Тренажер для обучения водителя автомобиля

 

Полезная модель относится к техническим средствам обучения устройства транспортных средств, может быть использована для изучения электрооборудования транспортного средства (автомобиля, военной гусеничной машины, летального аппарата и т.д.).

Стенд-тренажер для изучения электрооборудования транспортного средства, содержащий элементы электрооборудования транспортного средства, устройство согласования и устройство отображения визуальной информации отличающийся тем, что он дополнительно содержит блок визуализации, модуль управления и управляющие элементы, группы выходов и входов которого соответственно соединены с группой входов элементов электрооборудования транспортного средства и группой выходов устройства согласования, группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля управления, вторая группа выходов которого соединена с группой входов блока визуализации, группа выходов которого соединена с группой входов устройства отображения визуальной информации.

Полезная модель относится к техническим средствам обучения устройства транспортных средств, может быть использована для изучения электрооборудования транспортного средства (автомобиля, военной гусеничной машины, летального аппарата и т.д.).

Известно также устройство для диагностирования электронных приборов систем электрооборудования автомобилей [1], содержащее, элементы электрооборудования автомобиля (элементы системы зажигания).

Известен стенд для испытаний коммутационных управляющих устройств электрооборудования автомобиля [2], содержащий элементы электрооборудования автомобиля, управляющие элементы (устройство управления).

Наиболее близким аналогом (прототипом) является стенд для изучения электронных средств автоматизации [3], содержащий элементы изучения, устройство согласования (блок ввода-вывода) и устройство отображения визуальной информации (блок индикации).

Общим недостатком прототипа и аналогов является, отсутствие возможности практического изучения работы и обучение поиска неисправностей электрооборудования транспортного средства.

Общим техническим результатом заявляемого технического решения является возможность изучения работы электрооборудования транспортного средства и обучения практическим навыкам поиска и устранения неисправностей электрооборудования.

Данный технический результат достигается тем, что стенд-тренажер для изучения электрооборудования транспортного средства содержащий элементы электрооборудования транспортного средства, устройство согласования и устройство отображения визуальной информации отличающийся тем, что он дополнительно содержит блок визуализации, модуль управления и управляющие элементы, группы выходов и входов которого соответственно соединены с группой входов элементов электрооборудования транспортного средства и группой выходов устройства согласования, группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля управления, вторая группа выходов которого соединена с группой входов блока визуализации, группа выходов которого соединена с группой входов устройства отображения визуальной информации.

На фиг.1 изображена схема стенда-тренажера.

Стенд тренажер содержит: элементы электрооборудования транспортного средства 1, управляющие элементы 2, устройство согласования 3,модуль управления 4, блок визуализации 5 и устройство отображения визуальной информации 6.

На фиг.2 изображен вариант выполнения устройства согласования 3.

Устройство содержит устройство ввода- вывода дискретных сигналов 7, процессор 8.

На фиг.3 изображен вариант выполнения блока визуализации 5.

Блок визуализации содержит формирователь сигналов видео изображения (видеокарту) 9, модуль интерфейсов программы 10 и модуль формирователя служебных окон 11.

Стенд тренажер для изучения электрооборудования транспортного средства содержащий элементы 1 электрооборудования транспортного средства, устройство согласования 3 и устройство 6 отображения визуальной информации отличающийся тем, что он дополнительно содержит блок визуализации 5, модуль управления 4 и управляющие элементы 2, группы выходов и входов которого соответственно соединены с группой входов элементов 1 электрооборудования транспортного средства и группой выходов устройства согласования 3, группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля управления 4, вторая группа выходов которого соединена с группой входов блока визуализации 5, группа выходов которого соединена с группой входов устройства 6 отображения визуальной информации.

Стенд - тренажер работает следующим образом.

