Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей. Наружный корпус состоит из двух раздельных цилиндрических частей - верхней части корпуса 1, которая расположена с зазором внутри нижней части корпуса 2. Сама нижняя часть корпуса установлена во внутреннем кольце подшипника 3. Нижний ее торец жестко соединен с верхней чашкой пружины 7. При этом верхний торец части корпуса 1 соединен с усилителем 8, который закреплен на кузове автомобиля 6, а на его нижнем торце жестко, например, сваркой, закреплен ограничитель 10. При возвратно-поступательных перемещениях штока амортизатора 13, усилия через верхнюю часть корпуса 1 передаются на усилитель 9, а через него на кузов автомобиля 6. При этом снимается воздействие нагрузки на подшипник 3. При «пробое» подвески, усилия передаваемые отбойником 14, принимает на себя ограничитель 10 и через верхнюю часть корпуса 1 передаются на кузов автомобиля 6. Фиг.1

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей.

Известна верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля (свидетельство на полезную модель №20879, М. Кл. 7 B60G 15/06, опубликовано 12.10.2001 г.), содержащая закрепленный на внутренней поверхности кузова подшипник, наружный корпус, к которому через слой кольцеобразной эластичной резины привулканизирован внутренний корпус, с закрепленным в нем хвостовиком штока амортизатора и верхнюю пружинную чашку с опорно-центрирующим фланцем.

Недостатком известного устройства является то, что в качестве опорного узла применен упорный подшипник, который работает только при осевых нагрузках. Когда его нагружают несвойственными нагрузками, то происходит разрушение беговых дорожек, что снижает ресурс всей опоры.

Наиболее близким по технической сущности (прототипом) является верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля (свидетельство на полезную модель №53979, М. Кл. 7 B60G 15/06, опубликовано 10.06.2006 г.), содержит закрепленный на внутренней поверхности кузова установленный в корпусе радиальный подшипник,

причем внутреннее его кольцо закреплено на наружном корпусе, к которому через слой кольцеобразной эластичной резины привулканизирован внутренний корпус, с закрепленным в нем хвостовиком штока амортизатора и верхнюю пружинную чашку с опорно-центрирующим фланцем.

Недостатком известной верхней опоры направляющей пружинной стойки подвески автомобиля является уменьшение ресурса опоры вследствие, одновременного воздействия на подшипник усилий от пружины и знакопеременных нагрузок от колебаний штока амортизатора подвески при движении автомобиля.

Задачей полезной модели является повышение ресурса опоры, за счет снятия несвойственных нагрузок с подшипника, в частности знакопеременных нагрузок передаваемых от колебания штока амортизатора, а также снятие нагрузок с кольцеобразной эластичной резины, передаваемых отбойником при движении автомобиля.

Поставленная задача решается за счет того, что наружный корпус выполнен из двух раздельных цилиндрических частей, при этом верхняя его часть установлена с зазором внутри нижней части корпуса, которая установлена во внутреннем кольце подшипника и своим нижним торцем неподвижно соединена, например, сваркой, с верхней пружинной чашкой причем другая часть корпуса своим верхним торцем, например, фланцевым, жестко соединена с усилителем, который своим опорным фланцем неподвижно установлен на внешней части кузова, при этом на противоположном торце жестко закреплен, например, сваркой ограничитель.

Предложенное техническое решение обладает новизной, что подтверждают патентные исследования, а также промышленной применимостью, так как оно пригодно для серийного производства.

Сущность полезной модели поясняется чертежом. На фиг.1 показана схема опоры в разрезе.

Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля содержит, выполненный из двух частей наружный корпус, у которого верхняя часть корпуса 1 установлена с зазором внутри нижней части корпуса 2. При этом нижняя часть корпуса 2 установлена во внутреннем кольце подшипника 3, внешнее кольцо которого установлено в корпус подшипника 4. Корпус подшипника 4 при помощи крепежных элементов 5 закреплен на кузове автомобиля 6. Одновременно нижняя часть корпуса 2 своим нижним торцем соединена с верхней чашкой 7 пружины 8, например, сваркой. Верхняя часть корпуса 1 своим верхним торцем, например, фланцевым, жестко соединена с усилителем 9. Опорные фланцы усилителя 9, закреплены при помощи крепежных элементов 5 на кузове автомобиля 6. На противоположном торце верхней части корпуса 1 жестко закреплен, например, сваркой, ограничитель 10. К внутренней поверхности верхней части корпуса 1 через слой кольцеобразной эластичной резины 11 привулканизирован верхний корпус 12, в котором неподвижно закреплен шток амортизатора 13, на котором расположен отбойник 14.

Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля работает следующим образом. При движении автомобиля колебания от

пружины 8, через верхнюю чашку 7 и нижнюю часть корпуса 2 передаются на подшипник 3, а через него, посредством корпуса подшипника 4, на кузов автомобиля 6. При возвратно-поступательных перемещениях штока амортизатора 13, усилия через внутренний корпус 12 и слой кольцеобразной эластичной резины 11 передаются через верхний торец верхней части корпуса 1 на усилитель 9 и далее на кузов автомобиля 6. Так как верхняя часть корпуса 1 установлена с зазором относительно нижней части корпуса 2, то все усилия минуют подшипник 3. В экстремальных ситуациях, например, при «пробое» подвески, усилия, передаваемые отбойником 14, принимает на себя ограничитель 10. Далее эти усилия через верхнюю часть корпуса 1 и усилитель 9 передаются на кузов автомобиля 6. При этом усилия минуют кольцеобразную эластичную резину 11.

Предлагаемая полезная модель позволяет:

- повысить ресурс опоры за счет снятия с подшипника несвойственных нагрузок, за счет снятия нагрузок с кольцеобразной эластичной резины и разборной конструкции опоры;

- улучшить условия ремонта, так как позволяет менять демпфер без демонтажа подвески.

Верхняя опора направляющей пружинной стойки подвески автомобиля, содержащая закрепленный на внутренней поверхности кузова установленный в корпусе подшипник, причем внутреннее его кольцо закреплено на наружном корпусе, к которому через слой кольцеобразной эластичной резины привулканизирован внутренний корпус с закрепленным на нем хвостовиком штока амортизатора, и верхнюю чашку пружины с опорно-центрирующим фланцем, отличающаяся тем, что наружный корпус выполнен из двух раздельных цилиндрических частей, при этом его верхняя часть установлена с зазором внутри нижней части корпуса, которая установлена во внутреннем кольце подшипника и своим нижним торцем неподвижно соединена, например сваркой, с верхней чашкой пружины, причем другая часть корпуса своим верхним торцем, например фланцевым, жестко соединена с усилителем, который своим опорным фланцем неподвижно установлен на внешней поверхности кузова, при этом на противоположном торце жестко закреплен, например сваркой, ограничитель.



 

Наверх