Устройство для рекламирования

 

Полезная модель относится к рекламе на различных предметах, а именно, бонусных картах, распространяемых на автозаправочных станциях. Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в повышении эффективности рекламы в отношении водителей автомобилей. На автозаправочных станциях расположены устройства для рекламирования, каждое из которых представляет собой стойку, содержащую ящики 3, в которых расположены бонусные карты 1, и информационную панель 4. Ящик 3 имеет лицевую панель 5 из прозрачного материала, установленную наклонно по отношению к плоскости днища ящика и имеющую в нижней части вырезы 6 и 7 для обеспечения возможности ручного вывода бонусных карт 1 из ящика 3. Ящик 3 имеет днище 8 со скосом вниз 9 для выхода карты 1(1) из ящика 3 по скосу 9, так что по отношению к днищу ящика угол указанного скоса меньше угла наклона лицевой панели ящика. Карты 1 установлены в ящике 3 пакетом 1(1)÷1(n) и с подпружиниванием посредством толкателя 11 и пружины 13 в направлении его лицевой панели 5 и скоса 9. При этом карта 1(1) пакета своей нижней гранью сопряжена с упомянутым скосом 9 днища ящика. 1 нез. пункт формулы, 5 илл.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к рекламе на различных предметах, а именно, на бонусных картах, распространяемых на автозаправочных станциях.

Уровень техники

Известно устройство, прикрепляемое к заправочному пистолету топливного насоса, содержащее несущий корпус, имеющий по меньшей мере одну дисплейную поверхность для информации/рекламы, помещаемой на головке указанного пистолета (патент RU №2113734 С1, кл. G09F 3/08, G09F 23/00, дата публикации 1998.06.20).

Причина, препятствующая получению в известном устройстве технического результата, который обеспечивается заявленной полезной моделью, заключается в том, что информационное взаимодействие водителя с рекламой ограничено временем заправки автомобиля топливом по причине того, что рекламоноситель неотделим от заправочного пистолета. При этом, для водителя автомобиля создается эффект «навязанной» рекламы, что существенно снижает эффективность рекламы.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является устройство для рекламы, включающее расположенные на автозаправочной станции стойки с основными щитами для размещения на них обозначений марки и стоимости бензина, связанные с этими стойками заправочные приспособления в виде пистолетов, и, по меньшей мере, один расположенный над основными щитами по всей их длине дополнительный щит для размещения на нем рекламной информации и/или символов рекламной информации (патент RU №33455 U1, кл. G09F 23/00, опубликовано 2003.10.20).

Признаки известного устройства, совпадающие с признаками заявленной полезной модели, заключаются в наличии стоек с рекламной информацией.

Причина, препятствующая получению в известном устройстве технического результата, который обеспечивается заявленной полезной моделью, заключается в том, что информационное взаимодействие водителя с рекламой ограничено временем заправки автомобиля топливом, так как материальный носитель рекламной информации неотделим от стойки, установленной на автозаправочной станции. Стационарность материального носителя рекламы и его «навязанное» нахождение в оптическом поле водителя во время заправки автомобиля создает у водителя психологическую установку на отторжение рекламы, так как реклама для него является внешним для него действием, т.е. действием навязанным и насильственным.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в повышении эффективности рекламы в отношении водителей автомобилей.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в отделении материального носителя рекламной информации от стойки, которое осуществляет сам водитель автомобиля по причине имеющегося у него экономического интереса, связанного со скидкой на приобретение продовольственных продуктов, и в хранении им (водителем) определенное время этого материального носителя у себя. Вследствие этого, во-первых, увеличивается общее время информационного взаимодействия водителя с рекламным текстом, а во-вторых, меняется отношение водителя к рекламе с негативного на позитивное. Такое изменение отношения обусловлено тем, что водитель сам, своим действием взял материальный носитель с рекламой. Он совершил это действие под влиянием установки, обусловленной, с одной стороны, потребностью водителя получить скидку на приобретение продовольственных товаров, а с другой стороны, наличием

объективной ситуации удовлетворения этой потребности, т.е. наличием в свободном доступе бонусных карт с соответствующим предложением. Этих двух условий (потребности и ситуации) достаточно для возникновения у водителя установки к определенному действию (см. Узнадзе Д.Н. Психология установки. - СПб.: Питер, 2001. - 416 с.). Наличие такой установки радикально меняет отношение водителя к рекламе, расположенной на бонусной карте: она (реклама) уже не является для него чем-то навязанным извне, а потому инородным, но является его внутренним состоянием, обусловленным действием упомянутой установки.