На сварной раме установлены элементы 1 электрооборудования транспортного средства - реальное электрооборудование изучаемого транспортного средства, например, аккумулятор, генератор, реле регулятор, система освещения, система световой и звуковой сигнализации, блок предохранителей или устройство защиты цепи, соединенных электрическими проводами в соответствии с электрической схемой изучаемого транспортного средства. В отличие от реальной схемы в электрические цепи схемы транспортного средства подключены управляющие элементы 2. Данные элементы представляют собой реле или электронные ключи, контакты которых могут размыкать или замыкать любую цепь реального транспортного средства. При размыкании цепи нарушается цепь питания определенной системы электрооборудования транспортного средства. При замыкании контактов реле или электронного ключа срабатывает защита, т.е. перегорают предохранители соответствующей электрической цепи транспортного средства. Таким образом, можно имитировать любую неисправность в электрооборудовании транспортного средства связанную с коротким замыканием или обрывом цепей электрооборудования транспортного средства.

Для имитации неисправностей служит модуль 4 управления, который от действия инструктора или по случайному закону, формирует переменные для включения соответствующего реле или ключа. Данный модуль 4 представляет собой программу в совокупности с персональным компьютером и установленной на нем операционной системой и устройствами ввода («мышь», клавиатура). Алгоритм программы обеспечивает с помощью блока визуализации 5 формирование на экране устройства отображения визуальной информации 6 информации об электрической схеме транспортного средства и о точках внесения неисправностей (точки включения управляющих элементов 2 - реле или электронных ключей).

Для связи модуля управления 4 с управляющими элементами 2 служит устройство согласования 3, которое преобразует значения переменных «вычисленных» в модуле 4 управления в значения электрических сигналов по мощности необходимой для срабатывания управляющих элементов.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет получить указанный выше технический результат, а именно обеспечить изучение работы электрооборудования транспортного средства и обучения методам поиска и устранения неисправностей.

Источники информации:

1. Патент №2146376 Mкл G01R 31/00.

2. Патент №2300749 Мкл G01M 19/00.

3. Патент №2279718 Мкл G09В 23/18.

Стенд-тренажер для изучения электрооборудования транспортного средства, содержащий элементы электрооборудования транспортного средства, устройство согласования и устройство отображения визуальной информации, отличающийся тем, что он дополнительно содержит блок визуализации, модуль управления и управляющие элементы, группы выходов и входов которого соответственно соединены с группой входов элементов электрооборудования транспортного средства и группой выходов устройства согласования, группа входов которого соединена с первой группой выходов модуля управления, вторая группа выходов которого соединена с группой входов блока визуализации, группа выходов которого соединена с группой входов устройства отображения визуальной информации.



 

Похожие патенты:

Модель-схема аксонометрических плоскостей системы отопления относится к наглядным пособиям - моделям и может быть использована для демонстрации аксонометрических и основных плоскостей проекций и контроля построения наглядных изображений в курсах начертательной геометрии и черчения. Модель является также и шаблоном, по которому можно достаточно точно ориентировать объекты в реальном пространстве и в компьютерной графике. Название полезной модели - «модель-шаблон аксонометрических плоскостей».

Изобретение относится к области жилищно-коммунальной энергетики и может быть использована на тепловых пунктах и источниках тепловой энергии, где производится подготовка горячей воды и используются баки-аккумуляторы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Калорифер // 139007
Полезная модель относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, устанавливаемому в систему отопления и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов

Полезная модель относится к области электроники, а также к области обработки и передачи данных для специальных применений и может быть использована для создания централизованных систем контроля и интеллектуального управления инфраструктурой жилых, офисных и общественных зданий и помещений, включающих системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, вентиляции, и т.п.

Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого) относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Жидкокристаллическое устройство отображения информации (Электронный жидкокристаллический, светодиодный уличный информационный рекламный щит-экран) относится к средствам отображения информации и представляет собой жидкокристаллическое устройство отображения, предназначенное для визуального отображения информации в режиме реального времени и применяемое в местах скопления большого количества людей, например, на железнодорожных вокзалах и платформах, в аэропортах, на остановках городского пассажирского транспорта.
Наверх