Транспортное средство высокой проходимости "ункор"

 

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортным средствам на шинах сверхнизкого давления, предназначенным для эксплуатации на грунтах с низкой несущей способностью.

Предлагается при переоборудовании транспортных средств с «безредукторной» передачей крутящего момента на ведущих колесах устанавливать корпуса понижающих редукторов с вертикальным расположением косозубых цилиндрических шестерен, передающих крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления.

Технический результат - повышение ходовых качеств машин.

1 с., 1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью.

При создании таких конструкций транспортных средств решается задача повышения проходимости и плавучести. Известны различные пути ее решения. Например, в патенте РФ 2084366, В62Д 57/00, 61/00, опубл. 20.07.1997 эта задача решается за счет регулирования внутреннего давления воздуха в пневматических шинах и изменением дорожного просвета, что рассчитывается по формулам для каждого конкретного случая. Однако такое регулирование трудоемко.

В транспортном средстве высокой проходимости «Кержак» (патент РФ на полезная модель 53999, В62Д 55/26, опубл. 10.06.2006, колесные редукторы передают крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления. При этом мост и корпус редуктора представляют собой одно целое, что усложняет сборку; Расположение редукторов наклонное, что дает возможность лишь несколько поднять балки мостов выше колес; используются колесные редукторы с коническими шестернями, которые сложны в изготовлении и установке.

Существует класс транспортных средств с «безредукторной» передачей крутящего момента колесам на шинах сверхнизкого давления. К ним относится вездеход фирмы ТРЭКОЛ (патент на промышленный образец 42101, МКПО 12-13, опубл. 16.02.1996). Отсутствие колесных редукторов ограничивает ходовые возможности машины, поэтому появляется необходимость в их установке, что представляет определенные трудности.

В качестве прототипа принят четырехколесный вездеход ТРЭКОЛ 39041 (см. Информационно-аналитическое издание автопромышленников России, «Автостандарт», 2, 2004 г., с.31).

Это транспортное средство высокой проходимости содержит раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой с подрессоренными передним и задним ведущими мостами, состоящими из балок, главных передач, дифференциалов, передающих крутящий момент к колесам на шинах сверхнизкого давления.

Балки переднего и заднего ведущих мостов расположены вдоль осей колес. Тормоза колодочные на всех колесах. Использована коробка передач от УАЗ или ГАЗ-33027, кузов и кабина от УАЗ-469. Шины сверхнизкого давления (0,05-0,1 кг/см2) имеют диаметр D=1300 мм и ширину В=600 мм. Рисунок протектора только на опорной поверхности шины.

При всех положительных свойствах этой машины ее характеристики могут быть улучшены в части проходимости и надежности.

Решаемая задача - повышение проходимости.

Технический результат - повышение ходовых и эксплуатационных характеристик машины, надежности и безопасности.

Этот технический результат достигается тем, что в транспортном средстве высокой проходимости, содержащем раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой, передним и задним ведущими портальными мостами, состоящими из балок, главных передач, дифференциалов, на ведущих мостах установлены понижающие колесные редукторы с вертикальным расположением косозубых цилиндрических шестерен, передающих момент колесам на шинах сверхнизкого давления.

Целесообразно использовать цельнометаллический кузов автомобиля семейства УАЗ 3741, 3151 как наиболее удобный.

Такая модульная конструкция позволяет относительно легко устанавливать редукторы на «безредукторные» транспортные средства. Вертикальное расположение шестерен позволяет увеличить дорожный просвет на 155 мм. Применение широкопрофильных шин - еще на 300 мм. Использование косозубых цилиндрических шестерен дешевле и проще при монтаже.

Предлагаемое транспортное средство высокой проходимости приведено на чертеже:

на фиг.1 - вид сбоку транспортного средства с передним и задним ведущими мостами;

на фиг.2 - вид спереди.

Транспортное средство высокой проходимости содержит раму 1 с установленным на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кузовом 2 от автомобилей линейки УАЗ 3741 (цельнометаллический кузов, либо кабина с грузовой платформой с возможностью установки различного технологического оборудования), портальными ведущими мостами: передним 3 и задним 4, позволяющими реализовать колесную формулу 4×4. Ведущие мосты 5 состоят из мостов и колесных редукторов 6 с вертикальным расположением косозубых цилиндрических шестерен, передающих крутящий момент на колеса 7 на шинах сверхнизкого давления. Ведущие мосты установлены на зависимой рессорной подвеске.

В качестве силового агрегата может быть использован любой двигатель, совместимый с трансмиссией по тяговым характеристикам.

Транспортное средство высокой проходимости работает следующим образом.

При движении по грунтам с низкой несущей способностью машина обладает высокой проходимостью (за счет низкого давления на грунт), не повреждает растительный и почвенный покров. Большой дорожный просвет позволяет легко преодолевать неровности и препятствия.

Транспортное средство высокой проходимости, содержащее раму с установленными на ней кабиной и грузовой платформой, силовым агрегатом, раздаточной коробкой, передним и задним портальными ведущими мостами, состоящими из балок, главных передач, дифференциалов, передающих крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления, отличающееся тем, что на ведущих мостах установлены корпуса понижающих редукторов с вертикальным расположением косозубых цилиндрических шестерен, передающих крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в лабораторном оборудовании для экспериментального исследования КПД зубчатых передач, например, в учебном процессе студентов ВУЗов
Наверх