Сиденье-сейф для транспортного средства

 

Полезная модель "Сиденье-сейф для транспортного средства" относиться к сейфам для хранения и перевозки документов, денег, ценностей и других предметов и предназначена для установки в салоне транспортного средства. Целью создания полезной модели является максимальная скрытность размещения сейфа в транспортном средстве при повышении его степени защиты. Поставленная цель, достигается тем, что основание сиденья выполнено в виде наклонной тумбы и служит одновременно опорой для самого сиденья и спинки, а замочная скважина сейфа замаскирована подушкой сиденья, которая имеет фиксированное откидывающееся положение, причем замочная скважина сейфа перекрыта сдвижной планкой выполненной с дополнительной замочной скважиной и изготовленной из бронестали, расположенной изнутри двери сейфа между замком и дверцей и имеет привод для совмещения отверстий под замочную скважину, управляемый от системы электрооборудования автомобиля, при этом кронштейны опоры подушки сиденья снабжены фиксаторами входящими в скобы с фигурным пазом, установленные на подушке сиденья, а также сейф имеет устройство аварийного сдвигания планки перекрывающей замочную скважину, выполненное в виде трубы расположенной внутри сейфа, в которой толкатель контактирует с шарнирно закрепленным рычагом, упирающимся в сдвижную планку, при этом накладка, перекрывающая дверной створ заделана с прочностью меньшей, чем крепление замка сейфа.

Сиденье-сейф для транспортного средства относиться к сейфам для хранения документов, денег, ценностей и других предметов и предназначен для установки в салоне транспортного средства.

Известно техническое решение защищенное патентом №14430, представляющее из себя сейфовый ящик для транспортного средства, корпус которого выполнен в виде подлокотника с приспособлением для крепления к транспортному средству в виде расположенных с боковых сторон корпуса кронштейнов с отверстиями под штатные крепления, соответственно, левого и правого полозьев для передних кресел транспортного средства.

Недостатком этого технического решения является малый полезный объем, легкость взлома сейфа, связанная с доступностью к его лицевой панели, низкая скрытность размещения сейфа в транспортном средстве, обусловленная установкой его на виду посторонних лиц.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является сейф для транспортного средства установленный под сиденьем, включающий корпус с выдвижным ящиком, крышкой и средствами для крепления сейфа к полу транспортного средства (патент №2100225, см. приложение 1).

Недостаток такого технического решения заключается в сложности его конструкции и неудобстве использования, легкая доступность к лицевой стороне и малый полезный объем.

Целью настоящего технического решения является расширение функций сейфа при увеличении удобства использования, а также его максимальная маскировка и защищенность от несанкционированного проникновения.

Поставленная цель достигается тем, что основание сиденья выполнено в виде наклонной тумбы и служит одновременно опорой для самого сиденья и спинки, а замочная скважина сейфа замаскирована подушкой сиденья, которая имеет фиксированное откидывающееся положение, причем замочная скважина сейфа перекрыта сдвижной планкой выполненной с дополнительной замочной скважиной и

изготовленной из бронестали, расположенной изнутри двери сейфа между замком и дверцей и имеет привод для совмещение отверстий под замочную скважину, управляемый от системы электрооборудования автомобиля, при этом кронштейны опоры подушки сиденья снабжены фиксаторами, входящими в скобы с фигурным пазом, установленные на подушке сиденья, а также сейф имеет устройство аварийного сдвигания планки перекрывающей замочную скважину, выполненное в виде трубы расположенной внутри сейфа, в которой толкатель контактирует с шарнирно закрепленным рычагом, упирающимся в сдвижную планку, при этом накладка, перекрывающая дверной створ заделана с прочностью меньшей, чем крепление замка сейфа. Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - общий вид возможного расположения сиденья-сейфа в кузове;

На фиг.2 - вид сбоку;

На фиг.3 - вид спереди (подушка сиденья поднята);

На фиг.4 - конструкция фиксатора;

На фиг.5 - вид Б-Б на скобу фиксатора;

На фиг.6 - механизм аварийного сдвигания (сдвижная планка перекрывает замочную скважину);

На фиг.7 - вид сбоку на сдвижную планку и ее расположение;

