Вкручивающиеся или выдвижные шипы противоскольжения для грузовых шин транспортных средств и обуви (мужской и женской)

 

Полезная модель относится к автомобильной и обувной промышленности и может использоваться как для шин колес транспортных средств, так и при производстве обуви специального назначения. Задачей полезной модели является повышение прочности сцепления корпуса шипа и протектора шины транспортного средства или подошвы обуви. Поставленная задача решается шипом противоскольжения для шин транспортных средств и обуви, представляющем собой металлический корпус, выполненный в форме заклепки, состоящей из стержня цилиндрической формы, в торец которого впрессована твердосплавная вставка, и фланца, и имеющий внешнюю оболочку в виде пластиковой втулки, охватывающей стержень, отличающемся тем, что втулка фиксируется на металлическом корпусе зацепным замком, образованным за счет наличия выступа в верхней части втулки, входящего в зацепление с выступом, выполненным в нижней части корпуса шипа.

Полезная модель относится к автомобильной и обувной промышленности и может использоваться как для ошиповки шин транспортных средств, так и при производстве обуви специального назначения.

Известны многочисленные конструкции шипов противоскольжения различной конфигурации и различным покрытием корпуса шипа, например, шип противоскольжения (патент РФ на ИЗ 2340463, 2007 г.), имеющий корпус с фланцем и наконечником, выполненным в виде пластины дугообразной формы. При этом корпус и наконечник выполнены единым целым из твердосплавного материала, а пластина закреплена на торце корпуса с частичным заглублением внутрь корпуса. Однако, не удается избежать при эксплуатации потери отдельных шипов. При этом, современные шины не подлежат переошиповке при частичной потере шипов вследствие невозможности закрепления типовых шипов в старом отверстии и отсутствии на протекторе мест для доошиповки. С 2016 года многие типовые шипы не будут допущены к применению из-за регламентированного ограничения веса шипа.

Прототипом полезной модели является шип противоскольжения для шин транспортных средств и обуви (патент РФ на ПМ 98355, 2010 г.), представляющий собой металлический корпус, выполненный в форме заклепки, состоящей из стержня цилиндрической формы, в торец которого впрессована твердосплавная вставка, и фланца, и имеющий внешнюю оболочку в виде втулки, охватывающей стержень, отличающийся тем, что втулка выполнена из эластичного полимерного материала и имеет микроскопические насечки для последующего их заполнения клеевым составом. Однако, прочность удержания такого шипа в резине протектора все же недостаточна за счет истирания эластичного полимерного материала и быстрого старения клеевого состава.

Задачей полезной модели является повышение прочности сцепления корпуса шипа и резины протектора шины транспортного средства или подошвы обуви при уменьшении веса шипа.

Поставленная задача решается шипом противоскольжения для шин транспортных средств и обуви, представляющем собой металлический корпус, выполненный в форме заклепки, состоящей из стержня цилиндрической формы, в торец которого впрессована твердосплавная вставка, и фланца, и имеющим внешнюю оболочку в виде пластиковой втулки, охватывающей стержень, отличающемся тем, что втулка фиксируется на металлическом корпусе зацепным замком, образованным за счет наличия выступа в верхней части втулки, входящего в зацепление с выступом, выполненным в нижней части корпуса шипа.

Конструкция шипа представлена на фиг.1, где:

1 - сцепной замок,

2 - втулка,

3 - корпус шипа,

4 - твердосплавная вставка

Повышение прочности сцепления корпуса шипа и резины протектора достигается увеличением диаметра фланца и наружного диаметра пластиковой втулки, при уменьшении общего веса шипа, что становится возможным, в следствие применения в конструкции шипа облегченного материала в виде пластика.

Предлагаемый шип легко устанавливается вместо выпавших обычных шипов, а также может использоваться при производстве новых шин или подошв обуви.

Техническим результатом является повышение прочности и долговечности шипа.

Шип противоскольжения для шин транспортных средств и обуви, представляющий собой металлический корпус, выполненный в форме заклепки, состоящей из стержня цилиндрической формы, в торец которого впрессована твердосплавная вставка, и фланца, и имеющий внешнюю оболочку в виде пластиковой втулки, охватывающей стержень, отличающийся тем, что втулка фиксируется на металлическом корпусе зацепным замком, образованным за счет наличия выступа в верхней части втулки, входящего в зацепление с выступом, выполненным в нижней части корпуса шипа.



 

Наверх