Комбинация приборов для контроля работы систем и узлов автомобилей

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к электрооборудованию транспортных средств и применяется в качестве комбинации приборов для контроля работы различных систем и узлов автомобилей. Заявляемая полезная модель решает следующие задачи: - снижение затрат по изготовлению узла печатной платы в сборе; - повышение надежности всей комбинации приборов; - упрощение сборки узла печатной платы в сборе с сокращением технологических операций. Поставленные задачи решаются тем, в комбинации приборов для контроля работы систем и узлов автомобилей, состоящей из коробки с логометрическими приборами и узла печатной платы, включающего собственно плату из фольгированного гетинакса, радиоэлементы, контакты с заклепками, для обеспечения схемных электрических соединений используется односторонняя печатная плата, в которой токопроводящие элементы выполнены в одной плоскости. В результате такого решения исключается необходимость изготовления дополнительных деталей, а именно, переходных заклепок и их сборка. Это приводит к удешевлению изготовления узла печатной платы и комбинации приборов в целом, а также повышает надежность печатного узла и изделия.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к электрооборудованию транспортных средств и применяется в качестве комбинации приборов для контроля работы различных систем и узлов автомобилей.

Известна конструкция комбинации приборов 281.3801010 ТУ 37.003.670-75, являющаяся модификацией комбинации приборов 28.3801 (Отраслевой каталог «Автотракторное электрооборудование, часть 6. Контрольно-измерительные приборы». НИИстандартавтосельхозмаш-Москва, 1991 г., стр.61) и выпускаемая ОАО «Завод «Автоприбор» с 1992 г., где для обеспечения схемных электрических соединений и монтажа используется двусторонняя печатная плата из фольгированного гетинакса (4). Контактные переходы (1) с одной стороны платы на другую осуществляют путем установки металлических заклепок (трубок) (2) с последующей их развальцовкой и опайкой.

Недостатком такой конструкции является значительная трудоемкость изготовления узла печатной платы в сборе, т.к. требуется изготовление отдельных деталей (переходных заклепок) (3) с их последующей сборкой, что снижает надежность изделия из-за наличия дополнительных клепаных соединений.

Заявляемая полезная модель решает следующие задачи:

- снижение затрат по изготовлению узла печатной платы в сборе;

- повышение надежности всей комбинации приборов;

- упрощение сборки узла печатной платы в сборе с сокращением технологических операций.

Поставленные задачи решаются тем, в комбинации приборов для контроля работы систем и узлов автомобилей, состоящей из коробки с логометрическими приборами и узла печатной платы, включающего

собственно плату из фольгированного гетинакса, радиоэлементы, контакты с заклепками, для обеспечения схемных электрических соединений используется односторонняя печатная плата, в которой токопроводящие элементы выполнены в одной плоскости.

В результате такого решения исключается необходимость изготовления дополнительных деталей, а именно, переходных заклепок и их сборка. Это приводит к удешевлению изготовления узла печатной платы и комбинации приборов в целом.

Упрощается монтаж печатного узла из-за отсутствия переходных заклепок и аннулирования операции пайки заклепок с двух сторон, т.к. применение односторонней платы обеспечивает надежное соединение печатного проводника и контакта без дополнительной пайки этих элементов.

Таким образом, отсутствие в предлагаемой комбинации приборов трех переходных заклепок повышает надежность печатного узла и изделия в целом.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - Комбинация приборов для контроля работы систем и узлов автомобилей (схема конструкции).

Фиг.2 - Узел печатной платы в сборе.

Комбинация приборов для контроля работы систем и узлов автомобилей (фиг.1) состоит из коробки с логометрическими приборами (1) и узла печатной платы в сборе (2). Узел печатной платы (фиг.2) включает в себя контакты (3) с заклепками (4), радиоэлементы (5) и одностороннюю печатную плату (6).

На основании схемного решения комбинации приборов обеспечена электрическая связь элементов конструкции с требуемой надежностью путем размещения печатных проводников в одной плоскости.

Работает полезная модель следующим образом:

На соответствующие контакты колодок подается напряжение питания. В зависимости от текущего значения сопротивления подключаемых датчиков

изменяется положение стрелок входящих логометрических приборов. Электрическая связь элементов конструкции в комбинации приборов для контроля работы систем и узлов автомобилей обеспечивается с помощью печатной платы с расположением проводников в одной плоскости.

Таким образом, в результате реализации полезной модели исключается изготовление дополнительных деталей и их сборка, упрощается монтаж печатного узла из-за отсутствия переходных заклепок и аннулирования пайки заклепок с двух сторон. Отсутствие дополнительных трех переходных заклепок повышает надежность печатного узла и комбинации приборов в целом и приводит к удешевлению изготовления изделия.

Комбинация приборов для контроля работы систем и узлов автомобилей, состоящая из коробки с логометрическими приборами и узла печатной платы, включающего собственно плату из фольгированного гетинакса, радиоэлементы, контакты с заклепками, отличающаяся тем, что используется односторонняя печатная плата, в которой токопроводящие элементы выполнены в одной плоскости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области создания контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств, применяемых в лесопильно-деревообрабатывающих производствах для оценки качества подготовки дереворежущих инструментов посредством соблюдения утвержденных ранее в отрасли технологических режимов их подготовки и контроля, в частности применительно к оценке напряженного состояния ленточных пил для ленточнопильных станков (ЛПС) для распиловки древесины.

Автономный прибор независимого неразрушающего аэрогазового контроля относится к горнодобывающей промышленности, а именно, к средствам безопасности, предназначенным для использования в шахтах для контроля атмосферы выработки.

Устройство сварного контактного соединения относится к электротехнике, а именно, к устройствам для соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения. Использование сварного соединения позволило увеличить электрическую проводимость в месте контактного соединения частей токоведущей шины трубчатого поперечного сечения, а также жесткость соединения и надежность электрического контакта всех деталей устройства.
Наверх