Опорная подкатная стойка

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при конструировании устройств для передвижения агрегатов, требующих установки на неподвижные опоры, для различных отраслей народного хозяйства. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, заключается в обеспечении возможности перемещения стендов с последующей установкой их на неподвижные регулируемые опоры. Данный результат достигается тем, что опорная подкатная стойка содержит корпус, в котором установлен поворотный кронштейн с вилкой, несущей колесо. При этом в нее дополнительно введен механизм опорной пяты. Механизм опорной пяты выполнен в виде сферической опоры, жестко прикрепленной к винтовой стойке и связанной с опорной пятой посредством соединительного элемента с возможностью перемещения. Винтовая стойка размещена в поворотном кронштейне с возможностью осевого перемещения. Поворотный кронштейн центрируется опорами качения и скольжения, установленными в корпусе, а фиксирующий элемент, взаимодействующий с опорой скольжения, ограничивает его осевое перемещение.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при конструировании устройств для передвижения агрегатов, требующих установки на неподвижные опоры, для различных отраслей народного хозяйства.

Из уровня техники известно устройство крепления опорной пяты к стойке (Авторское свидетельство №618560, 1978 г., МПК: Е21D 23/04), содержащее шаровую опору, жестко прикрепленную к стойке, неразъемный корытообразный фланец для соединения с проушинами пяты и соединительные пальцы со шплинтаи.

Недостатком данного устройства является его неремонтопригодность из-за того, что фланец выполнен неразъемным.

Известно устройство крепления опорной пяты к стойке (Авторское свидетельство №767356, 1980 г., МПК: Е21D 23/04), содержащее шаровую опору, жестко прикрепленную к стойке, соединительные элементы, выполненные в виде фигурных пластин и кольца, которое охватывает фигурные пластины.

Недостатком данного устройства является недостаточная эффективность крепления опорной пяты к стойке.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому техническому решению является опорная подкатная стойка (Авторское свидетельство №313771, 1971 г., МПК: В66f 3/08), которая и выбрана в качестве прототипа. Опорная подкатная стойка содержит корпус, в котором установлен поворотный кронштейн с вилкой, несущей колесо, и винтовой механизм подъема колеса, при этом вилка шарнирно соединена с кронштейном и связана с гайкой в работе

подъемного механизма, винт которого пропущен через траверсу, закрепленную на кронштейне.

Недостатком данного устройства является его ограниченное применение из-за отсутствия регулируемой неподвижной опоры.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, заключается в обеспечении возможности перемещения стендов с последующей установкой их на неподвижные регулируемые опоры.

Технический результат достигается тем, что опорная подкатная стойка содержит корпус, в котором установлен поворотный кронштейн с вилкой, несущей колесо. При этом в нее дополнительно введен механизм опорной пяты. Механизм опорной пяты выполнен в виде сферической опоры, жестко прикрепленной к винтовой стойке и связанной с опорной пятой посредством соединительного элемента с возможностью перемещения. Винтовая стойка размещена в поворотном кронштейне с возможностью осевого перемещения. Поворотный кронштейн центрируется опорами качения и скольжения, установленными в корпусе, а фиксирующий элемент, взаимодействующий с опорой скольжения, ограничивает его осевое перемещение.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид опорной подкатной стойки;

Фиг.2 - вид опорной подкатной стойки в разрезе;

Фиг.3 - общий вид механизма опорной пяты;

Фиг.4 - вид механизма опорной пяты в разрезе;

Фиг.5 - вид I опор поворотного кронштейна.

Опорная подкатная стойка (Фиг.1, 2) содержит корпус 1, в котором установлен поворотный кронштейн 2 с вилкой, несущей колесо 3, размещенное на вилке, механизм опорной пяты 4, установленный в поворотный кронштейн 2.

Корпус 1 выполнен в виде монолитной конструкции с центральным ступенчатым отверстием, в котором соосно размещены две опоры: опора скольжения 5, выполненная в виде втулки, и опора качения 6, выполненная в виде шарикоподшипника (Фиг.1, 2).

Верхняя часть поворотного кронштейна 2 переходит в цилиндрический хвостовик 7, размещенный на центрирующих его опорах: скольжения 5 и качения 6 с возможностью поворота кронштейна вокруг оси (Фиг.2, 5).

Цилиндрический хвостовик 7 выполнен с центральным резьбовым отверстием 8, в верхней части которого размещают фиксирующий элемент 9, выполненный в виде резьбовой втулки с фланцем.

Фиксирующий элемент 9 поверхностью 10 фланца (Фиг.5) взаимодействует с торцевой поверхностью 11 цилиндрического хвостовика 7, ограничивая его осевое перемещение на опорах 5, 6, обеспечивая при этом его круговое вращение. Колесо 3 установлено на оси 12, размещенной в вилке (Фиг.1, 2).

В нижней части отверстия 8 размещают механизм опорной пяты 4 (Фиг.5), выполненный в виде сферической опоры 13, жестко прикрепленной к винтовой стойке 14 и связанной с опорной пятой 15 посредством соединительного элемента 16 (Фиг.3, 4,) с возможностью перемещения. Винтовая стойка 14 резьбовым хвостовиком 17 ввинчена в резьбовое отверстие 8 поворотного кронштейна 2 с возможностью осевого перемещения.

Между резьбовым хвостовиком 17 и коническим ободком 18 винтовой стойки 14 выполнен многогранник 19, (Фиг.3, 4) например, в виде шестигранника.

Опорная пята 15 выполнена в виде диска с центральным глухим отверстием 20, диаметр которого равен диаметру сферической опоры 13 с торцевой поверхностью в виде седла 21 (Фиг.3, 4).

