Складное кресло-коляска

 

Полезная модель относится к медицине, в частности, к средствам самостоятельного передвижения и активного отдыха лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями нижних конечностей, спинномозговыми нарушениями, травмами.

Складное кресло-коляска содержит установленные на складывающемся каркасе сиденье, складывающуюся вперед спинку, регулируемую по углу наклона, два задних быстросъемных ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса, со средствами для их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте складывающейся подножкой, при этом каркас состоит из двух полурам каждая, из которых, выполнена в виде изогнутой, в одной плоскости, трубы с узлом шарнирного соединения спинки с каркасом на одном конце трубы и средством для монтажа переднего колеса на другом конце, и с присоединенным к трубе, одним концом в зоне узла, патрубком, продольная ось которого расположена в одной плоскости с изогнутой трубой, и свободным концом, направленным в ту же сторону, что и загнутый конец трубы противоположный узлу, причем на свободном конце патрубка закреплен адаптер, на котором установлена приемная втулка оси ведущего колеса, при этом полурамы шарнирно соединены между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса крестовиной механизма складывания и подножкой.

Кресло-коляска обеспечивает функциональный комфорт, мобильность и удобство в эксплуатации для пользователя с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также максимальную компактность при транспортировке и хранении.

Полезная модель относится к медицине, в частности, к средствам самостоятельного передвижения и активного отдыха лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями нижних конечностей, спинномозговыми нарушениями, травмами.

Известно, принятое в качестве прототипа, складное кресло-коляска, содержащее смонтированные на каркасе сиденье, и спинку, регулируемую по углу наклона, два задних ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса и регулируемую по высоте и положению стоп подножку, причем, каркас состоит из двух шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксацией частей - спинки и жесткой рамы, выполненной из двух изогнутых труб с вертикальными соединенными между собой патрубками, на которых смонтированы узлы монтажа задних ведущих колес, включающие адаптеры и съемные оси, при этом узлы для монтажа передних колес смонтированы совместно с подножкой на участках изогнутых труб, противоположных шарнирному соединению рамы со спинкой, с возможностью регулировки угла установки всего узла каждого переднего колеса на жесткой раме каркаса.

Патент RU 2306126 С2, A61G 5/00, 20.09.2007

Известное кресло - коляска недостаточно удобно в эксплуатации так, как не обеспечивает возможности регулирования положения элементов кресла (по ширине сиденья) в зависимости от размеров пользователя, а также не обеспечивает удобства и компактности при транспортировке.

Задачей полезной модели является повышение комфортности кресла-коляски, расширение эксплуатационных и функциональных возможностей, удобство в эксплуатации для пользователя с различными нарушениями

опорно-двигательного аппарата, а также обеспечение максимальной компактности при транспортировке и хранении.

Указанный технический результат достигается за счет того, что складное кресло-коляска содержит установленные на складывающемся каркасе сиденье, складывающуюся вперед спинку, регулируемую по углу наклона, два задних быстросъемных ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса, со средствами для их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте складывающейся подножкой, при этом каркас состоит из двух полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой в одной плоскости трубы с узлом шарнирного соединения спинки с каркасом на одном конце трубы и средством для монтажа переднего колеса на другом конце, и с присоединенным к трубе, одним концом в зоне узла, патрубком, продольная ось которого расположена в одной плоскости с изогнутой, трубой, и свободным концом, направленным в ту же сторону, что и загнутый конец трубы противоположный узлу, причем на свободном конце патрубка закреплен адаптер, на котором установлена приемная втулка оси ведущего колеса, при этом полурамы шарнирно соединены между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса крестовиной механизма складывания и подножкой.

Кроме того, указанный технический результат достигается за счет того, что каждая полурама может быть снабжена дополнительным патрубком, присоединенным к концу трубы параллельно основному патрубку и прикрепленным к адаптеру.

А так же тем, что адаптер может быть выполнен в виде пластины.

Средство для монтажа переднего колеса выполнено в виде вилки с осью, установленной с возможностью поворота во втулке с косынкой, соединенной с косынкой гильзы, закрепленной на конце трубы.

Узел шарнирного соединения спинки с каркасом включает скобы с отверстиями, наваренные на трубу, на которые болтовым соединением установлены регулировочные пластины замков спинки, с возможностью

перемещения и установки угла наклона спинки и фиксации под определенным углом.

Так же кресло-коляска может быть снабжена быстросъемными грязезащитными щитками и стояночными тормозами.

Кроме того, крестовина механизма складывания состоит из двух полукрестов с отверстиями, позволяющими регулировать при сборке и в процессе эксплуатации совместно с подножкой ширину коляски, замка, фиксирующего продольное положение полукрестов относительно друг друга и втулок, закрепленных на патрубках, при этом пулукресты соединены между собой и втулками с возможностью поворота болтовым соединением.

Кроме того, механизм складывания состоит из двух полукрестов с отверстиями, позволяющими регулировать при сборке и в процессе эксплуатации совместно с подножкой ширину коляски, замка, фиксирующего продольное положение полукрестов относительно друг друга и втулок, закрепленных на патрубках, при этом пулукресты соединены между собой и втулками с возможностью поворота болтовым соединением или запрессованной осью.

