Опора карданной передачи

 

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на упругой опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, в частности, к промежуточной опоре карданной передачи, при соединении карданной передачи с элементами крепления транспортного средства.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение вибропередачи со стороны карданного вала на силовую структуру транспортного средства при одновременном уменьшении трудоемкости при изготовлении изделия с учетом гарантированного обеспечения прочностных и жесткостных характеристик.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной промежуточной опоре карданной передачи, содержащей металлический корпус, имеющий в поперечном сечении скобообразную форму, выполненный из листового материала, имеющий элементы крепления опоры к транспортному средству, соединенные по основанию перемычкой, или корпус, имеющий кольцеобразную форму, соединенный в нижней части с основанием, имеющим элементы крепления; внутри данного корпуса неразъемно смонтирован эластичный элемент, выполненный в виде кольцевого профиля М-образного сечения, во внутренней части которого неразъемно смонтирована металлическая цилиндрическая втулка или втулка, имеющая цилиндрическую часть в месте размещения в ней подшипника качения:

п.1. на внутренней поверхности внутреннего корпуса опоры дополнительно выполнен кольцевой эластичный элемент, неразъемно связанный с ним.

п.2. Промежуточная опора карданной передачи по п.1, отличающаяся тем, что по всей поверхности дополнительного эластичного элемента, или в зоне расположения подшипника выполнены оребрения.

п.3. Промежуточная опора карданной передачи по п.1 или по п..2, отличающаяся тем, что на примыкающих к внутреннему корпусу опоры, обеих торцевых поверхностях эластичного элемента и/или по ее внутреннему краю выполнены кольцевые оребрения или выпуклости.

п.4. Промежуточная опора карданной передачи по п.3, отличающаяся тем, что цилиндрическая втулка состоит из двух частей, вставленных одна в другую, скрепленных между собой и имеющих отбортовку по их наружной торцевой поверхности.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для установки на упругой опоре механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, в частности, к промежуточной опоре карданной передачи, при соединении карданной передачи с элементами крепления транспортного средства.

Известна промежуточная опора карданной передачи, состоящая из наружного корпуса с элементами крепления, внутри которого неразъемно смонтирован эластичный элемент, имеющий U-образную форму в поперечном сечении, сходящий в монолитное основание в котором неразъемно расположена металлическая цилиндрическая втулка. Внутри втулки размещается подшипник качения (с.113, Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей «Соболь» FA3-2217, -22171, -2752; М.: Изд. «Колесо», 1999. - 208 с). Однако опора данной конструкции имеет невысокие показатели радиальной жесткости и соответственно имеет большие радиальные перемещения подшипника опоры.

Известна промежуточная опора карданной передачи, описанная в изобретении RU 2034717 С1, публ. 10.05.1995, состоящая из наружного корпуса с элементами крепления, внутри которого неразъемно смонтирован эластичный элемент, имеющий в поперечном сечении U-образную форму со сквозными окнами, сходящий в монолитное основание, в котором неразъемно расположена металлическая цилиндрическая втулка. Внутри втулки размещается подшипник качения. Для уменьшения радиальных колебаний, напротив окон расположенных в эластичном элементе, на наружной поверхности цилиндрической втулки или внутренней поверхности наружного корпуса неразъемно выполнены из эластичного материала ограничители. Однако опора данной конструкции также имеет невысокие показатели по радиальной жесткости и соответственно имеет большие радиальные перемещения подшипника опоры.

Известна промежуточная опора карданной передачи, описанная в изобретении RU 2091631 С1, публ. 27.09.1997 и изобретении RU 2211969 С1, публ. 10.09.2003, содержащая наружные скобы, охватывающие эластичный элемент и связанные с ним за счет силы трения. В средней части эластичного элемента расположена металлическая двухцилиндрическая втулка с подшипником качения, которая разъемно соединена с эластичным элементом и связана с ним за счет силы трения. Для снижения радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры, эластичный элемент имеет кольцевой буфер, выполненный на его наружной поверхности и выступы и впадины, вытянутые вдоль оси карданного вала и выполненные на внутренней поверхности эластичного элемента и кольцевом буфере. При этом выступы на внутренней поверхности эластичного элемента расположены напротив впадин на поверхности кольцевого буфера. Однако опора данной конструкции имеет большую массу, невысокий ресурс эксплуатации и плохие виброизолирующие свойства.

Известна промежуточная опора карданной передачи, содержащая наружную скобу с элементами крепления, внутри которой разъемно смонтирован эластичный элемент, выполненный в виде многочисленных сегментов расположенных по окружности и образующих прерывистые круги, имеющие разные радиусы; сегменты в своей средней части соединены между собой перемычками, которые расположены в радиальном направлении относительно сегментов и горизонтальной оси опоры. Во внутренней части эластичного элемента разъемно смонтирована цилиндрическая втулка, в которой расположен подшипник качения (с.21, ГАЗ 3304 «ВАЛДАЙ». Каталог Деталей и сборочных единиц.: М, изд. «Третий Рим», 2007 г., 112 с). Однако из-за малой прочности крепления металлических элементов опоры, с ее эластичным элементом опора данной конструкции имеет небольшой ресурс эксплуатации.

