Сборно-разборное пролетное строение (варианты)

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при сооружении железнодорожных мостов на жестких опорах и береговых частей наплавных железнодорожных мостов.

Техническими результатами являются увеличение несущей способности сборно-разборных пролетных строений за счет включения ребристой плиты в работу по восприятию вертикальной и продольной нагрузок, за счет присоединения нижних продольных связей посредством горизонтальных фасонок и за счет снабжения внешними поперечными ребрами жесткости, уменьшение трудоемкости сборки пролетного строения за счет уменьшения количества болтовых соединений.

Сборно-разборные пролетные строения, каждое из которых состоит из пространственных блоков, жестко соединенных встык посредством стыковых накладок, и тротуаров с поворотными консолями на петлях. Каждый пространственный блок состоит из двух параллельных главных балок, объединенных связями. Каждая главная балка состоит из нижнего пояса, вертикальной стенки, усиленной внутренними поперечными ребрами жесткости, расположенными внутри пространственного блока, верхнего пояса Н-образного сечения с уложенными на него и жестко присоединенными элементами рельсового пути. В каждом торце сборно-разборного пролетного строения горизонтально установлена домкратная балка между вертикальными стенками главных балок.

Новым является то, что каждый пространственный блок снабжен ребристой плитой, установленной между верхними поясами и жестко присоединенной к ним, каждый торец пространственного блока снабжен прямоугольным фланцем, жестко установленным на уровне верхних поясов и ребристой плиты, каждая главная балка снабжена горизонтальными фасонками для присоединения нижних продольных

связей, выполненными в виде листа с поперечной прорезью и, по крайней мере, одной группой отверстий и жестко присоединенными к вертикальной стенке и соответствующему внутреннему поперечному ребру жесткости, входящему в ее прорезь, каждая вертикальная стенка главной балки дополнительно снабжена внешними поперечными ребрами жесткости, петли поворотных консолей жестко присоединены к соответствующим внешним поперечным ребрам жесткости.

Возможно использование разных вариантов исполнения сборно-разборных пролетных строений.

3 н.п.ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при сооружении железнодорожных мостов на жестких опорах и береговых частей наплавных железнодорожных мостов.

Известно сборно-разборное металлическое пролетное строение моста, включающее главные балки с фасонками, каждая фасонка выполнена с дугообразными прорезями, центрированными относительно продольной оси соответствующей главной балки, поперечные распорки, диагональные связи с отверстиями по концам, прикрепленные к фасонкам посредством высокопрочных болтов, каждый из которых пропущен через одну из дугообразных прорезей в фасонке и отверстие на конце диагональной связи [1].

Недостатками известного пролетного строения являются большая трудоемкость сборки из-за большого количества болтовых соединений и необходимость устройства верхнего строения пути.

Известно сборно-разборное пролетное строение береговой части наплавного железнодорожного моста НЖМ-56, включающее три пространственных блока, имеющих две главные балки, состоящие из нижнего горизонтального листа с отверстиями для присоединения стыковых накладок, вертикальной стенки с вертикальными фланцами, усиленной внутренними и внешними ребрами жесткости, верхнего пояса Н-образного сечения с отверстиями для присоединения стыковых накладок и уложенными на него элементами рельсового пути, поперечные и нижние продольные связи, горизонтальный межколейный лист и поперечные швеллеры, установленные на уровне верхних поясов главных балок между ними, боковые консоли, присоединенные болтами к внешним ребрам жесткости, установленные и присоединенные к ним болтами тротуары [2].

Недостатками известного пролетного строения являются низкая несущая способность и большая трудоемкость сборки из-за большого количества болтовых соединений.

Наиболее близкими по технической сути и достигаемому эффекту являются сборно-разборные пролетные строения СРП-18НС, СРП-23НС и СРП-33,6НС, каждое состоит, по крайней мере, из двух пространственных блоков, жестко объединенных встык посредством болтов и стыковых накладок, и тротуаров с поворотными консолями на петлях, каждый пространственный блок состоит из двух главных балок, соединенных между собой поперечными, верхними и нижними продольными связями и элементами межколейного настила, каждая главная балка состоит из нижнего пояса, вертикальной стенки, усиленной поперечными ребрами жесткости, верхнего пояса Н-образного сечения с уложенными на него и присоединенными болтами элементами рельсового пути, нижние продольные связи присоединены к нижним поясам главных балок, межколейный настил присоединен болтами к верхним поясам главных балок [3].

Каждая вертикальная стенка сборно-разборного пролетного строения СРП-33,6 НС усилена продольным ребром жесткости.

Недостатками известных пролетных строений являются низкая несущая способность и большая трудоемкость сборки из-за большого количества болтовых соединений.

