Осветительная опора

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к опорам освещения дорог, площадей, улиц, выполненным из труб разного диаметра и к узлам соединения труб разного диаметра, и может быть использовано при строительстве башен, мачт, опор линий электропередач и т.п. Задача создания полезной модели: упрощение конструкции и сборки и разборки осветительной опоры. Решение указанных задач достигнуто за счет того, что осветительная опора, содержащая металлический столб многоугольной формы, переменного сечения, в нижней части которого выполнена нижняя опорная плита, а в верхней части закреплен, по меньшей мере, одним крепежным болтом кронштейн с фонарем, к которому подсоединены трос и кабель, другой конец троса связан с лебедкой, установленной внутри металлического столба, отличается тем, что кронштейн с фонарем соединены при помощи стыковочного узла, а трос проходит, по меньшей мере, через два ролика, а кабель подвешен свободно и выполнен длиной не менее, чем две высоты столба. Ролики выполнены с ручьем под трос. Ролики установлены с возможностью вращения на неподвижной оси и закреплены внутри кронштейна. Ручьи ролика закрыты планками для предотвращения соскальзывания троса. Стыковочный узел выполнен в виде корпуса с коническим отверстием внутри, закрепленного на кронштейне и в виде усеченного конуса на верхнем торце фонаря. Каждый крепежный болт установлен в гайке приваренной напротив отверстия выполненного в боковой поверхности столба. Каждый крепежный болт установлен в отверстии, выполненном в центральной втулке установленной в верхней части осветительной опоры. Центральная втулка выполнена с кольцевым буртом, упирающимся в верхний торец металлического столба. Крепежные болты размещены в два ряда. Дополнительно ниже крепежных болтов установлена предохранительная шпилька, зафиксированная от осевого смещения гайками. К нижней части металлического столба приварена круглая или квадратная опорная плита с многоугольным центральным отверстием. Торец металлического столба смещен относительно нижней стороны опорной плиты на величину не менее ширины сварочного шва. Между наружной поверхностью опорной плиты и боковой поверхностью металлического столба установлены ребра жесткости. В корпусе металлического столба выполнено окно, которое закрыто люком, имеющим опорные петли и закрывающий замок. 1 с.п.-кт ф.-лы, 14 зав. п.-кт, илл.13.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к опорам освещения дорог, площадей, улиц, выполненным из труб разного диаметра и к узлам соединения труб разного диаметра, и может быть использовано при строительстве башен, мачт, опор линий электропередач и т.п.

Известен узел соединения труб разного диаметра, включающий концы труб, объединенные между собой листовой диафрагмой, прикрепляемой к трубам на сварке [см. кн. Металлические конструкции. T.1 Элементы конструкций: Учеб. для строит, вузов В.В.Горев, Б.Ю.Уваров, В.В.Филиппов и др.: Под ред. В.В.Горева. стр.460. Рис.7.27].

Недостатком известного соединения труб разного диаметра является низкая прочность, т.к. прочность соединения определяется качеством сварных швов. Кроме того, в данном соединении существует проблема расслаивания металла листовой диафрагмы.

Известно другое соединение труб разного диаметра, включающее концы труб, объединенные между собой на сварке при помощи прокладки, выполненной в форме двух усеченных конусов с общим основанием А.С. СССР №1724829. М. кл Е04В 1/58 от 09.01.90. Бюллетень №13 от 07.04.92.].

Недостаток соединения состоит в значительной трудоемкости соединения из-за наличия токарных работ по изготовлению конической прокладки, а также в низкой прочности соединения, определяемой прочностью двух кольцевых сварных швов, расположенных на близких расстояниях.

Наиболее близким к изобретению является узел соединения труб различного диаметра, включающий концы труб, вставленных друг в друга, продольные ребра жесткости, вставленные в сквозные прорези в стенке трубы большего диаметра и прикрепленные к соединенным трубам на сварке, и торцовую заглушку трубы большего диаметра [кн. Металлические конструкции. Т.3. Специальные конструкции и сооружения: Учеб. для строит, вузов. Под ред. В.В.Горева. - М.: Высшая школа, 1999, стр.97-98. Рис.6.9.].

Недостаток соединения состоит в значительной длине двухсторонних сварных швов, необходимости высокой точности при выполнении сквозных прорезей, ослабляющих наиболее напряженное сечение трубы большого диаметра.