Спинка выполнена из двух труб, с вмонтированными замками, состоящими каждый из корпуса и подпружиненного штока с кольцом, съемными ручками и шнуром.

Складывающаяся подножка выполнена в виде пластины с платформой для стоп, закрепленной на имеющим П-образное поперечное сечение верхнем рычаге с отверстиями, позволяющими регулировать ширину коляски совместно с нижним рычагом, входящим в паз верхнего рычага, при этом рычаги с помощью шарниров, установленных на их концах, соединены друг с другом и каркасом.

Данные части каркаса, спинки и подножки унифицированы и обеспечивают возможность сборки кресла-коляски трех типа размеров, что значительно повышает эксплуатационные возможности пользователя. Например: летом - размер сиденья по ширине меньше; зимой - больше.

На фиг.1 показан вид сбоку складного кресла-коляски, имеющего половину рамы с одним патрубком.

На фиг.2 показан вид сбоку складного кресла-коляски, имеющего половину рамы с двумя патрубками.

На фиг.3 показан вид А на фиг.1 и 2.

На фиг.4 показана крестовина основной вид

На фиг.5 показана крестовина вид сверху

На фиг.6 показано место А на фиг 4

На фиг.7 показано место Б на фиг.4

На фиг.8, 9 показаны две проекции спинки

На фиг.10 показано место 1 на фиг 9

На фиг.11 показана подножка

На фиг 12 показан вид А на фиг.11

Складное кресло-коляска содержит установленные на складывающемся каркасе сиденье 1, складывающуюся вперед спинку 2, регулируемую по углу наклона, два задних быстросъемных ведущих колеса 3, два передних свободно самоориентирующихся колеса 4, диаметр которых меньше чем диаметр ведущего колеса 3, со средствами для их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте складывающейся подножкой 5, при этом каркас состоит из двух полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой в одной плоскости трубы 6 с узлом 7 шарнирного соединения спинки 2 с каркасом на одном конце трубы 6 и средством для монтажа переднего колеса 4 на другом конце, и с присоединенным к трубе 6, например сваркой, одним концом в зоне узла 7, патрубком 8, продольная ось которого расположена в одной плоскости с изогнутой трубой 6 и свободным концом, направленным в ту же сторону, что и загнутый конец трубы 6 противоположный узлу 7, причем на свободном конце патрубка 8 закреплен адаптер 9, на котором установлена приемная втулка 10 оси 11 заднего ведущего колеса 3, при этом полурамы шарнирно соединены между собой с

возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса подвижной крестовиной 12 механизма складывания и складывающейся подножкой 5.

Каждая полурама может быть снабжена дополнительным патрубком 13, присоединенным к концу трубы 6 параллельно основному патрубку 8 и направленным в ту же сторону, и прикрепленным к адаптеру 9.

Адаптер 9 может быть выполнен в виде пластины (фиг.2).

Средство для монтажа переднего колеса 4 выполнено в виде вилки 14 с осью 15, установленной с возможностью поворота во втулке 16 с косынкой, соединенной, например болтовым соединением, с косынкой гильзы 17, закрепленной на конце трубы 6.

Узел 7 шарнирного соединения спинки 2 с каркасом включает скобы 18 с отверстиями, наваренные на трубу, на которые болтовым соединением установлены регулировочные пластины 19 замков спинки 2, с возможностью перемещения и установки угла наклона спинки 2.

Кресло-коляска может быть снабжено быстросъемными грязезащитными щитками (на чертеже не показаны) и стояночными тормозами 20 (фиг.1, 2).

Крестовина 12 механизма складывания, состоит из двух полукрестов 21, 22 с отверстиями, позволяющими регулировать при сборке и в процессе эксплуатации совместно с подножкой ширину коляски, замка 23, фиксирующего продольное положение полукрестов относительно друг друга и втулок 24, закрепленных на патрубках 8, при этом пулукресты 21 и 22 соединены между собой и втулками с возможностью поворота болтовым соединением 25.

Спинка (фиг.8-10) выполнена из двух труб 26, с вмонтированными замками, состоящими каждый из корпуса 27 и подпружиненного штока 28 с кольцом 29, съемными ручками 30 и шнуром 31.

Складывающаяся подножка (фиг.11, 12), выполнена в виде пластины 32 с платформой 33 для стоп, закрепленной на имеющим П-образное поперечное сечение верхнем рычаге 34 с отверстиями, позволяющими

регулировать ширину коляски совместно с нижним рычагом 35, входящим в паз верхнего рычага 34, при этом рычаги 34, 35 с помощью шарниров 36, установленных на их концах, соединены друг с другом и каркасом.

Подножка 5 монтируется на двух трубках 37. С одного конца трубки 37 прикреплен шарнир 36, на котором монтируется подножка 5. Свободный конец трубки 37 входит во внутрь основной трубы 6 полурамы каркаса и крепится болтовым соединением.

Изогнутые трубы 6 полурам выполнены с усилением в месте изгиба за счет вставки по месту изгиба внутрь основной трубы 6, короткой трубки меньшего диаметра.

