Самотормозящийся волновой редуктор

 

Полезная модель направлена на повышение точности позиционирования положения выходного вала и увеличение передаваемого крутящего момента. Указанный технический результат достигается тем, что редуктор содержит не менее трех кривошипов, причем расстояние между осями кривошипов равно эксцентриситету между осями зубчаты клес.

Полезная модель относится к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, а именно к передачам с внутренними зубьями на одном из колес для передачи силовых нагрузок при обеспечении большого передаточного отношения.

Известна зубчатая передача внутреннего зацепления, состоящая из внутреннего и внешнего мелкомодульных зубчатых колес с малой разностью чисел зубьев, оси которых установлены параллельно друг другу, при этом одно из зубчатых колес выполнено с ограниченно-податливым ободом и смещено в плоскости зацепления относительно своего номинального положения в направлении другого зубчатого колеса на величину определяемую выражением A=kA 1+A2, где А1 - величина расчетного межосевого расстояния, k=1,0; 2,0 - коэффициент смещения оси зубчатого колеса с ограниченно-податливым ободом относительно номинального положения, обеспечивающий его упругую деформацию под нагрузкой и многопарность зацепления, А 2 - величина радиальных люфтов зубчатых колес относительно их номинального положения. (Патент RU №2051299, кл. F16H 1/10, 1995.12.27).

Недостатком указанной передачи является ненадежность работы при больших перепадах окружающей температуры, а также возможность проворота при возникновении высоких нагрузок на выходном валу.

Близким по технической сущности является шарнирный параллелограмм с передачей внутреннего зацепления (С.Н.Кожевников, Я.И.Есиненко, Я.М.Раскин. Механизмы. Справочник. М., Машиностроение, 1976, стр.258, рис.3.237). Передача содержит зубчатые колеса, находящиеся во внутреннем зацеплении. Оси зубчатых колес параллельны, и внутреннее колесо связано с двумя кривошипами, образующими шарнирный параллелограмм. Если ведущими являются кривошипы, то выходом является вращение внешнего

зубчатого колеса. Передаточное отношение определяется соотношением i=z6 /(z1-z2), где z 1 - число зубьев наружного колеса, a z2 - число зубьев внутреннего колеса.

Недостаток передачи - неопределенность движения при положении кривошипов в верхней и нижней мертвых точках, так как отсутствует торможение в этих положениях.

Поставлена задача - повысить точность позиционирования положения выходного вала и увеличить передаваемый крутящий момент.

Поставленная задача решена следующим образом. Согласно прототипу самотормозящийся волновой редуктор содержит зубчатые колеса с внутренними и внешними зубьями и кривошипы, связанные с неподвижным корпусом. В соответствие с полезной моделью редуктор содержит не менее трех кривошипов, причем, расстояние между осями кривошипов равно эксцентриситету между осями зубчатых колес.

На фиг.1 представлена схема самотормозящегося волнового редуктора, а на фиг. 2 - реализация этой схемы. На фиг.3 и фиг.4 показаны разрезы по А-А и В-В.

Устройство включает колесо 1 с внутренними зубьями, в зацеплении с ним находится колесо 2 с внешними зубьями, причем оси этих колес эксцентричны на величину е. Одна сторона колеса 2, представляет собой втулку, в которой выполнена расточка, эксцентричная на величину е оси. Во втулке помещен приводной вал 5. Колесо 1 с помощью болтов 6 жестко связано с выходным валом 7, установленным на подшипниках 8. Выходной вал 5 связан напрямую с приводом 9.

Устройство работает следующим образом. При вращении входного вала 3 от привода 9, движение передается зубчатому колесу 2. Так как колесо 2 связано с кривошипами 3, то оно начинает обкатывать зубчатое колесо 1, относительно оси последнего с радиусом е.

Зубья колеса 2 внедряются во впадины зубьев колеса 1 и передают вращательное движение последнему. Кривошипы 3 связывают колесо 2 и

неподвижный корпус 4 и не дают проскальзывать зубьям одного колеса относительно зубьев другого.

Редуцированное движение от колеса 1 передается через болты 6 на выходной вал 7, установленный на подшипниках 8.

Так как в зацеплении может находиться до 50% зубьев, редуктор может передавать большие моменты при относительно малом модуле зубьев, а использование трех кривошипов не дает возможности передавать обратный момент на приводной вал редуктора, что повышает точность позиционирования положения выходного вала.

Технический результат полезной модели: повышение точности позиционирования положения выходного вала и увеличение передаваемого крутящего момента.

Самотормозящийся волновой редуктор, содержащий зубчатые колеса с внутренними и внешними зубьями и кривошипы, связанные с неподвижным корпусом, отличающийся тем, что редуктор снабжен не менее чем тремя кривошипами, длина которых равна эксцентриситету между осями зубчатого колеса с внутренними зубьями и осью зубчатого колеса с внешними зубьями.



 

Похожие патенты:

Привод // 123084

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях прокатных станов для получения опалубочных стальных профилей из сварных трубных заготовок методом холодного безоправочного редуцирования

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх