Приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе

 

Полезная модель относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов.

Приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе представляет из себя подвижную платформу со спинкой на 4-х поворачивающихся колесах, имеющую два опорных колеса, несущих переднюю часть платформы по швеллерам, установленным на боковых стенках эскалатора; для фиксации приспособления на ленте эскалатора в неподвижном положении используется рычажный тормозной механизм в виде ступеньки; спинка приспособления служит для управления платформой, для закрепления коляски и страховки инвалида с помощью специального поручня. На входе и выходе эскалатора на уровне опорных колес установлены дугообразные направляющие, сопряженные с пазами швеллеров. Перемещение инвалида осуществляет подготовленное сопровождающее лицо.

Приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе отличается простотой конструкции, удобством в эксплуатации, не требует значительных изменений в конструкции эскалатора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов.

Известно устройство подачи инвалидного кресла-коляски по рампам лестницы, по которым катится коляска (пат. 2268695 Российская Федерация, МПК A61G 5/06, A61G 5/10. Устройство подачи инвалидного кресла-коляски по рампам лестницы /Колпаков П.В.; заявитель и патентообладатель Колпаков Павел Валентинович, 20041274/87 заявл. 13.09.04. опубл. 17.01.06.), содержащее направляющие опоры и каретку для взаимодействия с откидывающимися рампами лестницы, бобины для наматывания двух тросов, зацепы для закрепления тросов на этажной площадке.

Однако использовать рампы на эскалаторах не представляется возможным.

Известно устройство транспортировки инвалидного кресла-коляски по лестничным переходам в подвешенном состоянии, в котором несущим элементом является,: металлический профиль, закрепленный на верхних перекрытиях (пат. 2268694 Российская Федерация, МПК A61G 5/06, A61G 5/10. Устройство транспортировки инвалидного кресла-коляски по лестничным переходам /Колпаков П.В.; заявитель и патентообладатель Колпаков Павел Валентинович, 2004127474/14 заявл. 13.09.04. опубл. 27.01.06.), содержащее опорные направляющие, транспортную цепь, балки и тельфер. По балкам тельфер перемещает клеть с платформой, на которую устанавливается инвалидная коляска.

Недостатком устройства является сложность и нецелесообразность его установки в огромных залах метро или торговых центров, где и используются эскалаторы.

За прототип принят транспортер инвалидной коляски по лестничному переходу (пат. 2218903 Российская Федерация, МПК A61G 5/02. Транспортер инвалидной коляски по лестничному переходу /Капустин Н.Ф,; заявитель и патентообладатель Капустин Николай Федорович, 2002123427/14 заявл. 30.08.02. опубл. 20.12.03.), содержащий электромеханический привод, транспортирующую цепь, каретку, направляющие опоры, рамку для транспортировки и рампы.

Данное устройство предназначено для обычных, стационарных лестниц. Что же касается эскалаторов, то привод ступеней лестницы здесь уже осуществляется, и дополнительный привод для перемещения инвалидной коляски не целесообразен.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является простота конструкции, удобство в эксплуатации, возможность использования без значительных изменений конструкции эскалатора.

Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе, содержащее электромеханический привод и транспортирующую цепь, согласно полезной модели, выполнено в виде подвижной платформы со спинкой на 4-х поворачивающихся колесах, имеющей два опорных колеса, несущих переднюю часть платформы по швеллерам, установленным на боковых стенках эскалатора; с противоположной стороны подвижной платформы размещен тормозной механизм в виде Г-образного рычага-ступени с рукояткой-фиксатором; на входе и выходе эскалатора на уровне опорных колес установлены дугообразные направляющие, сопряженные с пазами швеллеров; швеллер на входе и выходе эскалатора установлен под острым углом к горизонтали, а высоту установки швеллера по длине эскалатора выбирают из расчета нахождения тормозных башмаков на краю его ступеньки; башмаки тормозного механизма по вертикали несколько выступают назад за кромку платформы; ширина спинки приспособления выполнена большей или равной ширине платформы, а опорные колеса платформы имеют возможность горизонтального перемещения.

Перемещение инвалида осуществляет подготовленное сопровождающее лицо.

Простота конструкции достигается за счет отказа от использования индивидуальных электромеханического привода, транспортирующей цепи, направляющих опор и рамп. При работе с приспособлением не требуется значительных физических усилий и особых умений.

На фиг. 1 показан общий вид заявляемой модели на эскалаторе;

на фиг. 2 - то же, вид сзади;

на фиг. 3 - схема тормозного механизма;

на фиг. 4 - схема блокировки тормозного механизма;

на фиг. 5 - схема подвижных опорных колес;

на фиг. 6 - схематичное изображение направляющей;

Приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе содержит подвижную платформу 1, передвигающуюся на четырех поворачивающихся колесах 2; два опорных колеса 3, несущих переднюю часть платформы по швеллерам 4, установленным на боковых стенках эскалатора. Для фиксации приспособления на лестнице в неподвижном положении используется тормозной механизм в виде Г-образного рычага-ступени 5 с резиновыми башмаками 6. Спинка 7 приспособления служит для управления платформой, для закрепления коляски ремнями 8 и страховки инвалида с помощью поворачивающегося поручня 9. На входе и выходе эскалатора на уровне опорных колес устанавливаются дугообразные направляющие 10, сопряженные с пазами швеллера 4. Заезжает коляска на платформу со специально подготовленного возвышения - пандуса.