Полезная модель направлена на упрощение конструкции, сборки и разборки осветительной опоры.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что осветительная опора, содержащая металлический столб в нижней части которого выполнена нижняя опорная

плита, а в верхней части закреплен кронштейн с фонарем, к которому подсоединены трос и кабель, другой конец троса связан с лебедкой, установленной внутри металлического столба, отличается тем, что на кронштейне выполнен стыковочный узел для центрирования фонаря, а трос проходит, по меньшей мере, через два ролика, а кабель подвешен свободно и выполнен длиной не менее, чем две высоты столба. Ролики выполнены с ручьем под трос. Ролики установлены с возможностью вращения на неподвижной оси и закреплены внутри кронштейна. Ручьи ролика закрыты планками для предотвращения соскальзывания троса. Стыковочный узел выполнен в виде корпуса с коническим отверстием внутри, закрепленного на кронштейне и в виде усеченного конуса на верхнем торце фонаря. Свободный конец кабеля подвешен на крючке внутри металлического столба. Каждый крепежный болт установлен в гайке приваренной напротив отверстия выполненного в боковой поверхности столба. Каждый крепежный болт установлен в отверстии, выполненном в центральной втулке установленной в верхней части осветительной опоры. Центральная втулка выполнена с кольцевым буртом, упирающимся в верхний торец металлического столба. Крепежные болты размещены в два ряда. Дополнительно ниже крепежных болтов установлена предохранительная шпилька, зафиксированная от осевого смещения гайками. К нижней части металлического столба приварена круглая или квадратная опорная плита с многоугольным центральным отверстием. Торец металлического столба смещен относительно нижней стороны опорной плиты на величину не менее ширины сварочного шва. Между наружной поверхностью опорной плиты и боковой поверхностью металлического столба установлены ребра жесткости. В корпусе металлического столба выполнено окно, которое закрыто люком, имеющим опорные петли и закрывающий замок.

Сущность полезной модели поясняется на фиг.1...13, где:

на фиг.1 приведен общий вид осветительной опоры,

на фиг.2 приведен вид Б,

на фиг.3 приведена световая опора с опущенным фонарем,

на фиг.4 приведен разрез по А-А,

на фиг.5 приведен разрез Т-Т,

на фиг.6 приведен люк,

на фиг.7 приведен вид В,

на фиг.8 приведен вид Г,

на фиг.9 приведен вид Д,

на фиг.10 и 11 приведен разрез Е-Е,

на фиг.12 и 13 приведен вид Ж.

Осветительная опора (фиг.1...13) содержит металлический столб 1 многоугольной формы, переменного сечения, в верхней части которого закреплен кронштейн 2, выполненный из трубы круглого сечения, а в нижней - опорная плита 3. При помощи стыковочного узла 4 к кронштейну 2 прикреплен фонарь 5, имеющий корпус 6, Стыковочный узел 4 выполнен (фиг.3) в виде корпуса 7 с коническим отверстием «И» внутри и усеченного конуса 8 на верхнем торце фонаря корпуса 6 фонаря 5. К корпусу 6 фонаря 5 подсоединены трос 9 и кабель 10. Другой конец троса 9 соединен с лебедкой 11 (фиг.1). Лебедка 11 может быть оборудована рукояткой 12. Кабель 10 имеет длину, по меньшей мере в два раза превышающую высоту столба и его свободный конец в виде бухты намотан на крючок 13 (фиг.4).

Трос 9 проходит через ролики 14 (фиг.1 и 5), установленные внутри кронштейнов 2 с возможностью вращения на неподвижных осях 15. Ролики 14 имеют ручьи «К» под трос 9. Кроме того, ручьи «К» роликов 14 закрыты ограничителями 16 для предотвращения соскальзывания троса 9 с ролика 14, которых выполнено не менее двух (фиг.1).

В корпусе металлического столба 1 (фиг.1) выполнено окно «Л», предназначенное для доступа к лебедке 11 и кабелю 10. Окно «Л» закрыто (фиг.1, 2, 4) люком 17, имеющим опорные петли 18 и задвижку 19 с закрывающим замком 20, например, болтом (фиг.6).

К нижней части металлического столба 1 (фиг.7) приварена круглая или квадратная опорная плита 3 с многоугольным центральным отверстием «М». Торец металлического столба 1 предпочтительно сместить относительно нижней стороны опорной плиты 3 на величину не менее ширины сварочного шва «Н». На опорной плите 3 выполнены крепежные отверстия «П», предназначенные для установки опоры осветительной на основании (на фиг.1...13 основание не показано). Между наружной поверхностью опорной плиты 3 и боковой поверхностью металлического столба 1 могут быть установлены (приварены) ребра жесткости 21 (фиг.11).

