Спортивный тренажер на основе кресла

 

Предлагаемое техническое решение относится к области офисной и домашней мебели, а также к оснащению салонов различных транспортных средств, обеспечивающих повышенный комфорт пользователю компьютера, оператора, пассажира за счет уменьшения последствий гиподинамии при длительном положении сидя. Задачей предлагаемого тренажера является изменение конструкции стандартных кресел любого типа, путем модернизации, с помощью дополнительного, компактного модуля с нагрузочными узлами для всех групп мышц человека, закрепляемого на центральную опору домашнего или офисного кресла, под сиденьем кресла пассажира в поезде, автобусе, автомобиле, самолете, с целью обеспечения условий для спортивных занятий на ограниченной площади, широкой профессиональной и возрастной категории людей на работе, на транспорте и дома. Таким образом, достигнуто расширение функций кресла от простого предмета мебели до полноценного, спортивного тренажера с прочной и надежной конструкцией.

Предлагаемое техническое решение относится к области офисной, медицинской, школьной и домашней мебели, а также к оснащению различных транспортных средств, обеспечивающих повышенный комфорт пользователю компьютера, оператора, пассажира дальнего следования за счет уменьшения последствий гиподинамии, при длительном положении сидя, также обеспечиваются необходимые условия для физического развития детей и подростков.

Предшествующий уровень техники

Известно офисное или домашнее кресло, содержащее встроенные в кресло педали для ног, представляющие собой установленный под сиденьем кресла велотренажер с выдвигающимися вперед педалями, (см. патент США №5470298, НКИ 482/130, 28,11.1995).

Сидя в данном кресле, можно выполнять только одно упражнение с вращательным движением ног, имитирующее езду на велосипеде. Велотренажер занимает большое пространство перед креслом и требует дополнительные усилия по установке в рабочее положение.

Известно также пассажирское кресло, содержащее встроенные в кресло две опоры для ног, каждое их которых имеет закрепленный на сиденье кресла трубчатый цилиндрический корпус с подпружиненным выдвижным

штоком, (см. заявку ЕР №1304144 A1, A63В 23/04, 23.04.2003).

Техническое решение, предложенное в данной заявке, можно использовать в любых креслах, однако возможности его для выполнения упражнений крайне ограничены как по характеру движений, так и по величине усилия. В данном устройстве не гарантируется полное отсутствие травм, неудобно сходить с кресла и садиться в него.

Известно большое количество средств, для физической разминки, в том числе для физической разминки ног, в которых для создания усилия используется сжатие воздуха в поршневых цилиндрах. Кинематическая передача включает в себя многозвенный шарнирный механизм, содержащий жесткую тягу и одноплечую качалку, и гибкую тягу, соединяющую жесткую тягу со штоком (см. заявку РСТ № WO 97/45168, А63B 21/008, 04.12.1997).

Используемый в конструкции нагрузочный узел не задействует все мышцы ног, что ведет к негармоничному развитию мускулатуры пользователя, поэтому применение возможно только в комплексе с другими тренажерами.

Также известна конструкция кресла, содержащего встроенные два средства физической разминки ног, каждое из которых имеет поршневой пневматический нагружатель, кинематически связанный с поршневым пневматическим нагружателем качающийся силовой рычаг с установленной на нем опорой для ноги и систему регулирования усилия на качающемся силовом рычаге, включающую в себя подключенный к поршневым пневматическим нагружателям ресивер, установленный под сиденьем. В данном кресле поршневые пневматические нагружатели размещены под его сиденьем, а качающиеся силовые рычаги вынесены вперед непосредственно перед сиденьем кресла. Качающиеся силовые рычаги связаны со штоками поршней кинематической передачей, включающей в себя многозвенный шарнирный механизм и гибкую тягу. Система регулирования усилия

включает в себя электронный управляющий блок, воздушный компрессор и датчики, контролирующие работу средства для физической разминки ног (см. заявку РСТ №WO 97/45168, А63В 21/008, 04.12.1997).

Известная конструкция обеспечивает как попеременное, так и одновременное движение ног взад-вперед с регулированием прилагаемого усилия, что обеспечивает разнообразие физических нагрузок при выполнении упражнений. Безопасность пользователя обеспечивается быстродействующими электрически управляемыми дренажными клапанами.

Большой вес, наличие компрессора и электронной системы управления затруднит использование кресла в домашних условиях, офисных помещениях и на транспорте, что является недостатками данной конструкции.

Отличием предлагаемого тренажера является компактность, позволяющая самостоятельную модернизацию любых типов кресел, малый вес и относительно невысокая цена.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого тренажера является изменение конструкции стандартных кресел любого типа, путем модернизации, с помощью дополнительного компактного модуля с нагрузочными узлами для всех групп мышц человека, закрепляемого на центральную опору домашнего или офисного кресла, под сиденьем кресла пассажира в поезде, автобусе, автомобиле, самолете, с целью обеспечения условий для спортивных занятий на ограниченной площади, широкой профессиональной и возрастной категории людей на работе, на транспорте и дома.

