Подшипник качения

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипниковой промышленности к подшипникам качения и может быть использована в опорах качения, испытывающих большие радиальные нагрузки.

Технической задачей заявляемого подшипника качения является повышение надежности работы подшипников качения, уменьшение технологической сложности изготовления и сборки при повышенной грузоподъемности подшипника.

Подшипник качения состоит из тел 1 качения, внутреннего 2 и наружного 3 кольца с дорожками 4, 5 качения и отверстием 6 для ввода тел 1 качения на боковой стороне подшипника. В примере исполнения тела 1 качения выполнены в виде шариков. Отверстие 6 для ввода тел 1 качения, образовано двумя радиусными канавками 7, 8, оси которых параллельны оси подшипника. Радиусные канавки 7, 8 выполнены по радиусу, не меньшему радиусу дорожек качения 4, 5. Канавка 7 на борте 9 внутренней стороны 10 наружного кольца 3. Канавка 8 на противоположном ему борте 11 наружной стороны 12 внутреннего кольца (Фиг.1, 2).

У заявляемого подшипника качения значительно повышается грузоподъемность, надежность работы, уменьшается технологическая сложность изготовления и сборки, за счет того, что, в подшипнике качения отверстие для ввода тел качения, образовано двумя радиусными канавками, выполненными по радиусу не меньшему радиусу дорожек качения на одной боковой стороне подшипника, одна канавка на борте внутренней стороны наружного кольца, другая на противоположном ему борте наружной стороны внутреннего кольца, при этом оси радиусных канавок параллельны оси подшипника. 1 п. ф-лы / 2 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипниковой промышленности к подшипникам качения и может быть использована в опорах качения, испытывающих большие радиальные нагрузки.

Известен шарикоподшипник радиальный однорядный, описанный в ГОСТе 8338-57, состоящий из наружного кольца с дорожкой качения, внутреннего кольца с дорожкой качения и шариков (тел качения), заключенных в жестком сепараторе.

Недостатком известного подшипника является его недостаточная грузоподъемность и сложная и неэффективная по времени сборка подшипника с ограниченным количеством шариков вводимых в подшипник. Это объясняется тем, что подшипник собирают путем эксцентричного смещения внутреннего кольца в наружном и введением шариков в серповидный зазор. Максимально возможное количество шариков, вводимых в подшипник при таком методе сборки, определяется углом заполнения , в пределах которого все шарики вплотную укладываются в желобе наружного кольца. Обычно угол ~186°. При этом число шариков определяется по формуле Z~2,9(D+d)/(D-d), где:

- D - диаметр наружного кольца;

- d - диаметр внутреннего кольца.

Затем внутреннее кольцо прижимается к наружному кольцу с шариками, которые равномерно перемещаются по дорожке качения и закрепляют в сплошном сепараторе.

Известен подшипник качения, описанный в авторском свидетельстве СССР 1318741, опубликованном 23.06.1987 г., который содержит тела качения, размещенные в дорожках качения между внутренним кольцом и наружным кольцом, выполненным с отверстием, ось которого перпендикулярна оси подшипника, на наружной поверхности для ввода тел качения и имеющем технологическую заглушку.

Конструкция такого подшипника качения позволяет увеличить количество тел качения на дорожках качения и увеличить грузоподъемность подшипника.

Недостатком известного подшипника является технологическая сложность изготовления и сборки такого подшипника, при которой заглушка в кольцо запрессовывается дважды, сначала при обработке дорожки качения, затем после установки тел качения на дорожки, что невозможно сделать без технологических погрешностей.

Кроме того, недостатком такой конструкции является то, что она не обеспечивает надежную работу подшипника качения, отверстие в наружном кольце является ослабленным местом, наружное кольцо может сломаться при запрессовки заглушки во время сборки или от динамических нагрузок, также невозможно обеспечить точную установку заглушки в отверстие для ввода тел качения. В процессе работы подшипника заглушка может произвольно или под действием сил, например, со стороны качения, перемещаться по отверстию для ввода тел качения, и, в конце концов, выпасть из последнего.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является подшипник качения, описанный в патенте на изобретение 2044175, опубликованном 20.09.1995 г., содержащий тела качения, внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, в одном из которых выполнено отверстие для ввода тел качения, и установленную в этом отверстии заглушку с углублением на ее наружной поверхности, стопорное кольцо, охватывающее кольцо с отверстием для ввода тел качения и заглушку. В кольце с отверстием для ввода тел качения на его посадочной поверхности выполнена кольцевая канавка, ось которой соосна с осью кольца, а одна из ее стенок расположена в плоскости, параллельной торцам подшипника и проходящей через зону стыка заглушки и кольца подшипника. Углубление на наружной поверхности заглушки выполнено в виде уступа, торцевая поверхность которого сопряжена с дном упомянутой кольцевой канавки, а его боковая поверхность с второй стенкой этой кольцевой канавки с образованием замкнутой кольцевой канавки для установки в ней стопорного кольца, при этом заглушка выполнена с по меньшей мере одним скосом со стороны тел качения, а отверстие для ввода тел качения выполнено с по меньшей мере одним выступом со стороны тел качения, сопряженным со скосом заглушки.