Швеллер 4 на входе и выходе эскалатора устанавливается под острым углом к горизонтали, чтобы при въезде подъем передней части платформы осуществлялся постепенно (плавно). Высота установки швеллера 4 по длине эскалатора выбирается из расчета нахождения тормозных башмаков 6 на краю ступеньки. Это позволит при фиксировании коляски на разных точках ступеньки эскалатора произойти незначительному ее наклону только назад, что повысит безопасность передвижения и психологически гораздо легче переносится человеком.

Тормозной механизм (фиг. 3) состоит из Г-образного рычага-ступени 5, резиновых башмаков 6, возвратных пружин 11 и стопоров 12. Важно, чтобы башмаки 6 несколько выступали по вертикали назад за кромку платформы 1, иначе в начале спуска или подъема поднимающаяся соседняя ступень эскалатора может зацепить платформу снизу. Блокируется тормозной механизм автоматически с помощью рукоятки-фиксатора 13 (фиг. 4), которая носком 14 защелкивается за планку 15 рычага-ступени 5. В рабочее положение рукоятка-фиксатор 13 приводится пружиной 16.

Ширина спинки 7 приспособления выполнена большей или равной ширине платформы 1. В противном случае при возможном перекосе выступающий край платформы может задеть снижающийся на выходе эскалатора швеллер.

На входе и выходе эскалатора опускающиеся поручни сокращают ширину пространства для прохождения платформы 1, поэтому опорные колеса 3 должны иметь возможность горизонтального перемещения во втулках 17 (см. фиг. 5) при прохождении через направляющие 10. В рабочее положение их приводят пружины 18.

Для повышения точности захода платформы на эскалатор целесообразно обозначить траекторию ее движения по полу. За 1 метр до эскалатора путь приспособления должен быть прямолинейным.

Для перемещения с помощью заявленного приспособления инвалидной коляски на эскалаторе необходимо поднять ее с использованием специального пандуса на платформу 1, расположив так, чтобы спинка коляски прижималась к спинке 7 платформы. Коляска ставится на тормоза, ее большие колеса крепятся ремнями 8 к перекладинам спинки 7, дополнительно инвалид страхуется с помощью поворачивающегося поручня 9. Обученное сопровождающее лицо по рекомендуемой метрополитеном траектории выкатывает платформу с инвалидом на эскалатор, при этом с помощью направляющих 10 опорные колеса 3 сначала сближаются, а затем раздвигаются пружинами 18 и попадают в пазы швеллеров 4. Эскалатор подхватывает коляску, сопровождающее лицо встает на ступень 5 тормозного механизма, который автоматически блокируется в рабочей точке с помощью рукоятки-фиксатора 13. В таком положении осуществляется спуск. Внизу сопровождающий снимает с планки 15 рычага-ступени 5 рукоятку-фиксатор 13, сходит со ступени 5 тормоза и выгоняет платформу в зал. При подъеме подготовка происходит в той же последовательности, однако платформа движется спинкой 7 вперед.

1. Приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе, содержащее электромеханический привод и транспортирующую цепь, отличающееся тем, что оно выполнено в виде подвижной платформы со спинкой на 4-х поворачивающихся колесах, имеющей два опорных колеса, несущих переднюю часть платформы по швеллерам, установленным на боковых стенках эскалатора; с противоположной стороны подвижной платформы размещен тормозной механизм в виде Г-образного рычага - ступени с рукояткой-фиксатором; на входе и выходе эскалатора на уровне опорных колес установлены дугообразные направляющие, сопряженные с пазами швеллеров.

2. Приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе по п.1, отличающееся тем, что швеллер на входе и выходе эскалатора установлен под острым углом к горизонтали, а высоту установки швеллера по длине эскалатора выбирают из расчета нахождения тормозных башмаков на краю его ступеньки.

3. Приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе по п.1, отличающееся тем, что башмаки тормозного механизма по вертикали несколько выступают назад за кромку платформы.

4. Приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе по п.1, отличающееся тем, что ширина спинки приспособления выполнена большей или равной ширине платформы.

5. Приспособление для перемещения инвалидных колясок на эскалаторе по п.1, отличающееся тем, что его опорные колеса выполнены с возможностью горизонтального перемещения.



 

Похожие патенты:

Колпак на колеса транспортного средства (r15 и r16 ниссан, мерседес, тойота, фольсваген, форд, опель) относится к машиностроению, в частности к декоративным колпакам колес легковых автомобилей.
Наверх