Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей

 

Полезная модель относится к области строительства метрополитенов и транспортных тоннелей, а непосредственно к укладчику сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей.

Полезная модель содержит портал, рычаг с захватом, привод вращения рычага, механизм передвижения, вспомогательную металлоконструкцию с выдвижными платформами, гидрооборудование.

Новым в заявленной полезной модели является то, что портал включает в себя верхнюю раму, снабженную поперечными балками, выполненными в виде спаренных квадратных труб с установленными внутри них горизонтальными телескопическими опорами с гидроцилиндрами, несущими на себе вертикальные телескопические звенья с гидроцилиндрами и ходовыми колесами, поперечные связи, раскосы, на верхней раме портала установлены вспомогательные металлоконструкции с выдвижными платформами, снабженными гидроцилиндрами, расположенные на втором, третьем, четвертом и пятом уровнях, с возможностью

доступа проходчиков к забою, проведения проходческих, монтажных работ при возведении обделки и использования складированных выдвижных платформ в качестве противовеса в пилот-тоннеле, недостающие рабочие площадки для разработки забоя выполнены на выдвижных трубах с настилом по маркшейдерским отметкам, для прохода на требуемый уровень выполнены металлические лестницы, рычаг выполнен телескопическим и содержит штангу, захват, привод вращения рычага, гидроцилиндр для выдвижения штанги, корпус, кронштейн с направляющими, хвостовик, противовес, гидроцилиндр для перемещения противовеса и гидроцилиндр для перемещения корпуса, штанга размещена в корпусе с возможностью выдвижения ее посредством гидроцилиндра на величину, например, 2000 мм, корпус рычага установлен в направляющих кронштейна с возможностью перемещения на величину, например, 1000 мм с суммарным ходом захвата, например, 3000 мм и возможностью использования рычага для монтажа обделки с наружным диаметром, например, 8,5 м, 9,8 м, и 11,6 м, для сооружения тоннелей

переменного сечения, например, камер съезда, для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа, к корпусу рычага с противоположной стороны от захвата прикреплен хвостовик, на котором установлен противовес с возможностью перемещения по хвостовику посредством своего гидроцилиндра на величину, например, до 800 мм и уменьшения крутящего момента привода вращения рычага, который установлен на станине с своим гидроцилиндром с возможностью перемещения станины вдоль продольной оси тоннеля и поворота рычага посредством привода вращения рычага на 360°, механизм передвижения укладчика состоит из гидроцилиндра, зажимного устройства, оси, выдвижных упоров, фиксаторов, винта и втулок, гидроцилиндр механизма передвижения укладчика соединен штоковой частью с зажимным устройством, а другим концом через посредство кронштейна с корпусом укладчика, выдвижные упоры механизма передвижения выполнены в виде цилиндрических валиков с проточками под профиль рельса с одной стороны, а с другой стороны они снабжены поперечными цилиндрическими

отверстиями в горизонтальной плоскости, во втулках выполнены отверстия, соосные с отверстиями в выдвижных упорах, от торца втулки до отверстия, соосного с отверстием в выдвижном упоре, проточены сквозные пазы в горизонтальной плоскости, фиксаторы механизма передвижения укладчика выполнены в виде цилиндрических стержней с парными лысками, которые совпадают с пазами втулок.

Полезная модель относится к области строительства метрополитенов и транспортных тоннелей, а непосредственно к укладчику сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей.

Известен укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, содержащий механизм шагания, металлоконструкцию, рычаг с захватом, привод вращения рычага, установку растворного узла, выдвижные площадки, который принимается за прототип [Г.М.Богомолов, Д.М.Голицынский, С.И.Сеславинский и др. Справочник инженера-тоннельщика. М., Транспорт, 1993, с.149-154].

Недостатками известного укладчика сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей являются невозможность использования одного типа укладчика для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например колонного типа, без предварительного сооружения для него монтажной камеры, а также перегонных (транспортных) тоннелей различного диаметра, например

с наружным диаметром 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, невозможность использования известного укладчика для сооружения тоннелей переменного сечения, например камер съезда, без модернизации рычага, выдвижение штанги рычага осуществляют по лыскам, штанга рычага является штоком и несет всю нагрузку, что приводит к быстрой потере уплотнения, выполнение рычага однозвенным ограничивает его функциональные возможности, известный укладчик сложен в изготовлении, обладает высокой металлоемкостью - вес около 70 т, высокой стоимостью.

