Устройство идентификации транспортных объектов

 

Полезная модель относится к устройствам идентификации транспортных средств и может использоваться, в частности на рельсовом и автомобильном транспорте. Устройство содержит установленный в колее антенный блок, приемопередающий блок и блок обработки считанной информации, установленные вне колеи. Технический эффект в виде повышения надежности достигается за счет того, что блоки устройства смонтированы на общей конструкции верхнего строения пути.

Область применения

Полезная модель относится к идентификации транспортных средств и может использоваться, в частности на рельсовом и автомобильном транспорте.

Существующий уровень техники

Известно сверхвысокочастотное устройство опознавания железнодорожных транспортных средств, содержащее приемопередающий блок и блок обработки принятой информации (патент СССР №576078 МПК Н 01 Р 1/20, 05.10.77).

Известно также напольное считывающее устройство для железнодорожного транспорта, содержащее расположенный в колее антенный блок, расположенные вне колеи приемопередатчик и предназначенный для обработки считанной с подвижного объекта информации радиоэлектронный блок (Ежов В.А. - Опыт эксплуатации системы автоматического считывания информации «Лотос» «Автоматика, связь, информатика», М., №12, 2002, с.36-39).

Недостаток известных устройств заключается в том, что их компоненты установлены каждый сам по себе. Вследствие этого объединяющие их воедино коммуникации - электрические цепи - в местах подключения к блокам подвергаются различным механическим нагрузкам при движении подвижного состава. В конечном счете, ухудшается надежность работы устройств в целом.

Сущность полезной модели

Задача настоящей полезной модели заключается в повышении надежности.

Для достижения указанного технического результата компоненты устройства: установленные в колее антенный блок, а также вне ее приемопередающий блок и блок обработки считанной информации смонтированы на общей конструкции верхнего строения пути.

Дополнительное отличие полезной модели состоит в том, что упомянутая конструкция верхнего строения пути выполнена с возможностью размещения на ней упомянутых блоков таким образом, чтобы они не выходили за пределы габарита приближения строений. Так, в частности, для размещения антенного блока в конструкции верхнего строения пути предусмотрена впадина соответствующей формы.

Еще одно дополнительное отличие полезной модели состоит в том, что упомянутая конструкция верхнего строения пути содержит каналы для прокладки коммуникаций, обеспечивающих работу упомянутых блоков.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежом, на котором приведена условная блок-схема устройства.

Подробное описание предпочтительного варианта выполнения

На чертеже представлена блок-схема устройства. Это устройство содержит установленный в колее антенный блок 1, соединенный с приемопередающим блоком 2, установленным вне колеи (идентификаторы транспортных средств не показаны). Приемопередающий блок 2, в свою очередь, соединен с блоком 3 обработки считанной информации, также установленным вне колеи. Упомянутые блоки 1, 2 и 3 смонтированы на общей конструкции 4 верхнего строения пути. На рельсовом транспорте такой конструкцией 4 может быть шпала, а на автомобильном -плита. Рельсы и разграничители полос

движения автомобильного транспорта на чертеже не показаны. Упомянутая конструкция 4 верхнего строения пути в той ее части, где располагается антенный блок 1, имеет впадину 5, выполненную таким образом, чтобы антенный блок 1 при установке не нарушал соответствующего габарита приближения строений. Кроме того, упомянутая конструкция 4 верхнего строения пути содержит каналы 6.1 -6.п для прокладки в них соединяющих упомянутые блоки 1, 2 и 3 коммуникаций. Этими коммуникациями могут быть кабельные электрические цепи, волноводы при использовании для считывания информации с подвижных объектов радиоволн сверхвысокочастотного диапазона и трубы при использовании для очистки поверхности антенного блока 1 от мокрого снега пневмообдувки (Компрессор и конструкции пневмообдувки не показаны).

Таким образом, размещение блоков устройства на единой конструкции верхнего строения пути уменьшает воздействие внешних механических и климатических факторов на коммуникации, связывающие блоки устройства, а, в целом, полезная модель повышает его надежность.

Промышленная применимость

Настоящая полезная модель может использоваться на рельсовом транспорте и на тех участках автомобильного, где транспортные средства в местах считывания движутся по разграничительным полосам.

1. Устройство идентификации транспортных средств, содержащее установленный в колее антенный блок, соединенный с приемопередающим блоком, установленным вне колеи, приемопередающий блок, соединенный с блоком обработки считанной информации, также установленным вне колеи, отличающееся тем, что упомянутые блоки смонтированы на общей конструкции верхнего строения пути.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая конструкция верхнего строения пути выполнена с возможностью размещения на ней упомянутых блоков таким образом, чтобы они не выходили за пределы габарита приближения строений.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что упомянутая конструкция верхнего строения пути содержит каналы для прокладки коммуникаций, обеспечивающих работу упомянутых блоков.



 

Наверх