Инвалидная коляска

 

Полезная модель направлена на повышение маневренности устройства. Указанный технический результат достигается тем, что инвалидная коляска содержит раму из торцевых, поперечной и осевой балок, передние колеса, закрепленные на торцевых балках, и задние ведущие колеса, установленные симметрично на осевой балке, спинку, подножку, сиденье и сборный трубчатый рычаг, прикрепленный к поперечной и осевой балкам рамы, ось симметрии которого лежит в продольной плоскости симметрии коляски, один торец закреплен на поперечной балке рамы, а на другом торце установлено упорное колесо ниже уровня осевой балки и выше уровня подножки. 3 з.п. ф., 3 илл.

Полезная модель относится к коляскам для больных и инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, ведущих активный образ жизни, и может быть использована для занятий игровыми видами спорта.

Известно устройство инвалидной коляски, содержащей переднюю и две задние рамы с ведущими колесами, кривошипно-шатунный механизм, установленные на осях ведущих колес, связанные с рычагом передвижения, один из которых соединен с передним колесом.

Авт. св. СССР №1012905, A61G 5/02, 1983 г.

Недостаток этой коляски в плохой маневренности.

Этот недостаток преодолен в другой инвалидной коляске, содержащей раму из торцевых, поперечной и осевой балок, передние колеса, закрепленные на торцевых балках, и задние ведущие колеса, установленные симметрично на осевой балке, вертикальную спинку, сиденье и подножку.

Патент РФ №2068252, A61G 5/02, 1996 г.

Данная коляска по технической сущности и достигаемому результату наиболее близка к предлагаемой полезной модели и принята за прототип.

Маневренность коляски достигается за счет возможности осуществлять поворот ногой.

Недостатком этой коляски является плохая устойчивость, особенно при резком откидывании туловища пассажира назад, что не позволяет ее использовать для активного образа жизни, занятий подвижными игровыми видами спорта.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение ее устойчивости без потери маневренности.

Этот технический результат достигается тем, что инвалидная коляска, содержащая раму из торцевых, поперечной и осевой балок, передние колеса, закрепленные на торцевых балках, и задние ведущие колеса, установленные симметрично на осевой балке, вертикальную спинку, сиденье и подножку, дополнительно содержит сборный трубчатый рычаг, прикрепленный к поперечной и осевой балкам рамы, ось симметрии которого лежит в продольной плоскости симметрии коляски, один торец закреплен на поперечной балке рамы, а на другом торце установлено упорное колесо, причем крепление рычага к раме выполнено с возможностью изменения его длины, а упорное колесо установлено ниже уровня осевой балки и выше уровня подножки.

Желательно, чтобы сиденье было установлено под острым углом к спинке.

Также, желательно, чтобы задние ведущие колеса были установлены под острым углом друг к другу с возможностью расширения площади опорной поверхности коляски в поперечном ее направлении.

Целесообразно выполнение устройства, при котором сборный рычаг содержит коаксиальные элементы, соединенные резьбовым соединением.

Также целесообразно выполнение устройства, при котором сборный рычаг имеет дополнительное крепление к осевой балке рамы с помощью хомута.

На фиг.1 представлен общий вид коляски сзади.

На фиг 2 вид на коляску сбоку.

На фиг.3 сечение А-А на фиг.2 (повернутое).

Инвалидная коляска содержит раму из торцевых 1 (фиг.1), поперечной 2 и осевой 3 балок, передние колеса 4, закрепленные на торцевых балках, и задние ведущие колеса 5, установленные симметрично на осевой балке, вертикальную спинку 6, подножку 7, сиденье 8 (фиг.2) и сборный трубчатый рычаг 9, прикрепленный к поперечной и осевой балкам рамы, ось симметрии которого лежит в продольной плоскости симметрии коляски, один торец закреплен на поперечной балке рамы, а на другом торце установлено упорное колесо 10 ниже уровня осевой балки и выше уровня подножки. В иллюстрируемом варианте инвалидной коляски задние ведущие колеса установлены под острым углом =10° к вертикальной оси с возможностью расширения опорной поверхности коляски в поперечном ее направлении, сиденье установлено под острым углом =10° к спинке, сборный рычаг имеет дополнительное крепление к осевой балке с помощью хомута 11 (фиг.1), содержит коаксиальные элементы 12 (фиг.3) и 13, один из которых 12 жестко закреплен на поперечной балке с помощью болта 14, а другой подвижный 13 соединен с неподвижным резьбовым соединением.

При сборке инвалидной коляски к торцевым балкам 1 рамы крепят два передних колеса 4, к осевой балке 3 крепят задние ведущие колеса 5 с поручнями и пневматическими шинами. Шины надувают воздухом. Спинку 6 устанавливают вертикально. Сиденье 8 укладывают на раму, так что оно образует со спинкой острый угол. Неподвижный элемент 12 крепят болтом 14 к поперечной балке 2. Подвижный элемент 13 соединяют с неподвижным 13 с помощью резьбового соединения. На свободном торце рычага 9 крепят упорное колесо 10 выше уровня подножки 7. Для жесткости рычаг 9 крепят к осевой балке 3 хомутом 11.

При эксплуатации устройства в зависимости от веса пассажира подбирают оптимальную длину рычага 9. Для этого ослабевают зажим хомутом 11 рычага 9 к осевой балке 3. Вращением вокруг оси выворачивают или вворачивают подвижный элемент 13 рычага, тем самым удлиняя или укорачивая его. Затем хомутом 11 притягивают рычаг 9 к осевой балке 3. Таким образом с помощью заднего упорное колеса 7 обеспечивают устойчивость коляски при совершении пассажиром различного рода маневров, связанных с наклоном коляски назад. Это позволяет установить сиденья 8 под углом к спинке 6, что дополнительно увеличивает маневренность коляски за счет подключения мышц спины к управлению движением. Установкой задних ведущих колес 5 под углом друг к другу увеличивают площадь опорной поверхности коляски. Такое выполнение устройства, также, повышает устойчивость коляски и обеспечивает безопасность езды.

Изготовление коляски согласно полезной модели позволяет увеличить ее маневренность по сравнению с известными колясками без потери устойчивости и использовать ее для проведения спортивных соревнований между инвалидами в игровых видах спорта, таких, как теннис, бадминтон, баскетбол и т.д.

1. Инвалидная коляска, содержащая раму из торцевых, поперечной и осевой балок, передние колеса, закрепленные на торцевых балках, и задние ведущие колеса, установленные симметрично на осевой балке, вертикальную спинку, сиденье и подножку, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит сборный трубчатый рычаг, прикрепленный к поперечной и осевой балкам рамы, ось симметрии которого лежит в продольной плоскости симметрии коляски, один торец закреплен на поперечной балке рамы, а на другом торце установлено упорное колесо, причем крепление рычага к раме выполнено с возможностью изменения его длины, а упорное колесо установлено ниже уровня осевой балки и выше уровня подножки.

2. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что сиденье установлено под острым углом к спинке.

3. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что задние ведущие колеса установлены под острым углом друг к другу с возможностью расширения площади опорной поверхности коляски в поперечном ее направлении.

4. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что сборный рычаг содержит коаксиальные элементы, соединенные резьбовым соединением.

5. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что сборный рычаг имеет дополнительное крепление к осевой балке с помощью хомута.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к медицинской технике, а именно к коляскам для перемещения инвалидов с укороченными бедрами
Наверх