Саморазгружающаяся платформа для перевозки инертных сыпучих грузов

 

Сущность полезной модели предлагаемой конструкции саморазгружающейся железнодорожной платформы как технического решения выражается в придании плоскому полу платформы необходимого наклона в обе стороны железнодорожного пути и разгрузки сыпучего инертного груза под действием сил тяжести. При этом угол наклона пола (поз.9 рис.1) к плоскости пути выполнен не менее угла наклона открытого над ходовой тележкой люка полувагона (см. рис.3), обеспечивающего уверенную разгрузку сыпучих материалов. Для полного использования паспортной грузоподъемности модернизируемой платформы, на нее устанавливаются повышенного (относительно стандартных для платформ) размера борта (поз.5 рис.1), имеющие специальные отверстия (вырезы) для установки стандартных железнодорожных откидных люков(поз.6 рис.1) от полувагонов. Стойки бортов и пол связаны вертикальными поперечными листами. Учитывая избыток железнодорожных платформ в вагонном парке страны, их частичная модернизация позволит решить проблему дефицита специализированного парка для перевозки сыпучих строительных грузов.

1. Область техники, к которой относится полезная модель.

Саморазгружающаяся железнодорожная платформа для перевозки инертных сыпучих грузов преимущественно щебня, относится к железнодорожным грузовым вагонам, в которых перевозятся сыпучие инертные грузы.

2. Уровень техники

Известны саморазгружающиеся вагоны для перевозки сыпучих грузов с аналогичным назначением (перевозка щебня, руды и др.), например, саморазгружающийся вагон («думпкар»), рис.2, в котором для разгрузки применен способ наклона всего кузова в одну сторону с помощью мощных пневмодвигателей (пневмоцилиндров), работающих на сжатом воздухе.

Недостатками данной конструкции являляются повышенная сложность конструктивного оформления вагона, наличие дополнительного (к тормозному) пневмопривода, а также обязательное сопровождение вагона (состава) бригадой механиков, которые располагаются в отдельном, оборудованном для проживания в пути, вагоне, на всех маршрутах следования вагона-думпкара

Известен способ перевозки сыпучих инертных грузов в универсальных полувагонах с нижними люками (в полу), рис.3, однако разгрузка из таких вагонов должна производиться на специальных эстакадах, не позволяющих ссыпаемому грузу загромождать подъездные пути, или на специальных разгрузочных площадках, имеющих устройства для опрокидывания вагона.

Перевозка инертных сыпучих грузов возможна также на обычных железнодорожных платформах, имеющих плоский пол и предназначенных в основном для перевозки неделимых штучных грузов (рис.4), однако ограниченная высота бортов, не позволяет полностью использовать грузоподъемность платформы, что делает перевозки нерентабельными. Кроме того, затруднена выгрузка из такой платформы, требующая специальных механизированных средств уборки, либо применение ручного труда.

Наиболее близкая к совокупности существенных признаков полезной модели является железнодорожная платформа, например типа: 4-х осная платформа универсальная модель 13-926 (рис.4).

3. Раскрытие полезной модели

Общеизвестна изношенность вагонного парка России (см. официальное издание журнал «РЖД - партнер» №11 (111) июнь 2007 г.). Особенно острый дефицит испытывают потребители в поставке специализированных вагонов и полувагонов для перевозки строительных сыпучих грузов. Вагоностроительные заводы отрасли пока еще в полной мере не могут обеспечить ОАО РЖД и другие транспортные компании необходимым количеством специализированного вагонного парка. В то же время происходит резкое наращивание объемов строительного производства в стране, о чем неоднократно говорил Президент страны В.В.Путин в выступлениях во время рабочих поездок. Мощнейшим толчком к увеличению объемов перевозок сыпучих грузов послужит реализация строительства Олимпийских объектов в г. Сочи.

В настоящее время, в связи резким сокращением перевозок военной техники за последние два десятилетия, имеется значительный неиспользуемый парк железнодорожных платформ общего назначения, который постепенно утилизируется. Модернизация платформ под перевозку сыпучих грузов, имеющих запас по сроку эксплуатации, является одним из путей снижения дефицита подвижного состава и направлен на решение задач экономного использования ресурсов.