Техническими результатами являются увеличение несущей способности сборно-разборных пролетных строений за счет включения ребристой плиты в работу по восприятию вертикальной и продольной нагрузок, присоединения нижних продольных связей посредством горизонтальных фасонок, снабжения внешними поперечными ребрами жесткости и уменьшение трудоемкости сборки пролетного строения за счет уменьшения количества болтовых соединений.

Технические результаты достигаются тем, что сборно-разборное пролетное строение, состоящее из двух пространственных блоков, жестко соединенных встык

посредством стыковых накладок, и тротуаров с поворотными консолями на петлях, каждый пространственный блок состоит из двух параллельных главных балок, объединенных нижними продольными связями, каждая главная балка состоит из нижнего пояса, вертикальной стенки, усиленной внутренними поперечными ребрами жесткости, расположенными внутри пространственного блока, верхнего пояса Н-образного сечения с уложенными на него и жестко присоединенными элементами рельсового пути, в каждом торце сборно-разборного пролетного строения горизонтально установлена домкратная балка между вертикальными стенками главных балок, согласно полезной модели каждый пространственный блок снабжен ребристой плитой, установленной между верхними поясами и жестко присоединенной к ним, каждый торец пространственного блока снабжен прямоугольным фланцем, жестко установленным на уровне верхних поясов и ребристой плиты, каждая главная балка снабжена горизонтальными фасонками для присоединения нижних продольных связей, выполненными в виде листа с поперечной прорезью и, по крайней мере, одной группой отверстий и жестко присоединенными к вертикальной стенке и соответствующему внутреннему поперечному ребру жесткости, входящему в ее прорезь, каждая вертикальная стенка главной балки дополнительно снабжена внешними поперечными ребрами жесткости, петли поворотных консолей жестко присоединены к соответствующим внешним поперечным ребрам жесткости.

Согласно другому варианту полезной модели сборно-разборное пролетное строение, состоящее из двух пространственных блоков, жестко соединенных встык посредством стыковых накладок, и тротуаров с поворотными консолями на петлях, каждый пространственный блок состоит из двух параллельных главных балок, объединенных поперечными и нижними продольными связями, каждая главная балка состоит из нижнего пояса, вертикальной стенки, усиленной внутренними поперечными ребрами жесткости, расположенными внутри пространственного блока, верхнего пояса Н-образного сечения с уложенными на него и жестко

присоединенными элементами рельсового пути, в каждом торце сборно-разборного пролетного строения горизонтально установлена домкратная балка между вертикальными стенками главных балок, согласно полезной модели оно дополнительно снабжено пространственным блоком, каждый пространственный блок снабжен ребристой плитой, установленной между верхними поясами и жестко присоединенной к ним, каждый торец пространственного блока снабжен прямоугольным фланцем, жестко установленным на уровне верхних поясов и ребристой плиты, каждая главная балка снабжена горизонтальными фасонками для присоединения нижних продольных связей, выполненными в виде листа с поперечной прорезью и, по крайней мере, одной группой отверстий и жестко присоединенными к вертикальной стенке и соответствующему внутреннему поперечному ребру жесткости, входящему в ее прорезь, каждая вертикальная стенка главной балки дополнительно снабжена внешними поперечными ребрами жесткости, петли поворотных консолей жестко присоединены к соответствующим внешним поперечным ребрам жесткости.

Согласно третьему варианту полезной модели сборно-разборное пролетное строение, состоящее из трех пространственных блоков, жестко соединенных встык посредством стыковых накладок, и тротуаров с поворотными консолями на петлях, каждый пространственный блок состоит из двух параллельных главных балок, объединенных поперечными и нижними продольными связями, каждая главная балка состоит из нижнего пояса, вертикальной стенки, усиленной внутренними поперечными ребрами жесткости, расположенными внутри пространственного блока, и, по крайней мере, одним продольным ребром жесткости, верхнего пояса Н-образного сечения с уложенными на него и жестко присоединенными элементами рельсового пути, в каждом торце сборно-разборного пролетного строения продольно установлена домкратная балка между вертикальными стенками главных балок, согласно полезной модели оно дополнительно снабжено пространственным блоком, каждый пространственный блок снабжен ребристой плитой, установленной

между верхними поясами и жестко присоединенной к ним, каждый торец пространственного блока снабжен прямоугольным фланцем, жестко установленным на уровне верхних поясов и ребристой плиты, каждая главная балка снабжена горизонтальными фасонками для присоединения нижних продольных связей, выполненными в виде листа с поперечной прорезью и, по крайней мере, одной группой отверстий и жестко присоединенными к вертикальной стенке и соответствующему внутреннему поперечному ребру жесткости, входящему в ее прорезь, каждая вертикальная стенка главной балки дополнительно снабжена внешними поперечными ребрами жесткости, петли поворотных консолей жестко присоединены к соответствующим внешним поперечным ребрам жесткости.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено сборно-разборное пролетное строение, вид спереди; на фиг.2 - разрезы А-А и Б-Б; на фиг.3 - разрезы В-В и Г-Г по варианту 1,. на фиг.4 - разрезы В-В и Г-Г по варианту 2, на фиг.5 - разрезы В-В и Г-Г по варианту 3.

