Аппаратный комплекс для контроля оплаты проезда в транспортных средствах с многопозиционной системой считывания информации "пак коп тс мсси-001"

 

Аппаратный комплекс с многопозиционной системой считывания информации для пассажирского транспортного средства.

Заявляемая полезная модель относится к устройствам контроля предъявленных непосредственно пользователями проездных билетов бесконтактного типа, используемых в качестве средства идентификации при поездках на наземном городском транспорте.

Аппаратный комплекс с многопозиционной системой считывания информации для пассажирского транспортного средства включает стационарный контроллер, состоящий из бесконтактных электронных считывателей 2, размещенных стационарно и системного блока 1, представляющего специализированный компьютер, соединенного со считывателями 2 для получения от них информации, считанной с бесконтактных электронных карт пассажиров.

К системному блоку подключены радиоэлектронные модули, консоль водителя визуального отображения информации - 3, модуль продажи разовых билетов - 4, модуль радиосвязи - 5, модуль обмена данными - 6, модуль обмена данными для передачи данных о местоположении и техническом состоянии транспортного средства - 7, беспроводной сетевой адаптер - 8, модуль контроля электронных билетов - 9.

Аппаратный комплекс является универсальным при использовании и обладает большими возможностями по сравнению с известным устройствами того же назначения.

Заявляемая полезная модель относится к устройствам контроля предъявленных непосредственно пользователями проездных билетов бесконтактного типа, используемых в качестве средства идентификации при поездках на наземном городском транспорте.

Известен контроллер кондуктора (ПК-001, ТУ.ИТЯЖ.467368.001).

Данный контроллер кондуктора предназначен для проверки кондукторами транспортных средств проездных документов на основе бесконтактных электронных пластиковых карт, совместимых со стандартом ISO 14443 А и В. Контроллер представляет собой переносное устройство опроса, излучающее после его включения непрерывный или импульсный высокочастотный сигнал, за счет которого происходит бесконтактный обмен информацией между контроллером и картой, являющейся проездным документом пассажира. Контроллер состоит из основных элементов - считывающего модуля, передающего информацию о предъявляемых картах в системный блок, системного блока, обеспечивающего прием и обработку информации, поступающей от считывающего модуля и систему индикации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является «Стационарный контроллер с многопозиционной системой считывания информации с бесконтактных проездных документов» (Патент на полезную модель №60246, зарегистрированный 10.01.2007 г.).

Стационарный контроллер состоит из считывателей, размещенных стационарно и соединенных с системным блоком кабелем передачи данных и кабелем электропитания, соединенным с источником напряжения. Считыватели предназначены для считывания информации с бесконтактных электронных пластиковых карт используемых в качестве проездных билетов пассажирами при поездках на наземных видах городского транспорта. Системный блок контроллера размещен стационарно и снабжен платой сопряжения и клеммной колодкой для подключения кабеля передачи данных, соединяющего системный блок со считывателями для получения от них информации, считанной с предъявляемых карт.

Задачей разработанной полезной модели является разработка многофункционального аппаратного комплекса для контроля оплаты проезда в транспортных средствах с многопозиционной системой считывания информации.

Технический результат заключается в том, что разработанный аппаратный комплекс является более универсальным при использовании и обладает большими возможностями по сравнению с известным устройством того же назначения, а именно выполняет дополнительные операций, такие как:

- управление режимами работы установленного бортового системного блока, представляющего собой специализированный компьютер;

- визуальное отображение информации на экране для выполнения заданных функций в рамках системы контроля оплаты проезда и автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом.

- продажу разовых проездных билетов, их печатание и регистрацию транзакций об их продаже;

- обеспечение радиосвязи для голосовой связи между водителем и другими участниками автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом;

- обеспечение обмена данными для передачи данных о местоположении и техническом состоянии пассажирского транспортного средства;

- поддержания беспроводного протокола обмена информацией;

- определения географических координат пассажирского транспортного средства;

Аппаратный комплекс для контроля оплаты проезда в транспортных средствах с многопозиционной системой считывания информации стационарного типа состоит из бесконтактных электронных считывателей, размещенных стационарно и системного блока, представляющего специализированный компьютер, который соединен со считывателями для получения от них информации, считанной с бесконтактных электронных карт пассажиров.

К системному блоку подключены радиоэлектронные модули, выполненные в виде консоли водителя визуального отображения информации, в виде модуля продажи разовых билетов, в виде модуля радиосвязи, модуля обмена данными, модуля обмена данными для передачи данных о местоположении и техническом состоянии транспортного средства, модуль контроля электронных билетов, а также к системному блоку подключен беспроводной сетевой адаптер.

