Опорная подкатная стойка с разгрузкой колеса

 

Полезная модель относится к конструированию устройств передвижения несамоходных агрегатов с последующей установкой их на неподвижные опоры для разгрузки колес, находящихся длительное время в неподвижном положении или транспортировании их автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, заключается в обеспечении передвижения агрегатов, например пультов, стендов, контейнеров с различными радиоэлектронными средствами с последующей установкой их на неподвижные фиксируемые опоры для разгрузки колес при нахождении агрегатов длительное время в неподвижном положении, в уменьшении давления неподвижных фиксируемых опор на поверхность, снижении трудоемкости перевода устройства из одного положения в другое. Для достижения технического результата заявляемая опорная подкатная стойка с разгрузкой колеса, содержит корпус, в котором установлены один или более поворотный механизм с вилкой, несущей колесо, фиксирующий элемент, и механизм опорной пяты. Механизм опорной пяты выполнен в виде платформы, установленной с возможностью перемещения на оси колеса посредством криволинейных пазов и фиксации стопорным устройством, проходящим через платформу и вилку поворотного кронштейна или через платформу, вилку и обод колеса, или через платформу и обод колеса, при этом стопорное устройство выполнено с поворотным фиксатором и возможностью осевого перемещения.

Полезная модель относится к конструированию устройств передвижения несамоходных агрегатов с последующей установкой их на неподвижные опоры для разгрузки колес, находящихся длительное время в неподвижном положении или транспортировании их автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом.

Известно устройство опорной подкатной стойки (Авторское свидетельство 313771, 1971 г., МПК B66F 3/08), содержащей корпус, в котором установлен поворотный кронштейн с вилкой, несущей колесо, которая шарнирно соединена с кронштейном и связана с гайкой в работе подъемного механизма, винт которого пропущен через траверсу, закрепленную на кронштейне.

Недостатком данного устройства является отсутствие опоры для разгрузки колес, находящихся длительное время в неподвижном положении.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому техническому решению является опорная подкатная стойка (Патент на полезную модель RU 72509 2008 г., МПК: E21D 23/04), содержащая корпус, в котором установлен поворотный кронштейн с вилкой, несущей колесо, механизм опорной пяты, выполненный в виде сферической опоры, жестко прикрепленной к винтовой стойке, и связанный с опорной пятой посредством соединительного элемента с возможностью осевого перемещения.

Винтовая стойка размещена в поворотном кронштейне с возможностью осевого перемещения, причем поворотный кронштейн центрируется опорами качения и скольжения, установленными в корпусе, а фиксирующий элемент, взаимодействующий с поворотным кронштейном, ограничивает его осевое перемещение.

Недостатком данного устройства является его ограниченное применение из-за значительного давления неподвижных фиксируемых опор на поверхность при длительном времени нахождения объекта в неподвижном положении, трудоемкость перевода устройства из одного положения в другое.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, заключается в обеспечении передвижения агрегатов, например пультов, стендов, контейнеров с различными радиоэлектронными средствами с последующей установкой их на неподвижные фиксируемые опоры для разгрузки колес при нахождении агрегатов длительное время в неподвижном положении, в уменьшении давления неподвижных фиксируемых опор на поверхность, снижении трудоемкости перевода устройства из одного положения в другое.

Технический результат достигается тем, что опорная подкатная стойка с разгрузкой колес содержит корпус, в котором установлены один или более поворотных механизмов с вилкой, несущей колесо, и механизм опорной пяты.

Механизм опорной пяты выполнен в виде платформы, установленной с возможностью перемещения на оси колеса посредством криволинейных пазов и фиксации стопорным устройством, проходящим через платформу и вилку поворотного кронштейна или через платформу, вилку и обод колеса, или через платформу и обод колеса, при этом стопорное устройство выполнено с поворотным фиксатором и возможностью осевого перемещения.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид опорной подкатной стойки с разгрузкой колеса с поднятой и зафиксированной платформой и с возможностью перемещения на колесе (с опорой на колесо);

Фиг.2 - общий вид опорной подкатной стойки с разгрузкой колеса с опущенной и зафиксированной платформой (с опорой на фермообразную платформу);

