Устройство контроля передвижения транспортных средств и учета транспортных перевозок

 

1. Устройство контроля передвижения транспортных средств и учета транспортных перевозок, содержащее, по крайней мере, один кодовый бортовой датчик, размещенный непосредственно на каждой транспортной единице в составе транспортного средства, запорно-пломбировочные блоки, размещаемые на транспортных единицах в составе транспортного средства и на перевозимых крупнотоннажных контейнерах, а также дистанционно-считывающие блоки, связанные с блоками обработки, запоминания и передачи считанной информации на центр обработки информации, отличающееся тем, что корпус каждого запорно-пломбировочного блока выполнен полым, первый конец троса запорно-пломбировочного блока жестко закреплен в корпусе, в корпусе каждого запорно-пломбировочного блока выполнено сквозное отверстие, ориентированное параллельно продольной оси корпуса, второй конец троса, образовывая дугообразную петлю, протягивается с возможностью жесткой фиксации в упомянутое отверстие, в корпусе каждого запорно-пломбировочного блока установлен радиодатчик, содержащий источник питания, первичная активизация которого происходит при фиксации второго конца троса, детектор облучения, антенну детектора облучения, по крайней мере, одну печатную плату, с одной стороны которой располагаются полосковые вибраторы приемной и излучающей антенн, а на другой стороне выполнен монтаж остальных радиоэлементов схемы, при этом печатная плата расположена в корпусе запорно-пломбировочного блока таким образом, что та ее сторона, на которой расположены полосковые вибраторы приемной и излучающей антенн, направлена в сторону считывающего блока, предусмотрено средство, удерживающее элементы радиодатчика внутри корпуса запорно-пломбировочного блока, предохраняющие радиодатчик от воздействия внешней среды и от несанкционированного доступа, каждый дистанционно-считывающий блок выполнен с возможностью дистанционного считывания информации как с кодовых бортовых датчиков, так и с радиодатчиков, установленных в запорно-пломбировочных блоках.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на каждом крупнотоннажном контейнере, перевозимом транспортным средством, размещен кодовый бортовой датчик.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждый кодовый бортовой датчик включает приемопередающую антенную систему, СВЧ-узел, представляющий собой колебательный контур, шунтированный СВЧ-диодом, ЧИП идентификатора, представляющий собой микросхему, и устройство формирования кодовой последовательности.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что микросхема ЧИПа идентификатора имеет в своем составе перепрограммируемое запоминающее устройство, а также источник автономного питания.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что радиодатчик, устанавливаемый в запорно-пломбировочный блок, содержит, по крайней мере, один датчик положения троса.

6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что трос запорно-пломбировочного блока используется в качестве антенны детектора облучения радиодатчика, установленного в запорно-пломбировочном блоке.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что в качестве средства, удерживающего элементы радиодатчика внутри корпуса запорно-пломбировочного блока и предохраняющего радиодатчик от воздействия внешней среды и от несанкционированного доступа, используется компаунд.

8. Устройство по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что дистанционно-считывающие блоки и связанные с ними блоки обработки, запоминания и передачи считанной информации на центр обработки информации выполнены с возможностью размещения вдоль пути передвижения транспортного средства как стационарные дистанционно-считывающие блоки и связанные с ними стационарные блоки обработки, запоминания и передачи по запросу считанной информации на центр обработки информации.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что стационарный дистанционно-считывающий блок и связанные с ним стационарные блоки обработки, запоминания и передачи по запросу считанной информации на центр обработки информации выполнены с возможностью размещения в едином корпусе.

10. Устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что стационарные дистанционно-считывающие блоки установлены непосредственно в месте контроля грузовых потоков, причем в одном месте контроля находится от одного и более стационарных дистанционно-считывающих блоков, при этом передача информации на центр обработки информации может осуществляться через концентратор информации.

11. Устройство по любому из пп.1-10, отличающееся тем, что оно содержит, по крайней мере, один переносной считывающий блок для дистанционного считывания информации с кодовых бортовых датчиков и радиодатчиков, установленных в запорно-пломбировочных блоках, соединенный с переносными блоками обработки, запоминания и передачи считанной информации на центр обработки информации.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что переносной считывающий блок и соединенные с ним переносные блоки обработки, запоминания и передачи считанной информации выполнены с возможностью размещения в едином корпусе.

13. Устройство по любому из пп.1-12, отличающееся тем, что оно содержит, по крайней мере, один мобильный дистанционно-считывающий блок для дистанционного считывания информации с кодовых бортовых датчиков и с радиодатчиков, установленных в запорно-пломбировочных блоках, связанный с блоками обработки, запоминания и передачи считанной информации на центр обработки информации, при этом мобильный дистанционно-считывающий блок и связанные с ним блоки скомпонованы на самоходном транспортном средстве с возможностью передачи информации на центр обработки информации и приема информации из центра обработки информации по радиоканалу и с возможностью подключения к телефонному каналу для передачи информации на центр обработки информации и приема информации из центра обработки информации.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что мобильный дистанционно-считывающий блок может быть установлен непосредственно в месте контроля грузовых потоков, причем в одном месте контроля может находиться от одного и более мобильных дистанционно-считывающих блоков, при этом передача информации на центр обработки информации может осуществляться через концентратор информации.

15. Устройство по любому из пп.1-14, отличающееся тем, что центр обработки информации включает персональный компьютер или иное средство управления, накопления и обработки информации, а также инфракрасный порт приема/передачи информации, подключенный к персональному компьютеру, и/или средства приема информации по радио- или телефонному каналам.

16. Устройство по любому из пп.1-15, отличающееся тем, что информация передается по радио- или телефонному каналам в кодированном виде.

17. Устройство по любому из пп.1-16, отличающееся тем, что информация радиодатчиков, установленных в запорно-пломбировочных блоках, включает сведения о перевозимых грузах и их сохранности, а информация кодовых бортовых датчиков включает сведения, касающиеся идентификации транспортных единиц.



 

Наверх