Кронштейн фонаря 2 крепится в верхней части металлического столба 1 по меньше мере, при помощи одного крепежного болта 22 (фиг.12 и 13). Каждый крепежный болт 22 может быть установлен в ступенчатой втулке 23, со сквозным резьбовым отверстием Р, закрепленной в отверстии, выполненном в боковой поверхности «С» металлического столба 1. Каждый крепежный болт 22 может быть установлен в гайке 24, приваренной напротив отверстия «Р», выполненного в боковой поверхности «С» столба 1. Каждый крепежный болт 22 может быть установлен в отверстии «У», выполненном в центральной втулке 25, установленной в верхней части осветительной опоры. Центральная втулка 25

может быть выполнена с кольцевым буртом 26, упирающимся в верхний торец металлического столба 1. Крепежные болты 22 могут быть размещены в два ряда. Дополнительно ниже крепежных болтов 22 может быть установлена предохранительная шпилька 27, зафиксированная от осевого смещения гайками 28.

При сборке, в первую очередь приваривают опорную плиту 3 к металлическому столбу 1. Кронштейн фонаря 2 может быть установлен или до подъема опоры осветительной или после. Кабель 10 и трос 9 заранее монтируют внутри осветительной опоры 1, а на месте установки осветительной опоры при помощи рукоятки 12 поднимают фонарь 5 до стыковочного узла 4 и оставляют трос 9 в натянутом состоянии.

Для профилактики фонаря 5, например замены электролампы, используя рукоятку 12 при помощи лебедки 11 фонарь 5 опускают на землю (фиг.3).

Применение полезной модели позволило:

1. Упростить конструкцию осветительной опоры.

2. Упростить сборку и разборку осветительной опоры.

3. Упростить процесс установки фонаря и проведение его профилактического ремонта без применения автовышки.

4. Повысить устойчивость опоры.

5. Обеспечить легкий доступ к электропроводке.

6. Повысить надежность фиксации кронштейна внутри металлического столба за счет применения шпильки.

1. Осветительная опора, содержащая металлический столб, в нижней части которого выполнена нижняя опорная плита, а в верхней части закреплен кронштейн с фонарем, к которому подсоединены трос и кабель, другой конец троса связан с лебедкой, установленной внутри металлического столба, отличающаяся тем, что на кронштейне выполнен стыковочный узел для центрирования фонаря, трос проходит, по меньшей мере, через два ролика, а кабель подвешен свободно и выполнен длиной не менее чем две высоты столба.

2. Осветительная опора по п.1, отличающаяся тем, что ролики выполнены с ручьем под трос.

3. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что ролики установлены с возможностью вращения на неподвижной оси и закреплены внутри кронштейна.

4. Осветительная опора по п.3, отличающаяся тем, что ручьи ролика закрыты ограничителями для предотвращения соскальзывания троса.

5. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что стыковочный узел выполнен в виде корпуса с коническим отверстием внутри, закрепленного на кронштейне, и в виде усеченного конуса на верхнем торце фонаря.

6. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что свободный конец кабеля подвешен на крючке внутри металлического столба.

7. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что каждый крепежный болт установлен в гайке, приваренной напротив отверстия, выполненного в боковой поверхности столба.

8. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что каждый крепежный болт установлен в отверстии, выполненном в центральной втулке, установленной в верхней части осветительной опоры.

9. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что центральная втулка выполнена с кольцевым буртом, упирающимся в верхний торец металлического столба.

10. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что крепежные болты размещены в два ряда.

11. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительно ниже крепежных болтов установлена предохранительная шпилька, зафиксированная от осевого смещения гайками.

12. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что к нижней части металлического столба приварена круглая или квадратная опорная плита с многоугольным центральным отверстием.

13. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что между наружной поверхностью опорной плиты и боковой поверхностью металлического столба установлены ребра жесткости.

14. Осветительная опора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в корпусе металлического столба выполнено окно, которое закрыто люком, имеющим опорные петли и закрывающий замок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к медицинской диагностике, и может быть использовано для получения томографических (трехмерных) изображений большого разрешения в интересующей области исследуемого объекта, в частности, сильно-рассеивающей среды, примером которой являются биологические ткани

Полезная модель относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком

Техническим результатом разработки предлагаемого привода является повышение его быстродействия

Предложение относится к электроэнергетике и может найти применение, в частности, на электрических подстанциях для защиты кабелей вторичных цепей (цепи управления, защиты и автоматики) от электромагнитных полей, создаваемых силовым оборудованием и первичными цепями подстанции. Технический результат полезной модели -снижение металлоемкости, увеличение срока службы и удешевление кабельного канала с обеспечением дополнительного экранирования электрических цепей кабеля, достаточного для защиты от внешних

Устройство направлено на устранение дополнительных потерь электроэнергии в кабеле. Снижение потерь электроэнергии достигается благодаря установке на железобетонной опоре воздушной линии электропередачи ферромагнитного сердечника с обмоткой, последовательно соединенной с подвижным контактом в цепи питания светодиода, который включается при аварийном протекании тока в результате пробоя изоляции между заземлением и токоведущими проводами. 1 ил. Полезная модель относится к средствам электроснабжения, в частности к опорам воздушной линии электропередачи.
Наверх