Консоль водителя выполнена в виде электронного устройства, обеспечивающего управление режимами работы специализированного компьютера. Модуль продажи

разовых билетов представляет собой устройство, обеспечивающее печать разовых билетов и регистрацию транзакций о продаже билетов в энергозависимой памяти специализированного компьютера. Модуль радиосвязи обеспечивает голосовую связь между водителем пассажирского транспортного средства и другими участниками автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом. Беспроводной сетевой адаптер предназначен для поддержания беспроводного протокола обмена информации.

На фиг.1 представлена схема аппаратного комплекса с многопозиционной системой считывания информации для пассажирского транспортного средства, где 1 - системный блок, выполненный в виде специализированного компьютера, 2 - бесконтактные электронные считыватели, соединенные с системным блоком 1. К системному блоку подключены радиоэлектронные модули, консоль водителя визуального отображения информации - 3, модуль продажи разовых билетов - 4, модуль радиосвязи - 5, модуль обмена данными - 6, модуль обмена данными для передачи данных о местоположении и техническом состоянии транспортного средства - 7, беспроводной сетевой адаптер - 8, модуль контроля электронных билетов - 9.

Работа аппаратного комплекса с многопозиционной системой считывания информации для пассажирского транспортного средства осуществляется следующим образом:

Пассажир, войдя в салон наземного транспортного средства, прикладывает к считывателю 2 бесконтактную пластиковую карту. При попадании карты в электромагнитное поле, создаваемое считывателем 2, считыватель обеспечивает бесконтактный обмен информации с карты, информация со считывателя 2 передается в системный блок 1. Системный блок обеспечивает обработку информации, поступающей от считывателей 2, при этом он определяет изъятые из обращения проездные билеты, определяет действующие билеты. Системный блок 1 запоминает, сохраняет и обеспечивает возможность передачи информации о предъявляемых пассажирами проездных билетов на автоматизированном рабочем месте в подразделениях в транспортной организации. При движении пассажирского транспортного средства модуль обмена данными для передачи данных о местоположении и техническом состоянии транспортного средства 7 передает информацию в автоматизированную систему управления городским пассажирским транспортом. При необходимости посредством модуля 5 водитель может осуществлять голосовую связь с участниками автоматизированной системой управления городским пассажирским транспортом. Водитель с помощью модуля 4 осуществляет продажу разовых проездных билетов.

1. Аппаратный комплекс для контроля оплаты проезда в транспортных средствах с многопозиционной системой считывания информации стационарного типа, состоящий из бесконтактных электронных считывателей, размещенных стационарно, и системного блока, представляющего специализированный компьютер, соединенного со считывателями для получения от них информации, считанной с бесконтактных электронных карт пассажиров отличающийся тем, что к системному блоку подключены радиоэлектронные модули, выполненные в виде консоли водителя, представляющей собой электронное устройство для визуального отображения информации, модуля продажи разовых билетов, модуля радиосвязи, модуля обмена данными, модуля обмена данными для передачи данных о местоположении и техническом состоянии транспортного средства, и модуля контроля электронных билетов, а также к системному блоку подключен беспроводной сетевой адаптер.

2. Аппаратный комплекс по п.1, отличающийся тем, что консоль водителя обеспечивает управление режимами работы специализированного компьютера.

3. Аппаратный комплекс по п.1, отличающийся тем, что модуль продажи разовых билетов выполнен в виде устройства, обеспечивающего печать разовых билетов и регистрацию транзакций о продаже билетов в памяти специализированного компьютера.

4. Аппаратный комплекс по п.1, отличающийся тем, что модуль радиосвязи обеспечивает голосовую связь между водителем пассажирского транспортного средства и другими участниками автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом.

5. Аппаратный комплекс по п.1, отличающийся тем, что беспроводной сетевой адаптер поддерживает беспроводной протокол обмена информацией.



 

Похожие патенты:

Полезная модель системы оплаты услуг относится к области электронной оплаты и предоставления различных видов услуг с использованием сетевых технологий.

Система использования и хранения генеалогической информации, содержащая подключенные к сети Интернет автоматизированные рабочие места пользователей с устройствами введения и отображения информации, связанные с ними, по меньшей мере, один центральный сервер хранения информации относительно пользователей сети и связей между ними, интегрированный в Интернет ресурс или веб-технологию со средствами авторизации пользователя, отличающаяся тем,что она дополнительно содержит, по меньшей мере, один сервер баз данных. Полезная модель относится к системам хранения информации.
Наверх