Велоход морозова в.а., морозова с.b.

 

Полезная модель "Велоход Морозова В.А., Морозова С.В." относится по Международной патентной классификации к классу В "Различные технологичные процессы транспортирования".

Предназначено для облегчения пешеходного передвижения за счет размещения веса человека на сиденье транспортного устройства и двух колесах. При этом ступни ног контактируют с опорой, например тротуаром.

Устройство располагается между ног. Удержание на устройстве в вертикальном положении и продвижение устройства осуществляется за счет мускульной силы ног, упирающихся ступнями в опору. Пользователь одновременно сидит, как на табурете, и, отталкиваясь ногами, осуществляет движение. Маневры осуществляется поворотом сидения, связанного с рулевой передней вилкой и колесом, тазо-бедренной частью тела. Отсутствует подъем человека, как на велосипеде, коляске, веломобиле и им подобных над опорой, что важно для пожилых или физически слабых людей.

Этот тип транспортного средства назван авторами "Велоходом".

Велоход, имеет переднее и заднее колеса; две вилки, к нижним раздвоенным концам которых крепятся оси колес. Передняя вилка является рулевой и носителем сидения. Верхние, не раздвоенные части вилок (штоки). А-образно шарнирно соединены друг с другом. Соединением, шарнирного типа, является патрубок, закрепленный на торце штока задней вилки, и шток передней вилки, проходящий сквозь патрубок. Сиденье, например, в виде валика 10 см в диаметре из пластика, крепится горизонтально к торцу штока передней вилки, выступающего над патрубком. Отсутствует руль и рама, как у велосипеда.

Велоход может иметь тормозные механические ручное и ножное устройства и автоматизированный (включаемый и выключаемый вручную) храповик на одном из колес, для предотвращения обратного хода на подъеме.

Сиденье велохода может иметь спинку и подлокотники. На задней вилке может крепится багажник. На передней вилке могут иметься откидные площадки для ступней ног на случай скатывания по наклону, толкания одной ногой или инерционного разгона.

2010109894/11

Велоход Морозова В.А., Морозова С.В.

область техники, к которой относится полезная модель

Транспортное средство велоход относится к самокатам, предназначенным для облегчения пешеходного передвижения за счёт размещения веса человека на сиденье велохода и двух колёсах. При этом ступни ног контактируют с опорой, например тротуаром.

уровень техники

Велобегунок (RU 2061615 С1) содержащий колёса, переднее и заднее; раму и установленное на ней сидение, привод, размещенный на оси переднего колеса; руль, рулевая вилка которого установлена на оси колеса.

Велосипед (DE 39325 C) содержит два колеса, раму с сидением, педали на переднем колесе, руль на рулевой вилке переднего колеса.

Велоход (RU 44098 U1) содержит колёса, переднее и заднее; раму без сидения, привод с возвратно-поступательно качающимися педалями, связанный цепной передачей с задним колесом; руль, рулевая вилка которого установлена на оси колеса.

В качестве прототипа выбрано транспортное средство «YikeBike» (международная заявка WO 2010007516 A1 опубликована 21.01.2010), содержащее переднее и заднее колёса, рулевую вилку, на торце которой прикреплено сиденье (6), поступательное продвижение осуществляется приводом переднего колеса кривошипно-педальным приводом или электроприводом или двигателем внутреннего сгорания, в стационарном положении ступни ног могут находиться на поверхности опоры, например, на тротуаре. Прототип имеет сложную конструкцию с избыточными элементами (кривошипно-педальный привод или электропривод или двигатель внутреннего сгорания) для обеспечения поступательного продвижения.

раскрытие полезной модели

Существенными признаками прототипа «YikeBike», совпадающими с существенными признаками заявляемого решения, является наличие двух колёс и сиденья на рулевой вилке, установленной на переднем колесе.

Целью заявляемой полезной модели является изменение прототипа в сторону упрощения как конструкции, так и способа передвижения с его помощью.

Транспортное средство велоход предназначено для облегчения пешеходного передвижения и поступательного движения на нем пользователя, и содержит: колеса, переднее и заднее; штоки, к нижним концам которых крепятся колеса; сиденье; возможность руления, которое производится за счет поворота тазобедренной частью тела пользователя сиденья, прикрепленного к верхнему торцу штока переднего колеса. Однако поступательное движение осуществляется силой мышц ног за счет отталкивания ступнями от опоры, которой касаются колеса.

краткое описание чертежей

На фигуре чертежа схематически изображён велоход (вид сбоку)

осуществление полезной модели

Устройство располагается между ног. Удержание на устройстве в вертикальном положении и продвижение устройства осуществляется за счет мускульной силы ног, упирающихся ступнями в опору. Пользователь одновременно сидит, как на табурете, и, отталкиваясь ногами, осуществляет движение. Посредством тазобедренной части тела осуществляются манёвры поворотом сидения, связанного с рулевой передней вилкой и колесом, При этом отсутствует подъём человека над опорой по сравнению с велосипедом, коляской, веломобилем и им подобным, что важно для пожилых или физически слабых людей.

Велоход имеет переднее и заднее колеса; две вилки, к нижним раздвоенным концам которых крепятся оси колес. Передняя вилка является рулевой и носителем сидения. Верхние, не раздвоенные части вилок (штоки). А-образно шарнирно соединены друг с другом. Соединением, шарнирного типа, является патрубок, закрепленный на торце штока задней вилки, и шток передней вилки, проходящий сквозь патрубок. Сиденье, например, в виде валика 10 см в диаметре из пластика, крепится горизонтально к торцу штока передней вилки, выступающего над патрубком. Отсутствует руль и рама, как у велосипеда.

Велоход может иметь тормозные механические ручное и ножное устройства и автоматизированный (включаемый и выключаемый вручную) храповик на одном из колес, для предотвращения обратного хода на подъеме.

Сиденье велохода может иметь спинку и подлокотники. На задней вилке может крепиться багажник. На передней вилке могут иметься откидные площадки для ступней ног на случай спуска по наклону.

Велоход может иметь разные габариты, как для детей, так и для взрослых, а также для людей разного веса.

Может изготовляться из металла, пластика, фибергласса, даже из дерева.

К задней вилке может крепиться багажник.

К сиденью спереди или боков может крепиться опора для отдыха рук, а также для помощи руления.

Велоход может использоваться и безрукими инвалидами.

Транспортное средство велоход состоит из нижеследующего:

рулевой вилки 1; переднего колеса 2, на ось которого крепится рулевая вилка 1; задней вилки 3 с задним колесом 4; патрубка 5 на задней вилки 3, через которого продета верхняя часть (шток) рулевой вилки 1; сиденья 6, прикрепленного к верхнему торцу штока рулевой вилки 1; храповика 7; тормоза 8; фиксаторов 9.

Транспортное средство велоход, предназначенное для облегчения пешеходного передвижения и поступательного движения на нем пользователя, содержащее: колеса, переднее и заднее; штоки, к нижним концам которых крепятся колеса; сиденье; возможность руления, отличающееся тем, что руление производится за счет поворота тазобедренной частью тела пользователя сиденья, прикрепленного к верхнему торцу штока переднего колеса; поступательное движение осуществляется силой мышц ног за счет отталкивания ступнями от опоры, которой касаются колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами

Техническим результатом нового мочеприемника для определения количества мочи является повышенное удобство его эксплуатации

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к энергетике, конкретно к устройствам для получения энергии из дымовых газов
Наверх