Гидромотор-колесо транспортного средства

 

1. Гидромотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу, цапфу, элемент связи с движителем, соединенный со ступицей корпус гидромотора, ротор с полым валом, расположенный в корпусе гидромотора, два подшипниковых узла, герметизирующие элементы, установленные между ротором и корпусом гидромотора, каналы подвода и отвода рабочей жидкости, отличающееся тем, что корпус гидромотора выполнен состоящим из двух секций, в одной из которых в полости, имеющей цилиндрическую форму, расположен ротор, выполненный в виде рабочего колеса, снабженного по меньшей мере тремя зубьями, имеющими эвольвентный профиль и расположенными на равных угловых расстояниях один от другого, в этой же секции корпуса гидромотора на равных угловых расстояниях один от другого вокруг рабочего колеса размещены колеса-разделители, число которых на единицу меньше числа зубьев рабочего колеса, колеса-разделители имеют на своих венцовых частях по одной или несколько впадин эвольвентного профиля, каналы подвода и отвода рабочей жидкости расположены парами и выполнены последовательно чередующимися один за другим, при этом каналы подвода и отвода рабочей жидкости каждой пары расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось вращения рабочего колеса и ось вращения соответствующего колеса-разделителя, в корпусе гидромотора на поверхности скольжения торцевых поверхностей зубьев рабочего колеса симметрично относительно тех же плоскостей вдоль линии начальной окружности зубьев рабочего колеса выполнены канавки, ширина которых не превышает высоты зубьев рабочего колеса, в другой секции корпуса гидромотора размещены шестерни кинематической связи рабочего колеса и колес-разделителей, первый подшипниковый узел установлен между соосно расположенными ступицей и цапфой, а второй подшипниковый узел установлен между ступицей и полым валом, при этом диаметры начальных окружностей колес-разделителей и рабочего колеса удовлетворяют соотношению d= n/ND, где d и D - диаметры начальных окружностей колес-разделителей и рабочего колеса, соответственно; n и N - число впадин колеса-разделителя и число зубьев рабочего колеса, соответственно.

2. Гидромотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что минимальное расстояние по цилиндрической поверхности корпуса гидромотора между краями смежных каналов подвода и отвода рабочей жидкости равно или превышает расстояние между смежными зубьями рабочего колеса по дуге окружности с центром на оси вращения рабочего колеса и радиусом, равным радиусу выступов зубьев рабочего колеса.

3. Гидромотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что расстояние между краями смежных канавок по дуге окружности с центром на оси вращения рабочего колеса и с любым радиусом в пределах от минимального до максимального расстояния от канавки до оси вращения рабочего колеса равно или превышает расстояние между смежными зубьями рабочего колеса по дуге окружности того же радиуса.

4. Гидромотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что края канавок имеют эвольвентную форму, соответствующую эвольвентной форме зубьев рабочего колеса.

5. Гидромотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит муфту, состоящую из сопрягаемых элементов, один из которых установлен на полом валу, а другой - на ступице.



 

Похожие патенты:
Наверх