Трансмиссия транспортных средств

 

Трансмиссия транспортных средств. Техническая задача - поддержание теплового режима трансмиссии в процессе эксплуатации транспортных средств в условиях пониженных температур окружающей среды. Для подержания оптимальной температуры масла в корпусах редукторов трансмиссии установлены электронагревательные элементы и датчики температуры масла, соединенные с термореле и питающиеся от бортовой сети транспортных средств.

В условиях низких температур окружающего воздуха, в особенности в сочетании с сильными ветрами, большая часть мощности двигателя тратится на преодоление сопротивлений в трансмиссии. В некоторых случаях потери энергии в трансмиссии достигают такой величины, что поглощают всю мощность двигателя. Снижение температуры в трансмиссии приводит к снижению к.п.д. трансмиссии и увеличению удельного расхода топлива.

В практике этому вопросу не придают должного значения, считая его второстепенным, а главное внимание уделяют поддержанию теплового режима двигателя.

С понижением температуры воздуха количество отведенной теплоты возрастает. Поддержание теплового режима трансмиссии на оптимальном уровне возможно путем подвода теплоты к трансмиссии от дополнительного источника энергии. Поддержание температуры масла на оптимальном уровне позволяет уменьшить потери мощности в трансмиссии и повысить ее КПД. Это может быть достигнуто установкой электронагревательных элементов в корпуса редукторов трансмиссии транспортных средств.

Известно изобретение для повышения экономических показателей и снижения потерь за счет уменьшения колебания температуры масла в коробке передач [А.с. №1518153 М.кл. В60К 17/00 Транспортное средство / И.А.Барский, Г.В.Орлова; заявлено 13.01.88; опубликовано 30.10.89 Бюл. №40 - 2 с.; ил.]. Оно снабжено кожухом, охватывающим картер коробки передач с образованием полости между картером и кожухом, имеющим входной и выходной патрубки, в которых размещены регулируемые поворотные жалюзи. Воздушная прослойка изолирует корпус КПП, препятствуя охлаждению масла.

Однако при использовании данного изобретения в условиях пониженных температур окружающей среды не обеспечивается оптимальная вязкость трансмиссионного масла в процессе эксплуатации транспортного средства.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - поддержание теплового режима трансмиссии в процессе эксплуатации транспортных средств в условиях пониженных температур окружающей среды.

На рисунке представлена блок-схема устройства, осуществляющего поддержку теплового режима трансмиссии.

Устройство содержит электронагреватель трансмиссионного масла 1, датчик температуры масла 2, термореле 3, источник питания 4 и работает следующим образом. Электронагреватели 1 устанавливаются в корпуса редукторов трансмиссии. Кроме того, в корпуса редукторов устанавливаются датчики температуры масла 2. В процессе эксплуатации транспортных средств сигнал с датчиков 2 поступает на термореле 3, которые управляют работой электронагревателей 1. При достижении определенных пороговых значений температуры масла включаются электронагреватели 1, обеспечивая тем самым оптимальную вязкость трансмиссионного масла. Питание системы осуществляется от бортовой электросети автомобиля.

Трансмиссия транспортных средств, включающая в себя редукторы передач, отличающаяся тем, что в корпусах редукторов установлены электронагревательные элементы и датчики температуры масла, соединенные с термореле и питающиеся от бортовой сети транспортных средств.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх