Бампер транспортного средства

 

Полезная модель направлена на расширение функций переднего бампера транспортного средства, возможности рекуперирования энергии, снижение лобового сопротивления и уменьшение расхода топлива. Основное отличие полезной модели в установке внутри полостей панели бампера ветропривода, с помощью которого можно рекуперировать кинетическую энергию при движении транспортного средства. При движении накатом и торможении энергия запасается в аккумуляторных батареях, если рабочей машиной является электрогенератор, или в баллонах для сжатого воздуха, если в качестве рабочей машины используется компрессор.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению. Основная функция бампера транспортного средства заключается в смягчении удара транспортного средства о препятствие на невысокой скорости движения. В патенте на полезную модель RU 68988 U1 «Бампер транспортного средства» показана конструкция такого бампера. Прототип направлен на улучшение характеристик, позволяющих бамперу более полно выполнять его основную функцию. Бампер современного автомобиля представляет собой объемную деталь, построенную не только с учетом выполнения основной функции, но и выполняет задачу аэродинамического обтекателя, с помощью которого можно уменьшить лобовое сопротивление, что на высоких скоростях движения приводит к снижению расхода топлива и повышает комфортабельность транспортного средства. Кроме того, бампер является встраиваемым в конструкцию кузова элементом его дизайна. Современные технологии изготовления позволяют выпускать бамперы в виде выпуклых цельноформованных панелей из неметаллических материалов, внутри которых имеются большие незаполненные ниши. На практике бампер редко используется по своему основному назначению, и такое использование его характерно для аварийной ситуации. Намного больше времени бампер используется в качестве аэродинамического обтекателя, а именно все время, когда транспортное средство движется. Я предлагаю конструкцию бампера автотранспортного средства, которая более полно использует внутренний объем панели. Бампер транспортного средства показан на рис.1:

1 - бампер; 2 - ветроколесо; 3 - створка; 4 - окно; 5 - привод; 6 - лопасть; 7 - опора.

Во время движения транспортного средства, например, под уклон посредством привода 5 открывается створка 3 бампера 1. В открытое окно 4 устремляется набегающий поток воздуха, и вращением ветроколеса 2 установленного на опоре 7 приводит в движение рабочую машину (на рисунке не показана).

Основное отличие полезной модели в размещении внутри полостей бампера ветропривода, с помощью которого можно рекуперировать кинетическую энергию при движении автомобиля. При движении накатом и торможении энергия запасается в аккумуляторных батареях, если рабочей машиной является электрогенератор, или в баллонах для сжатого воздуха, если в качестве рабочей машины использован компрессор. Полезный эффект заключается в расширении функций бампера транспортного средства, возможности рекуперирования энергии, снижении лобового сопротивления и уменьшении расхода топлива.

Бампер транспортного средства, установленный впереди по ходу движения и содержащий наружную панель, отличающийся тем, что имеет, по крайней мере, одно окно с управляемой створкой, за которым внутри полости бампера установлено, по крайней мере, одно ветроколесо с прикрепленной к его валу рабочей машиной, в качестве которой используется электрогенератор, соединенный с электроаккумуляторной батареей, и (или) воздушный компрессор, соединенный с емкостью для сжатого воздуха.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части
Наверх