Фиг.3 - общий вид опорной подкатной стойки с разгрузкой колеса с поднятой, зафиксированной платформой и зафиксированным колесом (с опорой на зафиксированное колесо);

Фиг.4 - вид платформы сверху;

Фиг.5 - вид А платформы сбоку;

Фиг.6 - вид Б платформы снизу;

Фиг.7 - сечение В-В опорной подкатной стойки;

Фиг.8 - общий вид поворотного механизма;

Фиг.9 - общий вид платформы;

Фиг.10 - сечение I опорной подкатной стойки;

Фиг.11 - общий вид стопорного устройства;

Фиг.12 - сечение I1 стопорного устройства;

Опорная подкатная стойка с разгрузкой колес содержит корпус 1 (Фиг.1), в котором установлен один или более поворотный механизм 2 (Фиг.1, 2) с вилкой 3 (Фиг.1, 3, 10), несущей колесо 4 (Фиг.1-3), механизм опорной пяты, выполненный в виде платформы 5 (Фиг.1-3, 7, 10), установленной с возможностью перемещения на оси 6 (Фиг.1-3, 7, 10) колеса 4, со стопорным устройством 7 (Фиг.1-3,7, 11) для фиксации колеса 4 и платформы 5.

В боковых стенках вилки 3 выполнены группы соосных отверстий: осевые отверстия 8 (Фиг.8, 10), верхние отверстия 9 (Фиг.8) и нижние отверстия 10 (Фиг.8).

Ось 6 колеса 4, выполненная цилиндрической, проходит через осевые отверстия 8 вилки 3, имеет со стороны одной торцевой поверхности ступень 11 (Фиг.10) и фланец, например в виде шестигранника, и резьбу на другой.

В ободе колеса 4 с одинаковым шагом выполнены отверстия 12 (Фиг.7).

Колесо 3 установлено на ось 6 посредством опор качения 13 (Фиг.7, 10), закрепленных крышками 14 (Фиг.7, 10). Между внутренними стенками вилки 3 и опорами качения 13 установлены регулировочные прокладки 15 (Фиг.10).

Платформа 5 представляет собой фермообразную конструкцию, содержащую основание 16 (Фиг.4-6, 9) и боковые стенки 17 (Фиг.4-6, 9) с ребрами жесткости 18 (Фиг.4-6, 9). В основании 16 платформы 5 выполнено окно 19 (Фиг.4, 6, 9), форма которого обеспечивает выход из платформы 5 части колеса 4 при ее подъеме для передвижения опорной стойки. В верхней части торцевой поверхности боковых стенок 17 выполнены симметричные U-образные пазы 20 (Фиг.2, 5, 9).

В средней части боковых стенок 17 выполнены симметричные криволинейные пазы 21 (Фиг.1-3, 5, 9), служащие для перемещения опорной пяты (платформы 5) на оси 6 колеса 4 из одного рабочего положения при расположении оси 6 в нижней части криволинейного паза 21, в другое - в верхней. Ось 6 колеса 4 взаимодействует с криволинейными пазами 21 посредством ступени 11, размещенной в криволинейном пазу 21 одной боковой стенки 17 платформы 5, и посредством втулки 22 (Фиг.7) - в криволинейном пазу 21 другой боковой стенки 17. На резьбовую поверхность оси 6 навинчивается гайка 23 (Фиг.7), фиксирующая платформу 5 на оси 6. Между гайкой 23 и платформой 5, а также между фланцем оси 6 и платформой 5 установлены шайбы 24 (Фиг.3, 10).

В средней части боковых стенок 17 также выполнены отверстия: стопорные 25 (Фиг.1, 2, 5, 9) и разгрузочные 26 (Фиг.1, 3, 5, 9).

Для передвижения опорной стойки платформу 5 фиксируют в поднятом положении стопорным устройством 7, размещенным в симметричных U-образных пазах 20 и верхних отверстиях 9 стенок вилки 3.

Для фиксации поднятой платформы 5 и колеса 4 стопорное устройство 7 размещают в соосных стопорных отверстиях 25, нижних отверстиях 10 стенок вилки 3 и отверстиях 12 обода колеса 4.

