Рычаг для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей

 

Полезная модель относится к области строительства метрополитенов и транспортных тоннелей, а непосредственно к рычагу для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей.

Рычаг для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей выполнен телескопическим и содержит штангу, захват, привод вращения рычага, гидроцилиндр для выдвижения штанги.

Новым в заявленной полезной модели является то, что рычаг содержит корпус, кронштейн с направляющими, хвостовик, противовес, гидроцилиндр для перемещения противовеса и гидроцилиндр для перемещения корпуса, штанга размещена в корпусе с возможностью выдвижения ее посредством своего гидроцилиндра на величину, например, 2000 мм, корпус рычага установлен в направляющих кронштейна с возможностью перемещения на величину, например, 1000 мм с суммарным ходом захвата, например, 3000 мм и возможностью использования рычага для монтажа обделки с наружным диаметром, например, 8,5 м; 9,8 м;

11,6 м, для сооружения тоннелей переменного сечения, например, камер съезда, для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа, к корпусу рычага с противоположной стороны от захвата прикреплен хвостовик, на котором установлен противовес с возможностью перемещения по хвостовику посредством своего гидроцилиндра на величину, например, до 800 мм и уменьшения крутящего момента привода вращения рычага, который установлен на станине с своим гидроцилиндром с возможностью перемещения станины вдоль продольной оси тоннеля и поворота рычага посредством привода вращения на 360°.

Полезная модель относится к области строительства метрополитенов и транспортных тоннелей, а непосредственно к рычагу для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей.

Известен рычаг с захватом укладчика сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, выполненный однозвенным телескопическим и содержащий гидравлический привод вращения рычага гидравлический привод выдвижения и доводки, который принимается за прототип [Г.М.Богомолов, Д.М.Голицынский, С.И.Сеславинский и др. Справочник инженера-тоннельщика. М., Транспорт, 1993, с.149-154].

Недостатками известного рычага с захватом укладчика сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей являются невозможность без перемонтажа и дополнительных приспособлений сооружения транспортных тоннелей различного диаметра, например с наружным диаметром 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, невозможность использования его для сооружения тоннелей переменного сечения,

например камер съезда, штанга рычага является штоком, выдвигается по лыскам и несет всю нагрузку, что приводит к быстрой потере уплотнения, выполнение рычага однозвенным ограничивает его функциональные возможности.

Решаемая полезной моделью задача - создание универсального рычага для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, позволяющего осуществить без перемонтажа и дополнительных приспособлений монтаж сборной блочной обделки перегонных тоннелей различного диаметра, например с наружным диаметром 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, использовать его для сооружения тоннелей переменного сечения, например, камер съезда, использовать его для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа, расширить функциональные возможности устройства и повысить его надежность.

Поставленная полезной моделью задача решена тем, что рычаг для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, выполненный телескопическим и содержащий штангу, захват, привод вращения рычага, гидроцилиндр для выдвижения штанги, отличается тем, что он содержит корпус, кронштейн с направляющими, хвостовик, противовес, гидроцилиндр

для перемещения противовеса и гидроцилиндр для перемещения корпуса, штанга размещена в корпусе с возможностью выдвижения ее посредством своего гидроцилиндра на величину, например, 2000 мм, корпус рычага установлен в направляющих кронштейна с возможностью перемещения на величину, например, 1000 мм с суммарным ходом захвата, например, 3000 мм и возможностью использования рычага для монтажа обделки с наружным диаметром, например, 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, для сооружения тоннелей переменного сечения, например, камер съезда, для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа, к корпусу рычага с противоположной стороны от захвата прикреплен хвостовик, на котором установлен противовес с возможностью перемещения по хвостовику посредством своего гидроцилиндра на величину, например, до 800 мм и уменьшения крутящего момента привода вращения рычага, который установлен на станине с своим гидроцилиндром с возможностью перемещения станины вдоль продольной оси тоннеля и поворота рычага посредством привода вращения на 360°.

Заявленная полезная модель является новой, так как она не известна из уровня техники.

Заявленная полезная модель имеет изобретательский уровень, так как она для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Заявленная полезная модель является промышленно применимой, так как она может быть использована при строительстве метрополитенов и транспортных тоннелей.