Решаемая полезной моделью задача - создание универсального укладчика сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, позволяющего осуществлять монтаж сборной блочной обделки тоннелей различного диаметра, например с наружным диаметром 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, использовать его для сооружения тоннелей переменного сечения, например камер съезда, использовать его для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например колонного типа, снизить металлоемкость укладчика, его стоимость, повысить технологичность его изготовления, расширить функциональные возможности укладчика, его надежность.

Поставленная полезной моделью задача решена тем, что укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, содержащий портал, рычаг с захватом, привод вращения рычага, механизм передвижения, вспомогательную металлоконструкцию с выдвижными платформами, гидрооборудование, отличается тем, что портал включает в себя верхнюю раму, снабженную поперечными балками, выполненными в виде спаренных квадратных труб с установленными внутри них горизонтальными телескопическими опорами с гидроцилиндрами, несущими на себе вертикальные телескопические звенья с гидроцилиндрами и ходовыми колесами, поперечные связи, раскосы, на верхней раме портала установлены вспомогательные металлоконструкции с выдвижными платформами, снабженными гидроцилиндрами, расположенные на втором, третьем, четвертом и пятом уровнях, с возможностью доступа проходчиков к забою, проведения проходческих, монтажных работ при возведении обделки и использования складированных выдвижных платформ в качестве противовеса в пилот-тоннеле, недостающие рабочие площадки для разработки забоя выполнены на выдвижных трубах с настилом по маркшейдерским отметкам, для прохода на требуемый уровень

выполнены металлические лестницы, рычаг выполнен телескопическим и содержит штангу, захват, привод вращения рычага, гидроцилиндр для выдвижения штанги, корпус, кронштейн с направляющими, хвостовик, противовес, гидроцилиндр для перемещения противовеса и гидроцилиндр для перемещения корпуса, штанга размещена в корпусе с возможностью выдвижения ее посредством гидроцилиндра на величину, например, 2000 мм, корпус рычага установлен в направляющих кронштейна с возможностью перемещения на величину, например, 1000 мм с суммарным ходом захвата, например, 3000 мм и возможностью использования рычага для монтажа обделки с наружным диаметром, например, 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, для сооружения тоннелей переменного сечения, например, камер съезда, для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа, к корпусу рычага с противоположной стороны от захвата прикреплен хвостовик, на котором установлен противовес с возможностью перемещения по хвостовику посредством своего гидроцилиндра на величину, например, до 800 мм и уменьшения крутящего момента привода вращения рычага, который установлен на станине с своим гидроцилиндром с возможностью перемещения станины вдоль

продольной оси тоннеля и поворота рычага на 360°, механизм передвижения укладчика состоит из гидроцилиндра, зажимного устройства, оси, выдвижных упоров, фиксаторов, винта и втулок, гидроцилиндр механизма передвижения укладчика соединен штоковой частью с зажимным устройством, а другим концом через посредство кронштейна с корпусом укладчика, выдвижные упоры механизма передвижения выполнены в виде цилиндрических валиков с проточками под профиль рельса с одной стороны, а с другой стороны они снабжены поперечными цилиндрическими отверстиями в горизонтальной плоскости, во втулках выполнены отверстия, соосные с отверстиями в выдвижных упорах, от торца втулки до отверстия, соосного с отверстием в выдвижном упоре, проточены сквозные пазы в горизонтальной плоскости, фиксаторы механизма передвижения укладчика выполнены в виде цилиндрических стержней с парными лысками, которые совпадают с пазами втулок.

Заявленная полезная модель является новой, так как она не известна из уровня техники.

Заявленная полезная модель имеет изобретательский уровень, так как она для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Заявленная полезная модель является промышленно применимой, так как она может быть использована при строительстве метрополитенов и транспортных тоннелей.

На фиг.1 изображен вид спереди укладчика сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, на фиг.2 - вид сбоку в пилот-тоннеле, на фиг.3 - вид спереди в тоннеле большого диаметра, на фиг.4 - общий вид рычага укладчика, на фиг.5 -общий вид механизма перемещения укладчика.

Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей содержит портал 1, включающий в себя верхнюю раму 2, снабженную поперечными балками 3 в виде спаренных квадратных труб с установленными внутри них телескопическими опорами 4 с гидроцилиндрами 5, несущими на себе вертикальные телескопические звенья 6 с гидроцилиндрами 7 и ходовыми колесами 8, поперечные связи 9, раскосы 10.