Сборно-разборное пролетное строение (фиг.1 и 2) состоит, по крайней мере, из двух пространственных блоков, жестко соединенных встык посредством болтов и стыковых накладок, и тротуаров с поворотными консолями на петлях. Каждый пространственный блок включает две главные балки, ребристую плиту, поперечные (по вариантам 2 и 3)и нижние продольные связи, фланцы.

Каждая главная балка включает нижний 1 пояс, выполненный в виде горизонтального прямоугольного листа, вертикальную стенку 2, выполненную в виде прямоугольного листа, и верхний 3 пояс Н-образного сечения. Нижний 1 пояс и вертикальная стенка 2 имеют группы отверстий на концах (на чертеже не показаны) под болты для соединения встык пространственных блоков посредством горизонтальных 4 и вертикальных 5 стыковых накладок.

Вертикальная стенка 2 усилена поперечными внутренними 6 и внешними 7 ребрами жесткости и, по крайней мере, одним продольным 8 (по варианту 3) ребром жесткости, жестко присоединенным к верхней части вертикальной стенки 2.

Внутри каждого пространственного блока установлены горизонтальные фасонки 9, выполненные в виде листа с поперечной прорезью (на чертеже не показана) и, по крайней мере, одной группой отверстий (на чертеже не показаны), и жестко присоединенные к нижней части вертикальной стенки 2 и соответствующему поперечному внутреннему 6 ребру жесткости, входящему в ее поперечную прорезь.

На верхний 3 пояс уложены и присоединены болтами элементы рельсового пути 10.

Ребристая плита состоит из горизонтального листа 11, по крайней мере, одного продольного 12 и, по крайней мере, одного поперечного 13 ребер, выполненных в виде полосы и жестко присоединенных к нижней плоскости горизонтального листа 11. Ребристая плита установлена на уровне середины верхних поясов 3 и жестко присоединена к ним.

Каждый прямоугольный фланец 14 (фиг.2, 3, 4 и 5) выполнен в виде прямоугольного листа с отверстиями, у которого большие стороны горизонтальные, а меньшие - вертикальные. Фланцы 14 жестко установлены на обоих торцах каждого пространственного блока вертикально, причем верхняя большая сторона фланца 14 находится на уровне горизонтального листа 11 ребристой плиты и середины верхнего 3 пояса, меньшие стороны фланца присоединены к нижним половинам торцов верхних 3 поясов и верхним частям торцов вертикальных стенок 2.

Поперечные 15 связи (фиг.2, 4 и 5) выполнены в виде стержня, например, уголкового сечения и жестко присоединены к внутренним 5 поперечным ребрам жесткости, находящимся в одной вертикальной плоскости.

Нижние продольные 16 связи (фиг.2, 3, 4 и 5) выполнены в виде стержня, например, уголкового сечения и жестко присоединены к горизонтальным фасонкам 9.

Тротуары состоят из тротуарных щитов 17 и элементов перил 18, установленных на поворотные консоли 19, присоединенные к петлям 20, которые

присоединены к поперечным внешним 6 ребрам жесткости.

Каждый торец пролетного строения включает домкратную балку 21 (фиг.2, 3, 4 и 5), например, двутаврового сечения с поперечными ребрами жесткости и опорными листами (на чертеже не показаны), расположенную горизонтально между вертикальными стенками 2 главных балок и жестко присоединенную к поперечным внутренним 6 ребрам жесткости.

Транспортировка сборно-разборного пролетных строений осуществляется блоками. В транспортном положении поворотные консоли 19 расположены вдоль верхних 3 поясов и присоединены к ним во избежание поворота.

Сборно-разборные пролетные строения собирают следующим образом. Пространственные блоки жестко соединяют встык посредством фланцев 14, горизонтальных 2 и вертикальных 4 стыковых накладок. Поворотные консоли 19 отсоединяют от верхнего 3 пояса, разворачивают поперек пролетного строения и устанавливают на них тротуарные щиты 17 и элементы перил 18.

Затем сборно-разборные пролетные строения устанавливают на опоры моста посредством подъемного крана или способом продольной надвижки.

Предлагаемые сборно-разборные пролетные строения обладают увеличенной несущей способностью, за счет включения в работу ребристой плиты, уменьшенным количеством болтовых соединений в уровне верхнего пояса за счет применения фланцев.

Сборно-разборные пролетные строения являются транспортабельными, так как масса и габариты пространственных блоков позволяют производить погрузку автомобильными стреловыми кранами и осуществлять их перевозку по автомобильным и железным дорогам без каких-либо ограничений.