Сущность полезной модели как технического решения выражается в придании плоскому полу платформы необходимого наклона в обе стороны железнодорожного пути и разгрузки сыпучего инертного груза под действием сил тяжести. При этом угол наклона пола (поз.9 рис.1) к плоскости пути выполнен не менее угла наклона открытого над ходовой тележкой люка полувагона (см. рис3), обеспечивающего уверенную разгрузку сыпучих материалов.

С учетом плотности насыпного груза, для полного использования паспортной грузоподъемности модернизируемой платформы, на нее устанавливаются повышенного размера борта (поз.5 рис.1) (относительно стандартного размера платформ см. рис5), имеющие специальные укрепленные по периметру прямоугольные отверстия (вырезы) для установки стандартных железнодорожных

откидных люков(поз.6 рис.1) от полувагонов. Люки снабжены механизмами запирания (поз.7 рис.1).

Предлагаемая конструкция саморазгружающейся платформы содержит все системы универсальной железнодорожной платформы, обеспечивающие ее требуемую техническую безопасную эксплуатацию: несущую раму(поз.2 рис.1), ходовые тележки(поз.3 рис.1), сцепные устройства (поз.2 рис.1), тормозную систему (поз.8 рис.1) и др.

4. Краткое описание чертежей

Поскольку при создании саморазгружающейся платформы могут быть использованы различные исходные модификации рам универсальных платформ конкретные размерные цепи элементов определяются используемыми модификациями (размеры L и Н рис1). На рис.1 представлен главный вид саморазгружающейся платформы (фронтальная проекция) и ее поперечный разрез), с выносками номеров основных элементов, для использования их в тексте описания конструкции.

Для разъяснения сути предлагаемой полезной модели приведены также рисунки №№2, 3, 4, показывающие, фронтальный и боковой виды думпкара, полувагона и платформы соответственно и их основные характеристики.

5. Осуществление полезной модели

Саморазгружающаяся платформа для перевозки сыпучих инертных грузов по железнодорожным путям имеет бортовые вертикальные откидывающиеся в сторону от борта люки (поз.6 рис.1), при закрывании которых по окончании разгрузки используются запирающие устройства (поз.7 рис 1). Разгрузка платформы осуществляется при освобождении запорных устройств люка и далее под действием силы тяжести груза, скользящего по наклонному полу (поз.9 рис.1) платформы

Для закрепления бортов по периметру остова платформы к ее несущим балкам (поз.2 рис.1) приварены стойки (поз.4 рис.1). Форма поперечного сечения стоек предусматривает их наращивание при необходимости и наращивание бортов по высоте, увеличивающая, тем самым, универсальность использования вагона. Для придания жесткости кузова вагона предусмотрены поперечные ребра жесткости в виде стальных листов, приваренных к стойкам и наклонному полу, образующие связку

пола, правого и левого борта со стойками и создающие общий каркас кузова. Поперечные ребра, укрепленные сверху жестким угловым профилем создают дополнительную возможность раскалывания (рассыпания) слипшихся кусков груза по объему вагона и при необходимости соблюдение порционности при разгрузке. Для полного освобождения от груза и обеспечения техники безопасности при разгрузке, в районе петель люка предусмотрены упругие устройства (например, круглые торсионные стержни осей петель), откидывающие люк на небольшой угол в наружную от борта сторону при освобождении запорных устройств.

1. Саморазгружающаяся железнодорожная платформа для перевозки сыпучих грузов, различных фракций, имеющая все системы универсальной железнодорожной платформы (раму, ходовые тележки, сцепные устройства, тормозную систему и др.), отличающаяся тем, что пол платформы выполнен наклонным в обе стороны относительно продольной оси рамы платформы под углом, превышающим углы трения фракций сыпучих грузов со стальным полом, платформа имеет жестко закрепленные с рамой продольные и торцевые необходимой высоты борта со стойками, а также закрепленные на бортах вертикальные откидные люки с механизмами запирания.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что полое поперечное сечение стойки позволяет наращивать ее размер и размер борта в высоту.

3. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что стойки противоположных бортов связаны поперечными вертикальными листами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов
Наверх