На верхней раме 2 на портале 1 установлены вспомогательные металлоконструкции с выдвижными платформами 11, снабженными гидроцилиндрами 12. Выдвижные платформы 11 расположены на втором 13, третьем 14, четвертом 15 и пятом 16 уровнях, с возможностью доступа проходчиков к забою, проведения

проходческих, монтажных работ при возведении обделки и использования выдвижных платформ 11 в качестве противовеса в пилот-тоннеле 17.

Недостающие рабочие площадки 18 для разработки забоя выполнены на выдвижных трубах 19 с настилом 20 по маркшейдерским отметкам.

Для прохода на требуемый уровень выполнены металлические лестницы 21.

Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей содержит также рычаг 22, выполненный телескопическим, содержащий штангу 23, захват 24, привод вращения рычага 25, гидроцилиндр 26 для выдвижения штанги 23, корпус 27, кронштейн 28 с направляющими 29, хвостовик 30, противовес 31, гидроцилиндр 32 для перемещения противовеса 31 и гидроцилиндр 33 для перемещения корпуса 27. Штанга 23 размещена в корпусе 27 с возможностью выдвижения ее посредством гидроцилиндра 26 на величину, например, 2000 мм.

Корпус 27 рычага 22 установлен в направляющих 29 кронштейна 28 с возможностью перемещения на величину, например, 1000 мм с суммарным ходом захвата 24, например, 3000 мм и

возможностью использования рычага 22 для монтажа обделки с наружным диаметром, например, 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, для сооружения тоннелей переменного сечения, например, камер съезда, для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа.

К корпусу 27 рычага 22 с противоположной стороны от захвата 24 прикреплен хвостовик 30, на котором установлен противовес 31 с возможностью перемещения по хвостовику 30 посредством своего гидроцилиндра 32 на величину, например, до 800 мм и уменьшения крутящего момента привода вращения рычага 25, который установлен на станине 34 с гидроцилиндром 35 с возможностью перемещения станины 34 вдоль продольной оси тоннеля и поворота рычага 22 посредством привода вращения рычага 25 на 360°.

Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей содержит также механизм передвижения укладчика 36, который состоит из гидроцилиндра 37, зажимного устройства 38, кронштейна 39, оси 40, выдвижных упоров 41, фиксаторов 42, винта 43 и втулок 44.

Гидроцилиндр 37 механизма передвижения укладчика 36 соединен штоковой частью 45 с зажимным устройством 38, а другим концом через посредство кронштейна 39 с корпусом укладчика 36.

Выдвижные упоры 41 механизма передвижения укладчика 36 выполнены в виде цилиндрических валиков 46 с проточками 47 под профиль рельса с одной стороны, а с другой стороны они снабжены поперечными цилиндрическими отверстиями 48 в горизонтальной плоскости.

Во втулках 44 выполнены отверстия 49, соосные с отверстиями 48 в выдвижных упорах 41, от торца втулки 44 до отверстия 49, соосного с отверстием 48 в выдвижном упоре 41, проточены сквозные пазы 50 в горизонтальной плоскости.

Фиксаторы 42 механизма передвижения укладчика 36 выполнены в виде цилиндрических стержней с парными лысками 51, которые совпадают с сквозными пазами 50 втулок 44.

Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей работает следующим образом.

В исходном положении заявленное устройство находится в пилот-тоннеле 17 на рельсах. Из пилот-тоннеля 17 осуществляют

проходку тоннеля большего диаметра 52 на два кольца с монтажем обделок 53.

После этого укладчик сборной обделки тоннелей метрополитена и транспортных тоннелей постепенно посредством механизма передвижения 36 выдвигают из пилот-тоннеля 17 в тоннель большего диаметра 52, используя ход штока 45 гидроцилиндра 37 механизма передвижения укладчика 36, соединенный штоковой частью 45 с зажимным устройством 38, установленном на головке рельса 54.

В тоннеле большего диаметра 52 из поперечных балок 3 выдвигают в проектное положение телескопические опоры 4, несущие на себе вертикальные телескопические звенья 6 с гидроцилиндрами 7 и ходовыми колесами 8.

Ходовые колеса 8 устанавливают на кронштейны 39 механизма передвижения укладчика 36 на вновь собранной обделке.