Соединительный элемент 16 представляет собой симметрично разрезанную шайбу с внешней отбортовкой центрального отверстия,

образующей усеченный конус 22, (Фиг.3, 4) внутренняя поверхность которого взаимодействует с коническим ободком 18 сферической опоры 13. Соединительный элемент 16 имеет отверстия для крепления его к опорной пяте 15 при помощи винтов 23 с обеспечением возможности вращения.

Сборка и функционирование опорной подкатной стойки осуществляется следующим образом.

В центральное ступенчатое отверстие в корпусе 1 устанавливают опору скольжения 5 (втулку), например запрессовкой. Во втулку 5 устанавливают цилиндрический хвостовик 7 поворотного кронштейна 2 с размещенным в его вилке колесом 3 на оси 12 и опорой качения 6 (шарикоподшипником) на цилиндрическом хвостовике 7. При этом шарикоподшипник 6 размещают в расточке корпуса 1.

В верхнею часть центрального резьбового отверстия 8 цилиндрического хвостовика 7 ввинчивают резьбовую втулку 9 до взаимодействия поверхности 10 ее фланца (Фиг.5) с торцевой поверхностью 11 цилиндрического хвоставика 7. Резьбовая втулка 9 ограничивает осевое перемещение хвостовика 7 на опорах 5, 6, но позволяет обеспечивать круговое вращение поворотного кронштейна 2.

В центральное глухое отверстие 20 опорной пяты 15, диаметр которого равен диаметру сферической опоры 13, устанавливают сферическую опору 13. Сферическую опору 13 фиксируют соединительным элементом 16, который поверхностью усеченного конуса 22 взаимодействует с коническим ободком 18 сферической опоры 13, которая при этом взаимодействует с поверхностью седла 21 опорной пяты 15.

Соединительный элемент 16 крепят к опорной пяте 15 посредством винтов 23, обеспечивая при этом возможностью вращения опорной пяты 15.

Собранный таким способом механизм опорной пяты 4 ввинчивают в нижнюю часть отверстия 8 поворотного кронштейна 2 при помощи многогранника 19.

Примером использования опорной подкатной стойки может служить опорная подкатная стойка для передвижного стенда контроля различных радиоэлектронных блоков, изделий и т.д.

В состав опорной подкатной стойки для передвижного стенда контроля входит корпус 1, в котором установлен поворотный кронштейн 2 с вилкой, несущей колесо 3, размещенное в вилке, а также механизм 4 опорной пяты, установленный в поворотный кронштейн 2.

В корпус 1 запрессована втулка 5, выполненная в виде подшипника скольжения из антифрикционного материала.

Во втулку 5 устанавлен цилиндрический хвостовик 7 поворотного кронштейна 2 с размещенным в его вилке колесом 3.

Цилиндрический хвостовик 7 имеет две опоры: опору качения 6 в виде шарикоподшипника, и опору скольжения 5 в виде втулки, которая центрирует хвостовик 7, а резьбовая втулка 9 ограничивает его осевое перемещение на опорах 5, 6, но обеспечивает круговое вращение поворотного кронштейна 2.

Механизм опорной пяты 4, размещен в резьбовом отверстии 8 с возможностью осевого перемещения.

В центральное глухое отверстие 20 опорной пяты 15, диаметр которого равен диаметру сферической опоры 13, устанавлена сферическая опора 13, зафиксированная соединительным элементом 16. Соединительный элемент 16 поверхностью усеченного конуса 22 взаимодействует с коническим ободком 18 сферической опоры 13, которая при этом взаимодействует с поверхностью седла 21 опорной пяты 15.

Соединительный элемент 16 крепится к опорной пяте 15 посредством винтов 23 с возможностью вращения опорной пяты 15.

Собранный таким образом механизм опорной пяты 4 с помощью шестигранника 19 ввинчивают в нижнюю часть отверстия 8 поворотного кронштейна 2.

Такое исполнение механизма опорной пяты 4 позволяет осуществлять регулирование высоты подъема поворотного кронштейна 2 с вилкой, несущей колесо 3, относительно поверхности пола.

Вращением механизма опорной пяты 4 посредством шестигранника 19 механизм 4 вывинчивают из резьбового отверстия 8 поворотного кронштейна 2. При контакте опорной пяты 15 с поверхностью пола сферической опора 13, вращаясь в седле 21 опорной пяты 15, поднимает колесо 3 над поверхностью пола, а в целом и весь стенд, фиксируя его от перемещения.

Опорная подкатная стойка позволяет обеспечивать возможность перемещения различных стендов с последующей установкой их на неподвижные регулируемые опоры, например, стендов радиоэлектронных средств.

1. Опорная подкатная стойка, содержащая корпус, в котором установлен поворотный кронштейн с вилкой, несущей колесо, отличающаяся тем, что в нее введен механизм опорной пяты, выполненный в виде сферической опоры, жестко прикрепленной к винтовой стойке и связанной с опорной пятой посредством соединительного элемента с возможностью перемещения, при этом винтовая стойка размещена в поворотном кронштейне с возможностью осевого перемещения, причем поворотный кронштейн центрируется опорами качения и скольжения, установленными в корпусе, а фиксирующий элемент, взаимодействующий с поворотным кронштейном, ограничивает его осевое перемещение.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опора качения выполнена в виде шарикоподшипника.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опора скольжения выполнена в виде втулки из антифрикционного материала.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сферическая опора выполнена с коническим ободком между сферической поверхностью и винтовой стойкой.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительный элемент выполнен в виде разрезной шайбы с внешней отбортовкой центрального отверстия.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде резьбовой втулки с фланцем.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная пята выполнена в виде диска.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к горной промышленности, к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением комплексов с механическими гидравлическими крепями, в частности для увеличения прочности переднего портала основания
Наверх