На фиг. дан общий вид рычага для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей.

Рычаг для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей выполнен телескопическим и содержит корпус 1, кронштейн 2 с направляющими 3, гидроцилиндр для перемещения корпуса 4, штангу 5, гидроцилиндр для выдвижения штанги 6, захват 7, хвостовик 8, противовес 9, гидроцилиндр для перемещения противовеса 10, привод вращения рычага 11.

Штанга 5 размещена в корпусе 1 с возможностью выдвижения ее посредством своего гидроцилиндра 6 на величину, например 2000 мм, корпус 1 рычага установлен в направляющих 3 кронштейна 2 с возможностью перемещения на величину, например, 1000 мм с суммарным ходом захвата, например, 3000 мм и возможностью использования рычага для монтажа обделки с наружным диаметром,

например, 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, для сооружения тоннелей переменного сечения, например, камер съезда, для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа.

К корпусу 1 рычага с противоположной стороны от захвата 7 прикреплен хвостовик 8, на котором установлен противовес 9 с возможностью перемещения по хвостовику 8 посредством своего гидроцилиндра 10 на величину, например, до 800 мм и уменьшения крутящего момента привода вращения рычага 11, который установлен на станине 12 с своим гидроцилиндром 13 с возможностью перемещения станины 12 вдоль продольной оси тоннеля и поворота рычага на 360°.

Рычаг для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей работает следующим образом.

Тюбинг 14 доставляют под рычаг для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей (далее рычаг) так, чтобы ось тюбинга 14 совпадала бы с плоскостью вращения рычага.

Захват 7 заводят в тюбинг 14 и фиксируют его.

После захвата тюбинга 14 его перемещают путем вращения рычага без выдвижения штанги 5 в область установки, а затем выдвижением штанги 5 устанавливают на свое место.

Выдвижение штанги 5 и вращение рычага выполняют поочередно. Запрещается одновременное выдвижение штанги 5 и вращение рычага.

Захваченные тюбинги 14 укладывают поочередно снизу вверх, слева и справа от вертикальной оси тоннеля.

В момент укладки их прикрепляют к ранее уложенному кольцу.

Последним в верхней части тоннеля монтируют замковый блок 15.

На этом цикл монтажа тюбингов заканчивается.

Далее этот цикл повторяется.

Заявленная полезная модель позволяет создать универсальный рычаг для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, позволяющего осуществить без перемонтажа рычага и дополнительных приспособлений монтаж сборной блочной обделки перегонных тоннелей различного диаметра, например, с наружным диаметром 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, использовать его для сооружения тоннелей переменного сечения,

например, камер съезда, использовать его для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа, расширить функциональные возможности устройства и повысить его надежность.

Рычаг для монтажа сборной обделки станций метрополитена и транспортных тоннелей, выполненный телескопическим и содержащий штангу, захват, привод вращения рычага, гидроцилиндр для выдвижения штанги, отличающийся тем, что он содержит корпус, кронштейн с направляющими, хвостовик, противовес, гидроцилиндр для перемещения противовеса и гидроцилиндр для перемещения корпуса, штанга размещена в корпусе с возможностью выдвижения ее посредством своего гидроцилиндра на величину, например, 2000 мм, корпус рычага установлен в направляющих кронштейна с возможностью перемещения на величину, например, 1000 мм с суммарным ходом захвата, например, 3000 мм и возможностью использования рычага для монтажа обделки с наружным диаметром, например, 8,5 м; 9,8 м; 11,6 м, для сооружения тоннелей переменного сечения, например, камер съезда, для монтажа сборной блочной обделки станций метрополитена, например, колонного типа, к корпусу рычага с противоположной стороны от захвата прикреплен хвостовик, на котором установлен противовес с возможностью перемещения по хвостовику посредством своего гидроцилиндра на величину, например, до 800 мм и уменьшения крутящего момента привода вращения рычага, который установлен на станине с своим гидроцилиндром с возможностью перемещения станины вдоль продольной оси тоннеля и поворота рычага посредством привода вращения на 360°.



 

Наверх