Устройство строения рельсового пути комплекса для возведения плиты проезжей части двухуровневого тоннеля

 

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных тоннелей и путепроводов. Техническая задача - расширение технологических возможностей комплекса, упрощение конструкции и монтажа. Устройство содержит кронштейн, представляющий собой пространственную конструкцию, в которой одна из полочек выполнена Т-образной формы с центральным отверстием в месте пересечения осевых линий продольной и поперечной балок полочки, на концах поперечной балки закреплены упоры, выступающие в сторону обделки тоннеля, на другой полочке кронштейна расположена опорная площадка, на которой установлены звенья рельсового пути в виде двутавровых балок с закрепленным на них рельсом, а с внешней стороны, обращенной в сторону обделки тоннеля, установлен подвижный упор, между звеном рельсового пути и полочкой кронштейна установлена регулируемая распорка, каждый из концов которой шарнирно закреплен на полочке кронштейна и звене рельсового пути. 4 илл.

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных тоннелей и путепроводов.

Известно устройство строения рельсового пути комплекса для возведения плиты проезжей части двухуровневого тоннеля, включающее звенья рельсового пути с закрепленным на них рельсом. (см. патент РФ на ПМ №0046300 от 27.06.2005 года бюл. №18)

Комплекс для возведения плиты проезжей части двухуровневого тоннеля включает передвижную платформу с грузоподъемным механизмом для монтажа опалубки плиты проезжей части, установленную на рельсовом пути в лотке тоннеля, дополнительные передвижные платформы в количестве N>3, также передвигающиеся по рельсовому пути в лотке тоннеля и платформы, передвигающиеся по рельсовому пути, установленному на боковых опорах плиты проезжей части, механизм перестановки опалубки плиты проезжей части, закладные элементы для установки опорных балок для опирания опалубки плиты проезжей части.

В данном техническом решении предусмотрено устройство строения рельсового пути, в котором платформы передвигаются по рельсовому пути, установленному на боковых опорах плиты проезжей части. При этом балки рельсового пути опираются на стойки. Однако, наличие стоек в теле плиты усложняет монтаж арматурных каркасов. Кроме того, установка рельсового пути на боковых опорах плиты проезжей части исключает участие платформ, передвигающихся по нему в

строительстве опорных конструкций плиты, что ограничивает область их использования и соответственно снижает темпы строительства.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является расширение технологических возможностей комплекса, упрощение конструкции и монтажа устройства рельсового пути.

Технический результат достигается тем, что устройство строения рельсового пути комплекса для возведения плиты проезжей части двухуровневого тоннеля, включающее звенья рельсового пути с закрепленным на них рельсом, снабжено кронштейном представляющим собой пространственную конструкцию, в которой одна из полочек выполнена Т-образной формы с центральным отверстием в месте пересечения осевых линий продольной и поперечной балок полочки, на концах поперечной балки жестко закреплены упоры, выступающие в сторону обделки тоннеля, на другой полочке кронштейна с его внутренней стороны расположена опорная площадка, на которой установлены звенья рельсового пути, выполненные в виде двутавровых балок, а с внешней стороны, обращенной в сторону обделки тоннеля, установлен подвижный упор, между звеном рельсового пути и полочкой кронштейна установлена регулируемая распорка, каждый из концов которой шарнирно закреплен на полочке кронштейна и звене рельсового пути.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена общая схема устройства, на фиг.2 - вид А, на фг.3 - разрез Б-Б, на фиг. - разрез В-В.