Наиболее близким техническим результатом к заявляемой полезной модели по совокупности признаков и достигаемому техническому результату является опора карданной передачи, состоящая из кольцевого М-образного в поперечном сечении эластичного элемента, который неразъемно связан с наружным кольцеобразным корпусом, соединенным в нижней части с основанием, имеющим элементы крепления и с внутренним корпусом цилиндрической формы, на внутренней поверхности которого расположены кольцеобразные выступы и впадины, позволяющие зафиксировать подшипник во внутреннем корпусе с помощью их и упругого кольца. Однако опора данной конструкции имеет высокую трудоемкость, связанную с изготовлением внутреннего корпуса и с этапом запрессовки и фиксации подшипника (с.59, Автомобили ВАЗ-2103, ВА3-2106, ВА3-21061, ВА3-21063, Руководство по ремонту, М, Внедренческая научно-техническая ассоциация фонда изобретательской деятельности, 1989 г., 199 с).

Техническим результатом полезной модели является уменьшение вибропередачи со стороны карданного вала на силовую структуру транспортного средства при одновременном уменьшении трудоемкости изготовления изделия с учетом гарантированного обеспечения прочностных и жесткостных характеристик.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной промежуточной опоре карданной передачи, содержащей металлический корпус, имеющий в поперечном сечении скобообразную форму, выполненный из листового материала, имеющий элементы крепления опоры к транспортному средству, соединенные по основанию перемычкой, или корпус, имеющий кольцеобразную форму, соединенный в нижней части с основанием, имеющим элементы крепления; внутри данного корпуса неразъемно смонтирован эластичный элемент, выполненный в виде кольцевого профиля М-образного сечения, во внутренней части которого неразъемно смонтирована металлическая цилиндрическая втулка или втулка имеющая цилиндрическую часть в месте размещения в ней подшипника качения:

п.1. На внутренней поверхности внутреннего корпуса опоры дополнительно выполнен кольцевой эластичный элемент, неразъемно связанный с ним.

п.2. Промежуточная опора карданной передачи по п.1, отличающаяся тем, что по всей поверхности дополнительного эластичного элемента, или в зоне расположения подшипника выполнены оребрения.

п.3. Промежуточная опора карданной передачи по п.1 или по п.2,.отличающаяся тем, что на примыкающих к внутреннему корпусу опоры, обеих торцевых поверхностях эластичного элемента и/или по ее внутреннему краю, выполнены кольцевые оребрения или выпуклости.

п.4. Промежуточная опора карданной передачи по п.3, отличающаяся тем, что цилиндрическая втулка сострит из двух частей, вставленных одна в другую, скрепленных между собой и имеющих отбортовку по их наружной торцевой поверхности.

Полезная модель поясняется эскизами, приведенными на фиг.1 и 2.

На фиг.1 приведен внешний вид и поперечный разрез по вертикальной оси А-А опоры карданной передачи. Наружный корпус опоры 1 выполнен из листового материала и имеет основание 3, в котором расположены крепежные элементы 3. Внутри корпуса расположен эластичный элемент 4, имеющий М-образный профиль. Наружная поверхность эластичного элемента 4 неразъемно соединена с наружным корпусом 1, а внутренняя - с внутренним корпусом 5, выполненным в виде втулки. Во внутреннем корпусе 5 расположен подшипник 6, отделенный от корпуса 5, эластичным элементом 4.2, на котором выполнены оребрения 7.

На фиг.2 приведен внешний вид и поперечный разрез на оси А-А опоры, представленной на фиг 1, из которой извлечен подшипник 6. Оребрения 7 и впадины между ребрами 8, выполненные на эластичном элементе 4.2, позволяют запрессовать и зафиксировать подшипник 6 во внутренний корпус опоры. Кроме этого, они обеспечивают дополнительную виброзащиту.

На фиг.3 изображены оребрения 9, выполненные на торцевых поверхностях опоры, наличие данного элемента создает лабиринтные затворы между центробежным отражателем и опорой, тем самым лучше защищая подшипник от пыли и грязи.

На фиг.4 приведен разрез опоры, в котором фиксация подшипника в опоре происходит за счет двух цилиндрических втулок 5, имеющих отбортовку 10. Отбортовка 10 и вал кардана также создают лабиринтный затвор.

1. Промежуточная опора карданной передачи, содержащая металлический корпус, выполненный из листового материала, имеющий элементы крепления опоры к транспортному средству, имеющий в поперечном сечении скобообразную форму, соединенный по основанию перемычкой с элементами крепления, или корпус, имеющий кольцеобразную форму, соединенный в нижней части с основанием, имеющий элементы крепления, внутри данного корпуса неразъемно смонтирован эластичный элемент, выполненный в виде М-образного кольцевого профиля, во внутренней части которого неразъемно смонтирована металлическая цилиндрическая втулка или втулка, имеющая цилиндрическую часть в месте размещения в ней подшипника качения, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности внутреннего корпуса опоры дополнительно выполнен кольцевой эластичный элемент, неразъемно связанный с ним.

2. Промежуточная опора карданной передачи по п.1, отличающаяся тем, что по всей поверхности дополнительного эластичного элемента или в зоне расположения подшипника выполнены оребрения.

3. Промежуточная опора карданной передачи по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на примыкающих к внутреннему корпусу опоры обеих торцевых поверхностях эластичного элемента и/или по ее внутреннему краю выполнены кольцевые оребрения или выпуклости.

4. Промежуточная опора карданной передачи по п.3, отличающаяся тем, что цилиндрическая втулка состоит из двух частей, вставляемых одна в другую, скрепленных между собой и имеющих отбортовку по их наружной торцевой поверхности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов
Наверх