Для увеличения жесткости каркаса над складывающейся подножкой 5 дополнительно может быть установлена соединительная распорка 38.

Два задних ведущих колеса 3 выполнены на быстросъемных осях 11 велосипедного типа с обручами для управления руками.

Узел монтажа ведущего заднего колеса 3, смонтированный на вертикальных патрубках 8, 13 изогнутой трубы 6 полурамы каркаса, содержит адаптер 9 включающий пластину и приемную втулку 10 оси 11 ведущего колеса 3, установкой которой в отверстия пластины адаптера 9 регулируется положение центра тяжести, при этом ось 11 состоит из корпуса в виде полой трубки с внешней резьбой, самоконтрящейся гайки, приемной втулки 10 с фланцем на одном конце и внешней резьбой на другом, подпружиненного штока внутри корпуса и замка в виде стопорного цилиндра с шариками в его кольцевой выточке, причем втулка ведущего колеса установлена на оси 11 между самоконтрящейся гайкой и фланцем приемной втулки 10, насаженной на корпус оси 11, а ось 11 в сборе с ведущим колесом 3 вставлена со стороны приемной втулки 10 в отверстие адаптера 9 и закреплена гайкой приемной втулки 10.

Несущая конструкция каркаса инвалидной кресло-коляски прогулочной унифицированной («Преодоление» ИКП-У), производится из облегченных, высокопрочных труб: стали, алюминия и титана.

Складное кресло-коляска используется следующим образом.

Пользователь, для активного отдыха и передвижения садится на сидение 1 коляски, предварительно отрегулировав ее узлы с учетом своих эргономических характеристик.

Складывание и раскладывание кресла-коляски осуществляется с помощью шарнирных соединений спинки 2 с каркасом, двух полурам между собой крестовиной 12 и складывающейся подножки 5.

Складывающаяся подножка 5 регулируется по высоте путем перемещения трубки 37, на которой смонтированы шарниры 36 подножки 5, внутри основной трубы 6 полурамы коляски.

Поворот и фиксация гильзы 17 обеспечивает вертикальное положение полурамы, относительно ее горизонтальной части и изменение колеи передних колес 4 от допустимых внутренних размеров, ограниченных положением стоп на подножке 5 до максимальных внешних - ширины коляски.

Кресло-коляска обеспечивает функциональный комфорт, мобильность и удобство в эксплуатации для пользователя с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также максимальную компактность при транспортировке и хранении.

1. Складное кресло-коляска, содержащее установленные на складывающемся каркасе сиденье, складывающуюся вперед спинку, регулируемую по углу наклона, два задних быстросъемных ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса со средствами для их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте складывающейся подножкой, при этом каркас состоит из двух полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой в одной плоскости трубы с узлом шарнирного соединения спинки с каркасом на одном конце трубы и средством для монтажа переднего колеса на другом конце и с присоединенным к трубе одним концом в зоне узла патрубком, продольная ось которого расположена в одной плоскости с изогнутой трубой, и свободным концом, направленным в ту же сторону, что и загнутый конец трубы, противоположный узлу, причем на свободном конце патрубка закреплен адаптер, на котором установлена приемная втулка оси ведущего колеса, при этом полурамы шарнирно соединены между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса крестовиной механизма складывания и подножкой.

2. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что каждая полурама снабжена дополнительным патрубком, присоединенным к концу трубы параллельно основному патрубку и прикрепленным к адаптеру.

3. Кресло-коляска по п.2, отличающееся тем, что адаптер выполнен в виде пластины.

4. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что средство для монтажа переднего колеса выполнено в виде вилки с осью, установленной с возможностью поворота во втулке с косынкой, соединенной с косынкой гильзы, закрепленной на конце трубы.

5. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что узел шарнирного соединения спинки с каркасом включает скобы с отверстиями, наваренные на трубу, на которые болтовым соединением установлены регулировочные пластины замков спинки с возможностью перемещения и установки угла наклона спинки.

6. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено быстросъемными грязезащитными щитками.

7. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено стояночными тормозами.

8. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что крестовина механизма складывания состоит из двух полукрестов с отверстиями, позволяющими регулировать при сборке и в процессе эксплуатации совместно с подножкой ширину коляски, замка, фиксирующего продольное положение полукрестов относительно друг друга и втулок, закрепленных на патрубках, при этом пулукресты соединены между собой и втулками с возможностью поворота болтовым соединением или запрессованной осью.

9. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что спинка выполнена из двух труб, с вмонтированными замками, состоящими каждый из корпуса и подпружиненного штока с кольцом, съемными ручками и шнуром.

10. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что складывающаяся подножка выполнена в виде пластины с платформой для стоп, закрепленной на имеющим П-образное поперечное сечение верхнем рычаге с отверстиями, позволяющими регулировать ширину коляски совместно с нижним рычагом, входящим в паз верхнего рычага, при этом рычаги с помощью шарниров, установленных на их концах, соединены друг с другом и каркасом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к медицинской технике, а именно к коляскам для перемещения инвалидов с укороченными бедрами
Наверх