Универсальное тяговое транспортное средство повышенной проходимости и маневренности

 

1. Универсальное тяговое транспортное средство повышенной проходимости и маневренности, содержащее прямоугольной формы раму с лонжеронами открытого профиля, на которой смонтированы последовательно связанные приводной двигатель, сцепление, коробка передач и раздаточная коробка, выполненная с выходными валами, карданными передачами связанными с блокируемыми дифференциалами переднего и заднего колесных ведущих мостов, имеющих картер и через подвеску связанных с лонжеронами рамы, а также рулевой привод передних колес и устройство отбора мощности, включающее в себя монтируемый на коробке передач с зацеплением с одной из шестерен последней редуктор отбора мощности, карданной передачей связанный с кинематическим узлом привода заднего вала отбора мощности, отличающееся тем, что оно снабжено расположенной в зоне между мостами лебедкой, приводной элемент которой связан карданной передачей с кинематическим узлом привода заднего вала отбора мощности, открытый профиль лонжеронов расположен с внешней стороны рамы, картер каждого моста фланцами прикреплен к вертикальным полкам лонжеронов с внутренней стороны рамы, а колесные карданные валы от дифференциала пропущены через отверстия в лонжеронах и через конечные передачи связаны с колесами, подвеска каждого колеса выполнена независимой торсионной на четырех рычагах крепления к колесу, при этом все колеса выполнены поворотными и кинематически связаны с рулевым приводом, выполненным с возможностью отключения колес заднего моста и фиксации их относительно рамы.

2. Тяговое средство по п. 1, отличающееся тем, что раздаточная коробка выполнена с валом отбора мощности для привода потребителя в зависимом режиме.

3. Тяговое средство по п. 1, отличающееся тем, что независимая подвеска для каждого колеса включает в себя смонтированный в открытой полости лонжерона опорный вал с двумя рычагами связи с колесом и размещенный в опорах под нижней горизонтальной полкой лонжерона торсионный вал, несущий два рычага связи с колесом и связанный с этой полкой через узел заделки с элементами регулировки жесткости этого вала.

4. Тяговое средство по п. 3, отличающееся тем, что для регулировки хода подвески и ее отключения она дополнительно снабжена закрепленным на раме винтовым механизмом, подвижный в вертикальном направлении элемент которого выполнен с упором взаимодействия с элементами подвески.

5. Тяговое средство по п. 1, отличающееся тем, что рулевой привод включает в себя для каждого колеса колесную тягу, связанную одним концом с колесом, а другим с первым плечом двуплечего маятникового рычага, другие плечи которых для колес одного моста тягой связаны между собой, при этом маятниковые рычаги по одному борту посредством трех шарнирных тяг связаны между собой, а с одной из крайних тяг из упомянутых последними кинематически связана золотниковая тяга гидрораспределителя рулевого управления.

6. Тяговое средство по п. 5, отличающееся тем, что другая крайняя тяга в зоне заднего моста из упомянутых последними выполнена изменяемой длины для регулировки угла поворота задних колес и снабжена механизмом ее стопорения при отключении связи с элементами рулевого привода переднего моста.

7. Тяговое средство по п. 5, отличающееся тем. что гидрораспределитель сообщен с гидронасосом с непосредственным приводом вращения от носка коленчатого вала приводного двигателя.



 

Наверх