После монтажа прорезных колец осуществляют заходку на два кольца обделки тоннеля большего диаметра 52.

Монтаж кольца тоннеля большего диаметра 52 осуществляют следующим образом.

Из пилот-тоннеля 17 в зону укладки кольца подают тюбинги под захват 24 рычага 22.

Захваченные тюбинги укладывают поочередно снизу вверх, слева и справа от вертикальной оси тоннеля.

В момент укладки их прикрепляют к ранее уложенному кольцу. Последним в верхней части тоннеля монтируют замковый блок.

На этом цикл проходки с монтажом обделки и передвижением укладчика заканчивается.

Далее этот цикл повторяется.

Заявленный укладчик сборной обделки тоннелей метрополитена и транспортных тоннелей позволяет создать универсальный укладчик, позволяющий осуществлять монтаж сборной блочной обделки тоннелей различного диаметра, например, с наружным диаметром 8,5 м; 9,8 м и 11,6 м, использовать его для сооружения тоннелей переменного сечения, например, камер съезда, для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа, снизить металлоемкость укладчика, его стоимость, повысить технологичность его изготовления, его надежность,

расширить функциональные возможности укладчика.

Укладчик сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, содержащий портал, рычаг с захватом, привод вращения рычага, механизм передвижения, вспомогательную металлоконструкцию с выдвижными платформами, гидрооборудование, отличающийся тем, что портал включает в себя верхнюю раму, снабженную поперечными балками, выполненными в виде спаренных квадратных труб с установленными внутри них горизонтальными телескопическими опорами с гидроцилиндрами, несущими на себе вертикальные телескопические звенья с гидроцилиндрами и ходовыми колесами, поперечные связи, раскосы, на верхней раме портала установлены вспомогательные металлоконструкции с выдвижными платформами, снабженными гидроцилиндрами, расположенные на втором, третьем, четвертом и пятом уровнях, с возможностью доступа проходчиков к забою, проведения проходческих, монтажных работ при возведении обделки и использования складированных выдвижных платформ в качестве противовеса в пилот-тоннеле, недостающие рабочие площадки для разработки забоя выполнены на выдвижных трубах с настилом по маркшейдерским отметкам, для прохода на требуемый уровень выполнены металлические лестницы, рычаг выполнен телескопическим и содержит штангу, захват, привод вращения рычага, гидроцилиндр для выдвижения штанги, корпус, кронштейн с направляющими, хвостовик, противовес, гидроцилиндр для перемещения противовеса и гидроцилиндр для перемещения корпуса, штанга размещена в корпусе с возможностью выдвижения ее посредством гидроцилиндра на величину, например, 2000 мм, корпус рычага установлен в направляющих кронштейна с возможностью перемещения на величину, например, 1000 мм с суммарным ходом захвата, например, 3000 мм и возможностью использования рычага для монтажа обделки с наружным диаметром, например, 8,5 м, 9,8 м, и 11,6 м, для сооружения тоннелей переменного сечения, например, камер съезда, для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа, к корпусу рычага с противоположной стороны от захвата прикреплен хвостовик, на котором установлен противовес с возможностью перемещения по хвостовику посредством своего гидроцилиндра на величину, например, до 800 мм и уменьшения крутящего момента привода вращения рычага, который установлен на станине с своим гидроцилиндром с возможностью перемещения станины вдоль продольной оси тоннеля и поворота рычага посредством привода вращения рычага на 360°, механизм передвижения укладчика состоит из гидроцилиндра, зажимного устройства, оси, выдвижных упоров, фиксаторов, винта и втулок, гидроцилиндр механизма передвижения укладчика соединен штоковой частью с зажимным устройством, а другим концом через посредство кронштейна с корпусом укладчика, выдвижные упоры механизма передвижения выполнены в виде цилиндрических валиков с проточками под профиль рельса с одной стороны, а с другой стороны они снабжены поперечными цилиндрическими отверстиями в горизонтальной плоскости, во втулках выполнены отверстия, соосные с отверстиями в выдвижных упорах, от торца втулки до отверстия, соосного с отверстием в выдвижном упоре, проточены сквозные пазы в горизонтальной плоскости, фиксаторы механизма передвижения укладчика выполнены в виде цилиндрических стержней с парными лысками, которые совпадают с пазами втулок.



 

Наверх