На приложении 1 - сейфовый ящик для транспортного средства (прототип);

Фото 1 - вид на сиденье-сейф в автомобиле (сиденье опущено)

Фото 2 - вид на сиденье-сейф в автомобиле (сиденье поднято, замочная скважина перекрыта планкой)

Сиденье-сейф 1 состоит из откидной подушки сиденья 2, спинки 3, системы рычагов 4, опорой подушки 5, смонтированных на корпусе тумбы сейфа 6, имеющих замочную скважину 7 (см. фиг.1, 2). Спинка 3 закреплена неподвижно на корпусе 6, а подушка сиденья 2 с помощью системы рычагов 4 имеет фиксированное откидывающееся положение (обозначено пунктиром), при этом подушка сиденья 2 в опущенном положении маскирует замочную скважину 7 сейфа. Замочная скважина 7 перекрывается сдвижной планкой 8 имеющей дополнительное отверстие совпадающее по конфигурации с замочной скважиной замка 7, связанная с приводом 9 и опирается на скобу 10 замка 11 (см. фиг.2, 3, 7). В нижней части сдвижная планка 8

имеет изгиб и контактирует с шарнирно закрепленным рычагом 12 предназначенным для ее аварийного сдвигания. Механизм аварийного сдвигания планки 8 состоит из трубы 14, расположенным в ней толкателем 13 контактирующим с шарнирно закрепленным рычагом 12 (см. фиг.6). Механизм аварийного сдвигания планки 8 расположен внутри сейфа напротив планки.

Подушка сиденья 2, удерживается в стационарном положении с помощью фиксаторов 15 жестко связанных с опорой 5, служащих для затруднения ее подъема, выполненных в виде ступенчатого, подпружиненного стопора 16. А скобы 17 жестко закреплены на подушке сиденья и имеют фигурный паз 18 (см. фиг.2-5). Стык дверей сейфа перекрывается накладкой 19, которая заделана на одной двери с прочностью меньшей прочности замка.

Сиденье-сейф используется следующим образом, для получения доступа к сейфу необходимо поднять подушку сиденья 2, для этого одновременно нажимаются фиксаторы 15 и с помощью системы рычагов 4, подушку 2 переводиться в вертикальное фиксированное положение. Для открывания замочной скважины, необходимо поднять сдвижную планку 8 с помощью привода 9 до совмещения отверстия в сдвижной планке с замочной скважиной 7 замка 11. В случае отказа привода 9 сдвижная планка 8 может быть поднята шарнирно закрепленным рычагом 12 приводящимся в действие толкателем 13, который расположен в трубе 14 и приводиться в действие любым предметом (монтировка) проходящим в трубу.

Такое техническое решение позволяет добиться расширение функций сейфа и максимальной маскировки, а так же невозможность получения доступа к сейфу без знания особенностей его конструкции.

1. Сиденье-сейф для транспортного средства, содержащее подушку сиденья, спинку, основание в виде сейфа с замочной скважиной, отличающееся тем, что основание сиденья выполнено в виде наклонной тумбы и служит одновременно опорой для самого сиденья и спинки, а замочная скважина сейфа замаскирована подушкой сиденья, которая имеет фиксированное откидывающееся положение, причем замочная скважина сейфа перекрыта сдвижной планкой, выполненной с дополнительной замочной скважиной и изготовленной из бронестали, расположенной изнутри двери сейфа между замком и дверцей и имеет привод для совмещения отверстий под замочную скважину, управляемый от системы электрооборудования автомобиля, при этом кронштейны опоры подушки сиденья снабжены фиксаторами, входящими в скобы с фигурным пазом, установленные на подушке сиденья.

2. Сиденье-сейф для транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что сейф снабжен устройством аварийного сдвигания планки, перекрывающей замочную скважину, выполненным в виде трубы, расположенной внутри сейфа, в которой толкатель контактирует с шарнирно закрепленным рычагом, упирающимся в сдвижную планку.

3. Сиденье-сейф для транспортного средства по пп.1 и 2, отличающееся тем, что накладка, перекрывающая дверной створ, заделана с прочностью меньшей, чем крепление замка сейфа.



 

Наверх