Противоскользящие галоши

 

Противоскользящие галоши предназначены для хождении по льду. Галоши выполнены из легкого тонкостенного материала и надеваются на обувь, упруго к ней поджимаясь закрепленной по верху края галоши резинкой. Дно галоши зажато между ее стелькой и подметкой сквозными болтами, выполненными в виде двухсторонних шипов.

Предлагаемая полезная модель по своему назначению относится к устройствам и принадлежностям, предохраняющим от скольжения, в частности, при ходьбе, например, по льду, а по характеру использования подобно общеизвестным галошам.

Известно множество устройств, различающихся как по конструкции, так и по принципу работы, предохраняющих пешехода от скольжения при его передвижении, например, по льду.

Обычно такие устройства представляют собой монтируемые на подошве неподвижные, складывающиеся или съемные шипы, последние из которых удерживаются на обуви подобно лыжным креплениям (см., например, «Устройство для предохранения обуви от скольжения» по авт.св. СССР №1449099, МПК А43С 15/00, 1987).

Практическое распространение получило широко рекламируемое в СМИ приспособление «Антигололед» (см. информационное издание «Центр уникальных товаров». журнал №130Т-САРАТОВ, стр.23, изготовлен по заказу ООО «ЦУТ», ИНН 7723330130, или аналогичное ему устройство «Зимняя подкова», см. газету АиФ №19(1414), стр.19.

По совокупности сходных существенных признаков за прототип заявленного может быть принято устройство по патенту Великобритании №2004731, МПК А43В 13/22 1979.

Известное устройство выполнено виде галоши, одеваемой на обувь, подошва которой вместе с галошей образует, по меньшей мере, три слоя, где галоша на внутреннем гибком слое имеет цилиндрические распорки, а на наружном - средства противоскольжения в виде чашеобразных вакуум-присосок.

К недостаткам известного устройства относится сложность и трудоемкость изготовления, а также неудобства при ручной переноске галош, когда они сняты с обуви после ходьбы по грязи и слякоти.

Перед заявленной полезной моделью была поставлена задача упростить и удешевить изготовление противоскользящего устройства, повысив удобства при его использовании.

Поставленная задача решается тем, что предложены противоскользящие галоши с многослойной подошвой, нижний слой которой имеет взаимодействующие с опорной поверхностью средства противоскольжения.

Новым в предложенном устройстве является то, что дно галоши заключено между стелькой и нижним слоем, которые стянуты между собой сквозными болтами, выполненными в виде двухсторонних шипов, верхние из которых взаимодействуют с подошвой обутой в галоши обуви, при этом, по меньшей мере, часть боковых стенок галоши выполнена упруго деформируемой.

Техническим результатом предложенного устройства является значительное упрощение как его изготовления, так и эксплуатации, что в частности, относится к его кратковременной транспортировке (переноске) непосредственно после ходьбы по грязи и слякоти и снятия с обуви, на которую галоши были одеты.

На чертеже схематически показано заявленное устройство, вид сбоку в разрезе (фрагмент).

Корпус 1 («верх») заявленного устройства выполняется из легкого эластичного материала (полотняного, пленочного и т.д.) и по устройству подобен медицинским бахилам. На дно 2 галоши изнутри наложена стелька 3, изготовленная предпочтительно из микропористой резины, что повышает эксплуатационные свойства устройства, а со стороны, обращенной к опорной поверхности (грунту), против стельки 3 к галоше примыкает платформа 4 из соответствующего материала, выполняющая функцию подметки.

Подошва галоши имеет три слоя: стелька 3, дно 2 и подметка 4, стянутые между собой, например, сквозными болтами, шпильками или заклепками заостренными снизу 5 и сверху 6, т.е. выполняющими роль двухсторонних шипов.

По меньшей мере часть боковых стенок корпуса 1 галоши выполнена упруго деформируемой, для чего в реализованном варианте исполнения в верхний край 7 периметра галоши вшита резинка.

Будучи одетой на обувь, галоша удерживается на ней за счет упругости края 7 (упругим может быть выполнен весь корпус), а в движении верхние (внутренние) шипы 6 препятствуют скольжению подметки обуви внутри галоши, а наружные шипы 5 - относительно опорной поверхности (грунта).

При такой конструкции в устройстве возникает новый эффект: предотвращается разрушение корпуса 1; поскольку на него перестает воздействовать какая-либо ощутимая нагрузка, которая, минуя слой подошвы, передается через сквозные шипы 5 и 6 непосредственно от опорной поверхности на подметку обуви.

Для изготовления предложенных галош не требуется никакого специального оборудования, к самому сложному из которого относится бытовая швейная машинка (можно обойтись и без нее). Удобство при использовании заявленных галош заключается в том, что сняв, их можно вывернуть наизнанку, после чего положить даже в карман.

Противоскользящие галоши с многослойной подошвой, нижний слой которой имеет взаимодействующие с опорной поверхностью средства противоскольжения, отличающиеся тем, что дно галоши заключено между стелькой и нижним слоем, которые стянуты между собой сквозными болтами, выполненными в виде двухсторонних шипов, верхние из которых взаимодействуют с подошвой обутой в галоши обуви, при этом, по меньшей мере, часть боковых стенок галоши выполнена упругодеформируемой.



 

Похожие патенты:

Вкручивающиеся или выдвижные шипы противоскольжения для грузовых шин транспортных средств и обуви (мужской и женской) относятся к автомобильной и обувной промышленности и могут использоваться как для ошиповки шин транспортных средств, так и при производстве обуви специального назначения.

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, противостоящим зимнему скольжению
Наверх