Установка для демонстрации формирования сигнала фактической скорости локомотива

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы локомотивных устройств по формированию сигнала фактической скорости движения локомотива.

Устройство для формирования сигнала фактической скорости движения локомотива содержит датчик фактической скорости движения локомотива, блок обработки сигнала датчика фактической скорости движения локомотива, индикатор. В него дополнительно введены блок регулирования, электродвигатель, датчик скорости вращения электродвигателя, блок ввода дестабилизирующих факторов.

Предлагаемая установка позволяет повысить достоверность информации и наглядность процессов при изучении принципов формирования сигнала фактической скорости движения локомотива в условиях действия дестабилизирующих факторов: подпрыгивание колес и колесных пар локомотива, боксование, юз, влияющих на процесс формирования сигнала фактической скорости локомотива, которые встречаются в реальных условиях эксплуатации.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы локомотивных устройств по формированию сигнала фактической скорости движения локомотива.

Известно устройство для формирования сигнала фактической скорости движения локомотива, содержащее датчик фактической скорости движения локомотива, блок обработки сигнала датчика фактической скорости движения локомотива, индикатор [Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 36260-00-00 ТО. МПС РФ НИИжелдоравтоматизации, 1993 г. БЛОК БК-1М Техническое описание и инструкция по эксплуатации 36260-260-00 ТО. МПС РФ НИИжелдоравтоматизации, 1996 г., Инструкция по техническому обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности. МПС РФ ЦШ-ЦТ-659, М. - 1999 г.].

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет при изучении наглядно представить принцип формирования сигнала фактической скорости движения локомотива.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей, повышение достоверности информации при изучении принципов формирования сигнала скорости фактической скорости движения локомотива за счет демонстрации процесса формирования и обработки сигнала фактической скорости движения локомотива в условиях действия дестабилизирующих: подпрыгивание колес и колесных пар локомотива, боксования, влияющих на процесс формирования сигнала фактической скорости локомотива, которые встречаются в реальных условиях эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в устройство для формирования сигнала фактической скорости движения локомотива, содержащее датчик фактической скорости движения локомотива, блок обработки сигнала датчика фактической скорости движения локомотива, индикатор, дополнительно введены блок регулирования, электродвигатель, датчик скорости вращения электродвигателя, блок ввода дестабилизирующих факторов, причем выход блока регулирования соединен со входом электродвигателя, выход которого соединен с входом датчика скорости вращения электродвигателя и входом блока ввода

дестабилизирующих факторов, выход которого соединен с входом датчика скорости движения локомотива, выход датчика скорости вращения электродвигателя соединен с первым входом блока обработки сигнала, выход датчика фактической скорости движения локомотива соединен с вторым входом блока обработки сигнала, выход которого соединен с входом индикатора.

На фиг.1 представлена функциональная схема установки для демонстрации формирования сигнала фактической скорости движения локомотива.

Установка для демонстрации формирования сигнала фактической скорости движения локомотива содержит, блок регулирования 1, электродвигатель 2, датчик скорости вращения электродвигателя 3, блок ввода дестабилизирующих факторов 4, датчик фактической скорости движения локомотива 5, блок обработки сигнала датчика фактической скорости движения локомотива 6 и индикатор 7.

Установка работает следующим образом. Посредством блок регулирования 1 осуществляется регулирование скорости вращения электродвигателя 2, который моделирует вращение колесной пары локомотива. Датчик скорости вращения электродвигателя 3 преобразует количество оборотов электродвигателя 2 в напряжение представляющее собой по форме прямоугольные импульсы со скважностью два, причем частота следования импульсов прямо пропорциональна скорости вращения

электродвигателя 2. Блок ввода дестабилизирующих факторов 4 позволяет имитировать дестабилизирующие факторы, влияющие на зависимость количества оборотов колесной пары от пройденного пути локомотивом. Таким образом, число оборотов на выходе блока ввода дестабилизирующих факторов 4 не соответствует числу оборотов электродвигателя 2. Датчик фактической скорости движения локомотива 5 преобразует количество оборотов на выходе блока ввода дестабилизирующих факторов 4 в напряжение, представляющее собой по форме прямоугольные импульсы со скважностью два, причем частота следования импульсов прямо пропорциональна скорости вращения на выходе блока ввода дестабилизирующих факторов 4. Блок обработки сигнала датчика фактической скорости движения локомотива 6 производит вычисление скорости вращения электродвигателя 2, скорости вращения на выходе блока ввода дестабилизирующих факторов 4, производит сравнение полученных величин и на основании этого вычисляет ошибки датчика скорости движения локомотива 5. Индикатор 7 демонстрирует скорость вращения электродвигателя 2, который моделирует скорость вращения колесной пары локомотива без наличия дестабилизирующих факторов, скорость вращения электродвигателя с учетом действия дестабилизирующих факторов и ошибки в работе датчика фактической скорости движения локомотива.

Предлагаемая установка позволяет повысить достоверность информации и наглядность процессов при изучении принципов

формирования сигнала фактической скорости движения локомотива в условиях действия дестабилизирующих факторов: подпрыгивание колес и колесных пар локомотива, боксование, юз, влияющих на процесс формирования сигнала фактической скорости локомотива, которые встречаются в реальных условиях эксплуатации.

Устройство для формирования сигнала фактической скорости движения локомотива, содержащее датчик фактической скорости движения локомотива, блок обработки сигнала датчика фактической скорости движения локомотива, индикатор, отличающийся тем, что в него дополнительно введены блок регулирования, электродвигатель, датчик скорости вращения электродвигателя, блок ввода дестабилизирующих факторов, причем выход блока регулирования соединен со входом электродвигателя, выход которого соединен с входом датчика скорости вращения электродвигателя и входом блока ввода дестабилизирующих факторов, выход которого соединен с входом датчика скорости движения локомотива, выход датчика скорости вращения электродвигателя соединен с первым входом блока обработки сигнала, выход датчика фактической скорости движения локомотива соединен с вторым входом блока обработки сигнала, выход которого соединен с входом индикатора.



 

Наверх