Потребность общества в решении проблем, связанных с последствиями глобальной компьютеризации и экспансии телеиндустрии очевидна по статистике роста связанных с гиподинамией заболеваний у всех возрастных групп населения. Особенно это отражается на детях, которые,

кроме занятий в школе проводят по несколько часов в день за компьютером дома. Развитие тела и сознания происходит в ущемленном виде, что уже сказывается на человеческой популяции развитых стран. Работая за компьютером, просматривая телевизионные программы, у человека работают только глаза, а тело быстро деградирует. Далеко не все находят в себе силы целенаправленно заниматься спортом. Заявленное изобретение призвано помочь этим людям. Кроме этого существует много людей с ограниченной подвижностью, которым в домашних условиях требуется наличие минимального оборудования для занятий физкультурой. Также существует много проблем, связанных с дальними переездами и перелетами, ввиду того, что количество путешествующих людей возрастает, авиалайнеры оборудуются тренажерами и массажными креслами для снятия угрозы тромбообразования в кровеносных сосудах пожилых пассажиров.

Поставленные задачи достигаются тем, что тренажер содержит комплект нагрузочных узлов, с помощью которых человек может тренировать основные группы мышц на рабочем месте в офисе, дома, во время продолжительных поездок, за пультом оператора и т.д.

Тренажер представляет собой компактный узел, закрепляющийся на центральную опору домашнего или офисного кресла, под сиденьем кресла пассажира в поезде, автобусе, автомобиле, самолете.

Тренажер, содержащий закрепленные на каркасе нагрузочные узлы в виде соединенных между собой штанг с шарнирами и опорами для ног, пружины, гидравлические и/или пневматические цилиндры создающие нагрузку для тазобедренных мышц и мышц ног человека.

Тренажер, содержащий закрепленные на каркасе нагрузочные узлы в виде подлокотников для мышц и кистей рук пружинного, гидравлического и/или пневматического типа.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен вид сбоку тренажера с нагрузочными узлами в рабочем положении.

На фиг.2 представлен вид сбоку конструкции тренажера в не рабочем положении.

На фиг.3 представлен вид спереди конструкции тренажера с нагрузочными узлами.

На фиг.4 представлен вид сзади конструкции каркаса крепления нагрузочных узлов.

На фиг.5 представлен эскиз конструкции нагрузочного узла для мышц и кистей рук.

На фиг.6 представлен эскиз тренажера для крепления к пассажирским креслам.

На фиг.7 представлена 3-х мерная модель офисного кресла с закрепленным тренажером в рабочем и не рабочем положении.

Варианты осуществления изобретения

В основе конструкции тренажера жесткий каркас 1, (Фиг 1, 2, 3, 4) состоящий из горизонтальной пластины 2, закрепляемой к нижней части сиденья болтами, в местах крепления стандартных подлокотников, приваренной в центре пластины 2 вертикальной разрезной втулки 3, с пластиковым вкладышем (на эскизах не показан), закрепляемой на центральной опоре кресла стяжными болтами. На каркасе, сваркой закрепляются втулка 4 оси нагрузочных узлов для мышц ног и тазобедренных мышц и втулка 5 крепления подлокотников. Нагрузочные

узлы регулируются под размеры пользователя, для чего использованы телескопические, трубчатые штанги 7, 10, с прорезями и фиксацией стяжными болтами (на эскизах не показаны). Верхние штанги 10 и нижние штанги 7, соединены неподвижно между собой в месте сопряжения с корпусом подшипника 8, таким образом, левая и правая пары стоят на отдельном подшипнике, напрессованном на неподвижную ось (на эскизе не показана), стоящую в поперечной втулке 4, закрепленной на горизонтальной пластине 2. Нагрузочный узел 13 (Фиг.4, 5), для мышц рук, нагрузочный узел в виде подвижной рукоятки 18 с пружинным механизмом для мышц кистей рук закреплен приваренной к горизонтальной пластине 2 каркаса 1 поперечной втулкой 5, с фиксирующим болтом 15 посередине и подшипниками скольжения 16 по концам.

Нагрузочный узел для мышц ног (Фиг.1, 2, 3) состоит из двух опор для ног 6 на двух телескопических, сочлененных, трубчатых штангах 7, закрепляемых посредством подшипников 8 на оси в поперечной втулке 4 и двух гидравлических или пневматических цилиндров 9, закрепленных шарнирно на штангах 7 и горизонтальной пластине каркаса 2. В офисном и домашнем креслах в рабочем положении опоры для ног занимают положение (А), в нерабочем положение (Б), в пассажирском кресле по направляющим убираются под сиденье вручную или электроприводом.