Конструкция такого подшипника качения позволяет увеличить количество тел качения на дорожках качения и увеличить грузоподъемность подшипника.

Недостатком известного подшипника является технологическая сложность изготовления и сборки такого подшипника, при которой заглушка в кольцо запрессовывается дважды, сначала при обработке дорожки качения, затем после установки тел качения на дорожки, что невозможно сделать без технологических погрешностей.

Кроме того, недостатком такой конструкции является то, что она не обеспечивает надежную работу подшипника качения, отверстие в наружном кольце является ослабленным местом, наружное кольцо может сломаться при запрессовки заглушки во время сборки или от динамических нагрузок, также невозможно обеспечить точную установку заглушки в отверстие для ввода тел качения. Стопорное кольцо не позволит обеспечить фиксацию заглушки в определенном направлении.

Технической задачей заявляемого подшипника качения является устранение указанных недостатков, повышение надежности работы подшипников качения, уменьшение технологической сложности изготовления и сборки при повышенной грузоподъемности подшипника.

Указанный технический результат достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем тела качения, внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, отверстие для ввода тел качения, согласно полезной модели, отверстие для ввода тел качения, образовано двумя радиусными канавками, выполненными по радиусу не меньшему радиусу дорожек качения на одной боковой стороне подшипника, одна канавка на борте внутренней стороны наружного кольца, другая на противоположном ему борте наружной стороны внутреннего кольца, при этом оси радиусных канавок параллельны оси подшипника.

За счет того, что, в подшипнике качения отверстие для ввода тел качения, образовано двумя радиусными канавками, выполненными по радиусу не меньшему радиусу дорожек качения на одной боковой стороне подшипника, одна канавка на борте внутренней стороны наружного кольца, другая на противоположном ему борте наружной стороны внутреннего кольца, при этом оси радиусных канавок параллельны оси подшипника, значительно повышается грузоподъемность, надежность работы, уменьшается технологическая сложность изготовления и сборки.

Заявляемый подшипник качения обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Заявляемый подшипник качения может найти широкое применение в подшипниковой промышленности в частности в опорах качения, испытывающих большие радиальные нагрузки.

Сущность предлагаемого подшипника качения поясняется чертежами, где представлены:

на фиг.1 - общий вид подшипника качения с разрезом;

на фиг.2 - то же, вид А-А.

Подшипник качения состоит из тел 1 качения, внутреннего 2 и наружного 3 кольца с дорожками 4, 5 качения и отверстием 6 для ввода тел 1 качения на боковой стороне подшипника. В примере исполнения тела 1 качения выполнены в виде шариков. Отверстие 6 для ввода тел 1 качения, образовано двумя радиусными канавками 7, 8, оси которых параллельны оси подшипника. Радиусные канавки 7, 8 выполнены по радиусу не меньшему радиусу дорожек качения 4, 5. Канавка 7 на борте 9 внутренней стороны 10 наружного кольца 3. Канавка 8 на противоположном ему борте 11 внутренней стороны 12 внутреннего кольца 2.

Сборка подшипника осуществляется следующим путем. Внутреннее кольцо 2 устанавливают в наружное кольцо 3, по оси подшипника располагая радиусные канавки 7, 8 друг против друга с образованием отверстия 6, в полученное отверстие 6 поочередно вводятся тела 1 качения размещая их между дорожками 4, 5 качения.

При этом угол заполнения телами 1 качения =360°, а максимальное количество тел 1 качения в подшипнике определяется по формуле Z=(Dош)/dшар, где

- - постоянная величина;

- Dош - диаметр оси вращения шариков;

- dшар - диаметр шарика.

У заявляемого подшипника качения значительно повышается грузоподъемность, надежность работы, уменьшается технологическая сложность изготовления и сборки, за счет того, что, в подшипнике качения отверстие для ввода тел качения, образовано двумя радиусными канавками, выполненными по радиусу не меньшему радиусу дорожек качения на одной боковой стороне подшипника, одна канавка на борте внутренней стороны наружного кольца, другая на противоположном ему борте наружной стороны внутреннего кольца, при этом оси радиусных канавок параллельны оси подшипника.

Подшипник качения, содержащий тела качения, внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, отверстие для ввода тел качения, отличающийся тем, что отверстие для ввода тел качения образовано двумя радиусными канавками, выполненными по радиусу, не меньшему радиусу дорожек качения на одной боковой стороне подшипника, одна канавка - на борте внутренней стороны наружного кольца, другая - на противоположном ему борте наружной стороны внутреннего кольца, при этом оси радиусных канавок параллельны оси подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения
Наверх