Для разгрузки колеса 4 платформу 5 перемещают в рабочее положение, при котором ось колеса расположена в верхней части криволинейного паза 21, разгрузочные отверстия 26 соосны отверстию 12 обода колеса 4. Стопорное устройство 7 размещают в вышеперечисленных отверстиях, фиксируя опущенную платформу 5 и разгружая колесо 4.

Стопорное устройство 7 представляет собой цилиндрический ступенчатый штырь с поворотным фиксатором в виде пластины 27 (Фиг.11, 12) со скосом, размещенной в наклонном пазу 28 (Фиг.11, 12) в торцевой поверхности штыря. Геометрия паза совпадает с геометрией пластины.

Выполнение паза 28 наклонным и наличие скоса на пластине 27 позволяют фиксировать и извлекать стопорное устройство 7 при повороте его на 180°.

Сборка опорной подкатной стойки с разгрузкой колеса осуществляется следующим образом.

В обод колеса 4 с отверстиями 12 устанавливают опоры качения 13 в виде шарикоподшипников и закрепляют их крышками 14.

Колесо 4 устанавливают в вилку 3 поворотного механизма 2. Между опорами качения 13 и боковыми стенками вилки 3 размещают прокладки 15. Вилку 3 с колесом 4 размещают между боковыми стенками 17 платформы 5, при этом часть колеса 4 выходит в окно 19 основания 16 платформы 5. Через криволинейный паз 21 одной боковой стенки 17 платформы 5 устанавливают ось 6 колеса 4 с шайбой 24 таким образом, что она проходит сквозь осевые отверстия вилки 3, опоры качения 13 и прокладки 15 и выходит в криволинейный паз 21 другой боковой стенки 17, где на нее устанавливают втулку 22 одного диаметра со ступенью 11 оси 6. На втулку 22 устанавливают вторую шайбу 24 и фиксируют ось 6 колеса 4 гайкой 23.

Собранный таким образом поворотный механизм 2 устанавливают в отверстие корпуса 1.

Стопорное устройство 7 устанавливают в зависимости от необходимого фиксированного положения узлов:

- в симметричные U-образные пазы 20 боковых стенок 17 платформы 5 и в верхние отверстия 9 стенок вилки 3, для фиксирования поднятой платформы 5. Стойка опирается на колесо 4 с возможностью передвижения;

- в соосные стопорные отверстия 25, нижние отверстия 10 стенок вилки 3 и отверстия 12 обода колеса 4, для фиксирования поднятой платформы 5 и колеса 4;

- в соосные разгрузочные отверстия 26 и отверстие 12 обода колеса 4 для фиксирования опущенной платформы 5 и колеса 4. Стойка опирается на платформу 5, колесо 4 разгружено.

Таким образом, заявляемое устройство позволяет обеспечить:

- перемещение, например, стендов, различных радиоэлектронных средств с зафиксированной поднятой платформой,

- фиксацию колеса с одновременной фиксацией поднятой платформы, при остановке движения;

- фиксацию опущенной платформы и колеса с обеспечением разгрузки колеса с опорой на платформу при длительном неподвижном положении.

1. Опорная подкатная стойка с разгрузкой колеса, содержащая корпус, в котором установлен один или более поворотный механизм с вилкой, несущей колесо, отличающаяся тем, что механизм опорной пяты, выполненный в виде платформы, содержащей основание с окном для выхода колеса и боковые стенки, с возможностью перемещения посредством криволинейных пазов в ее боковых стенках на оси колеса из нижнего положения при передвижении стойки в верхнее - при разгрузке колеса, фиксируется в рабочих положениях стопорным устройством, проходящим через платформу и вилку поворотного кронштейна или через платформу, вилку поворотного кронштейна и обод колеса или через платформу и обод колеса, при этом стопорное устройство выполнено с фиксатором и возможностью осевого перемещения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что платформа выполнена с ребрами жесткости.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что стопорное устройство представляет собой цилиндрический штырь с поворотным фиксатором, выполненным в виде пластины со скосом, размещенной в наклонном пазу на торцевой поверхности цилиндрического штыря.



 

Наверх