Нагрузочный узел для тазобедренных мышц (Фиг.1, 2, 3), состоит из двух телескопических, поворотных штанг 10, соединенных неподвижно, в месте сопряжения с корпусом подшипника 8 со штангами 7 нагрузочного узла для ног, закреплен на подшипниках 8 общей осью, в поперечной втулке 4. Штанги 10 имеют поворотные опоры 11 на передних концах, в виде широких скоб, изготовленные из мягкого материала, фиксирующихся на ногах сверху, выше колена, гидравлического или пневматического цилиндра 12 двустороннего действия, закрепленного шарнирно между штангами 10, для создания нагрузки при сдвигании и раздвигании коленей.

Нагрузочный узел для мышц рук (Фиг.4, 5) состоит из объемных корпусов 13 в виде подлокотников с мягким верхом, на подвижных, пружинных основаниях для крепления подлокотников 14, из упругого листового металла, закрепленных в поперечной втулке 5 фиксирующим болтом 15 в центре, подшипниками скольжения 16 на концах, двух цилиндров 17, закрепленных шарнирно для создания нагрузки и ограничения подвижности подлокотников.

Для тренировки мышц кистей рук на передних концах подлокотников 13, (Фиг.5) на пружинах или в эластичном материале 20 закреплены вертикальные, подвижные рукоятки 18 с защитными чехлами 21, имеет поворотный шарнир с фиксаторами рабочего положения 19 подвижных рукояток. Подвижные рукоятки в нерабочем положении поворачиваются вниз, чтобы не мешать работе.

Тренажер для пассажирских кресел (Фиг.6) междугороднего транспорта, автомобилей и авиалайнеров в связи с повышенными требованиями безопасности и ограничений взлетной массы отличается тем, что имеет облегченный каркас и меньший вес благодаря использованию легких цветных металлов. Закрепленный нагрузочный узел для тазобедренных мышц и узел для мышц ног находятся под сиденьем, снабжены направляющими и электроприводом для приведения данных узлов в рабочее положение (Положение А) и выход из него (Положение Б).

Таким образом, компоновкой перечисленных нагрузочных узлов на каркасе и установкой всей конструкции на стандартное кресло достигнуто расширение функций от простого предмета мебели до полноценного спортивного тренажера, с максимальным включением в тренировочный процесс всех основных групп мышц человека, достаточная мягкость и бесшумность работы, при прочной и надежной конструкции в целом.

Для установки тренажера на кресло требуется отсоединить центральную опору кресла и закрепленные на нижней плоскости сиденья

подлокотники. На их место закрепить горизонтальную пластину каркаса с прорезями для разных моделей кресел, вставить в разрезную втулку пластиковый вкладыш из набора по размеру штока (газ-патрона) центральной опоры кресла, вставить шток в разрезную втулку и затянуть стяжные болты.

1. Тренажер, содержащий каркас, снабжен двумя телескопическими сочлененными штангами с опорами для ног и двумя телескопическими сочлененными штангами с опорами в виде широких скоб из мягкого материала для фиксации коленей, также снабжен закрепленными нагрузочными узлами в виде подлокотников для мышц и кистей рук.

2. Тренажер по п.1, содержащий каркас, закрепленные на оси верхние штанги нагрузочных узлов для тазобедренных мышц и нижние штанги нагрузочных узлов для мышц ног, соединенные неподвижно между собой, в результате чего левая и правая пары штанг независимы и установлены на отдельном подшипнике.

3. Тренажер по п.1, содержащий каркас, имеет два гидравлических или пневматических цилиндра, установленных раздельно на правую и левую пару штанг для создания симметричной нагрузки на нагрузочных узлах для мышц ног и тазобедренных мышц.

4. Тренажер по п.1, содержащий каркас, снабженный закрепленным нагрузочным узлом в виде подлокотников, для мышц и кистей рук имеет подвижное пружинное основание для крепления подлокотников и гидравлические и/или пневматические цилиндры для создания нагрузки и ограничения подвижности подлокотников.

5. Тренажер по п.4, содержащий каркас, снабженный закрепленным нагрузочным узлом для мышц рук в виде подлокотников, на которых закреплены вертикальные подвижные рукоятки для мышц кистей рук на пружинах или эластичном материале.

6. Тренажер по п.5, содержащий нагрузочный узел для мышц рук в виде подлокотников, имеет поворотный шарнир с фиксаторами рабочего положения подвижных рукояток для мышц кистей рук.

7. Тренажер для пассажирских кресел по п.1, содержащий каркас, закрепленный нагрузочный узел для тазобедренных мышц и узел для мышц ног снабжен направляющими и электроприводом для приведения данных узлов в рабочее положение и выход из него.



 

Похожие патенты:

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Полезная модель относится к области электроники, а также к области обработки и передачи данных для специальных применений и может быть использована для создания централизованных систем контроля и интеллектуального управления инфраструктурой жилых, офисных и общественных зданий и помещений, включающих системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, вентиляции, и т.п.

Техническим результатом нового мочеприемника для определения количества мочи является повышенное удобство его эксплуатации
Наверх