Одним из основных элементов устройства является кронштейн 1 (фиг.1). Кронштейн 1 представляет собой пространственную сварную металлическую конструкцию с полочками 2 и 3. Полочка 2 (фиг.2) выполнена Т-образной формы, в верхней части которой по центру имеется отверстие 4, а по обе стороны относительно отверстия закреплены упоры 5, выступающие в сторону обделки тоннеля. В нижней

части кронштейна 1, обращенной в сторону обделки тоннеля, установлен подвижный упор 6, а с противоположной стороны, обращенной внутрь тоннеля, кронштейн 1 на полочке 3 снабжен опорной площадкой 7 для установки и закрепления звеньев 8 рельсового пути. Звенья 8 состоят из двутавровых балок 9, на которых закреплен рельс 10. Звенья 8 рельсового пути устанавливают на опорные площадки 7 кронштейнов 1 и закрепляют на них. Стык между звеньями рельсового пути осуществляют на середине опорной площадки 7 кронштейна 1. Между рельсовым звеном 8 и кронштейном 1 (дополнительно) установлена регулируемая распорка 11. Один конец распорки шарнирно закреплен на рельсовом звене 8, а другой на полочке 2 кронштейна 1.

В предлагаемом устройстве рельсовый путь технологических платформ второго яруса установлен на кронштейнах 1, которые закреплены на обделке тоннеля выше уровня плиты проезжей части. Для закрепления кронштейнов 1 могут быть использованы технологические отверстия 12 и анкеры 13 в блоках обделки тоннеля, применяемые при их изготовлении, производстве подъемно-транспортных операций или при монтаже обделки в процессе проходки тоннеля. Возможно также специально предусмотреть их при разработке обделки тоннеля для использования в технологическом процессе возведения внутренних конструкций.

Монтаж рельсового пути производят следующим образом. Подъемным механизмом кронштейн 1 поднимают к месту монтажа. Упоры 5 кронштейна вставляют в отверстия обделки тоннеля 12 и, удерживая кронштейн 1 на подвеске подъемного механизма, закрепляют его на обделке болтом 14. Предварительно на стержень болта устанавливают сферические шайбы 15, 16 и закрепляют резьбовую часть болта в анкере 13 (с внутренней резьбой), который закреплен в обделке. Кронштейн 1 снимают с подвески подъемного механизма. По маркшейдерским замерам болтом подвижного упора 6 корректируют рабочее положение

кронштейна 1 в тоннеле и окончательно закрепляют кронштейн 1 в обделке тоннеля затягивая болт 14.

По мере продвижения комплекса вперед по тоннелю свободные звенья рельсового пути и кронштейны в хвостовой части комплекса демонтируют и вновь монтируют его в головной части комплекса.

Таким образом, необходимо отметить, что в предлагаемом устройстве строения рельсового пути конструкция кронштейна позволяет закрепить кронштейн на обделке тоннеля с использованием технологических отверстий, имеющихся в обделке. По мере продвижения комплекса, элементы рельсового пути, включая опорные кронштейны могут быть демонтированы и вновь смонтированы в головной части комплекса без какого-либо повреждения обделки тоннеля и устройства дополнительных технологических отверстий. После завершения строительных работ в тоннеле все элементы могут быть повторно использованы при возведении внутренних конструкций в других тоннелях с такой же обделкой.

В дальнейшем при разработке технологических комплексов подобного типа целесообразно отказаться от применения технологических платформ, передвигающихся по рельсовому пути, размещенному в лотке тоннеля.

Устройство строения рельсового пути комплекса для возведения плиты проезжей части двухуровневого тоннеля, включающее звенья рельсового пути с закрепленным на них рельсом, отличающееся тем, что оно снабжено кронштейном, представляющим собой пространственную конструкцию, в которой одна из полочек выполнена Т-образной формы с центральным отверстием в месте пересечения осевых линий продольной и поперечной балок полочки, при этом на концах поперечной балки жестко закреплены упоры, выступающие в сторону обделки тоннеля, на другой полочке кронштейна с его внутренней стороны расположена опорная площадка, на которой установлены звенья рельсового пути, выполненные в виде двутавровых балок, а с внешней стороны, обращенной в сторону обделки тоннеля, установлен подвижный упор, причем между звеном рельсового пути и полочкой кронштейна установлена регулируемая распорка, каждый из концов которой шарнирно закреплен на полочке кронштейна и звене рельсового пути.



 

Наверх