Источники информации

1. SU 606916, А1, Е01D 15/12, 1978.

2. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. М., «Воениздат», 1977, с.34, 58-60, 63.

3. Б.М.Григорьев, С.Н.Соловьев. Временное восстановление железнодорожных мостов. Учебное пособие, - СПб.: ВТУ ЖДВ РФ, 2003, с.16; 17; 19-23.

1. Сборно-разборное пролетное строение, состоящее из двух пространственных блоков, жестко соединенных встык посредством стыковых накладок, и тротуаров с поворотными консолями на петлях, каждый пространственный блок состоит из двух параллельных главных балок, объединенных нижними продольными связями, каждая главная балка состоит из нижнего пояса, вертикальной стенки, усиленной внутренними поперечными ребрами жесткости, расположенными внутри пространственного блока, верхнего пояса Н-образного сечения с уложенными на него и жестко присоединенными элементами рельсового пути, в каждом торце сборно-разборного пролетного строения горизонтально установлена домкратная балка между вертикальными стенками главных балок, отличающееся тем, что каждый пространственный блок снабжен ребристой плитой, установленной между верхними поясами и жестко присоединенной к ним, каждый торец пространственного блока снабжен прямоугольным фланцем, жестко установленным на уровне верхних поясов и ребристой плиты, каждая главная балка снабжена горизонтальными фасонками для присоединения нижних продольных связей, выполненными в виде листа с поперечной прорезью и, по крайней мере, одной группой отверстий и жестко присоединенными к вертикальной стенке и соответствующему внутреннему поперечному ребру жесткости, входящему в ее прорезь, каждая вертикальная стенка главной балки дополнительно снабжена внешними поперечными ребрами жесткости, петли поворотных консолей жестко присоединены к соответствующим внешним поперечным ребрам жесткости.

2. Сборно-разборное пролетное строение, состоящее из двух пространственных блоков, жестко соединенных встык посредством стыковых накладок, и тротуаров с поворотными консолями на петлях, каждый пространственный блок состоит из двух параллельных главных балок, объединенных поперечными и нижними продольными связями, каждая главная балка состоит из нижнего пояса, вертикальной стенки, усиленной внутренними поперечными ребрами жесткости, расположенными внутри пространственного блока, верхнего пояса Н-образного сечения с уложенными на него и жестко присоединенными элементами рельсового пути, в каждом торце сборно-разборного пролетного строения горизонтально установлена домкратная балка между вертикальными стенками главных балок, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено пространственным блоком, каждый пространственный блок снабжен ребристой плитой, установленной между верхними поясами и жестко присоединенной к ним, каждый торец пространственного блока снабжен прямоугольным фланцем, жестко установленным на уровне верхних поясов и ребристой плиты, каждая главная балка снабжена горизонтальными фасонками для присоединения нижних продольных связей, выполненными в виде листа с поперечной прорезью и, по крайней мере, одной группой отверстий и жестко присоединенными к вертикальной стенке и соответствующему внутреннему поперечному ребру жесткости, входящему в ее прорезь, каждая вертикальная стенка главной балки дополнительно снабжена внешними поперечными ребрами жесткости, петли поворотных консолей жестко присоединены к соответствующим внешним поперечным ребрам жесткости.

3. Сборно-разборное пролетное строение, состоящее из трех пространственных блоков, жестко соединенных встык посредством стыковых накладок, и тротуаров с поворотными консолями на петлях, каждый пространственный блок состоит из двух параллельных главных балок, объединенных поперечными и нижними продольными связями, каждая главная балка состоит из нижнего пояса, вертикальной стенки, усиленной внутренними поперечными ребрами жесткости, расположенными внутри пространственного блока, и, по крайней мере, одним продольным ребром жесткости, верхнего пояса Н-образного сечения с уложенными на него и жестко присоединенными элементами рельсового пути, в каждом торце сборно-разборного пролетного строения продольно установлена домкратная балка между вертикальными стенками главных балок, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено пространственным блоком, каждый пространственный блок снабжен ребристой плитой, установленной между верхними поясами и жестко присоединенной к ним, каждый торец пространственного блока снабжен прямоугольным фланцем, жестко установленным на уровне верхних поясов и ребристой плиты, каждая главная балка снабжена горизонтальными фасонками для присоединения нижних продольных связей, выполненными в виде листа с поперечной прорезью и, по крайней мере, одной группой отверстий и жестко присоединенными к вертикальной стенке и соответствующему внутреннему поперечному ребру жесткости, входящему в ее прорезь, каждая вертикальная стенка главной балки дополнительно снабжена внешними поперечными ребрами жесткости, петли поворотных консолей жестко присоединены к соответствующим внешним поперечным ребрам жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах
Наверх