Достигается технический результат тем, что устройство для рекламирования представляет собой стойку, содержащую как минимум один ящик, в котором расположены бонусные карты, и информационную панель, выполненную как одно целое со стойкой или отдельно от стойки, при этом на информационной панели размещена информация о скидках на продовольственные товары и инструкция для самостоятельного ручного извлечения карт и ящика, а ящик имеет лицевую панель из прозрачного материала, установленную наклонно по отношению к плоскости днища ящика и имеющую в нижней части вырезы для обеспечения возможности ручного вывода бонусных карт из ящика, и днище со скосом вниз в области указанной лицевой панели для выхода карты из ящика по этому скосу, так что по отношению к днищу ящика угол указанного скоса меньше угла наклона лицевой панели ящика, а карты при этом установлены в ящике пакетно и с подпружиниванием в направлении его лицевой панели и упомянутого скоса днища, так что карта, непосредственно упирающаяся в лицевую панель ящика, своей нижней гранью сопряжена с упомянутым скосом днища ящика.

Новые признаки заявленного устройства заключаются в наличии как минимум одного ящика с бонусными картами, при этом ящик имеет лицевую панель из прозрачного материала, установленную наклонно по отношению к плоскости днища ящика и имеющую в нижней части вырез для обеспечения возможности ручного вывода бонусных карт из ящика, и днище со

скосом вниз в области указанной лицевой панели для выхода карты из ящика по этому скосу, так что по отношению к днищу ящика угол указанного скоса меньше угла наклона лицевой панели ящика, а карты при этом установлены в ящике пакетно и с подпружиниванием в направлении его лицевой панели и упомянутого скоса днища, так что карта, непосредственно упирающаяся в лицевую панель ящика, своей нижней гранью сопряжена с упомянутым скосом днища ящика.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показана бонусная карта (фиг.1а - лицевая сторона, фиг.1б - тыльная сторона); на фиг.2 показано устройство для рекламирования (стойка с бонусными картами); на фиг.3 схематично показана стойка без бонусных карт; на фиг.4 схематично показан ящик с бонусными картами (продольное сечение); на фиг.5 схематично показана лицевая панель ящика.

Осуществление полезной модели

Рекламное устройство 2 представляет собой стойку, которая содержит ящики 3 (как минимум один ящик) и информационную панель 4. В каждом ящике расположены бонусные карты 1 в виде пакета из n карт: 1(1)÷1(n). В этом пакете карта 1(1) является первой, а карта 1(n) - последней. Информационная панель 4 расположена в верхней части стойки; она при этом может быть изготовлен как одно целое со стойкой или отдельно от стойки (в последнем случае она расположена рядом со стойкой). В предпочтительном варианте информационная панель изготовлена как одно целое со стойкой и расположена в верхней части стойки, как показано на прилагаемых рисунках. На информационной панели 4 представлена информация о скидках на продовольственные товары и инструкция (в виде пиктограмм) для правильного извлечения бонусной карты 1(1) из ящика 3. Ящик 3 также содержит лицевую панель 5 с вырезами 6 и 7, днище 8 со скосом 9 и фиксирующим отверстием 10, толкатель 11, заднюю стенку 12 и пружину 13.

Лицевая панель 5 выполнена из прозрачного пластика и имеет два выреза: горизонтальный вырез 6 в нижней части лицевой панели, причем длина этого выреза по горизонтали равна ширине внутреннего пространства ящика для обеспечения выхода из ящика бонусной карты 1(1); дополнительный вырез 7 под палец человека (водителя автомобиля) для воздействия через этот вырез на карту 1(1) с целью ее извлечения из ящика 3. Кроме того, лицевая панель 5 установлена под острым углом к плоскости днища 8 (60°<<80°) для облегчения выхода карты 1(1) из ящика.

Днище 8 выполнено со скосом вниз 9 в передней части ящика, т.е. в области лицевой панели 5. Угол скоса 9 меньше упомянутого угла (20°<<30°) для обеспечения изгиба карты при ее выходе их ящика через вырез 6. Пари этом скос 9 расположен так, что первая карта пакета, т.е. карта 1(1) своим нижним краем сопряжена с этим скосом в области соединения плоскости скоса с верхней плоскостью днища 8. С другой стороны днище 8 выступает за пределы ящика и имеет там отверстие 10 для фиксации ящика в стойке.

Толкатель 11 установлен внутри ящика 3, опирается на днище 8 и выполнен с возможностью скольжения по днищу 8. При этом толкатель имеет наклонную толкающую плоскость (угол ее наклона приблизительно равен углу ), с которой взаимодействует карта 1(n), т.е. последняя карта пакета 1(1)÷1(n), установленного между лицевой панелью 5 и толкателем 11.

Между толкателем 11 и задней стенкой 12 установлена пружина 13, обеспечивающая толкателю 11 необходимую толкающую силу, с тем чтобы обеспечить постоянное сжатии пакета карт 1(1)÷1(n). Причем пружина установлена с некоторым наклоном для того, чтобы обеспечить направление толкающей силы в сторону не только лицевой панели 5, но также в сторону выреза 6 (и скоса 9) для гарантированного извлечения карты 1(1) из ящика 3.

Устройства 2 располагают на автозаправочных станциях. Водитель автомобиля во время заправки автомобиля топливом обращает внимание на

устройство (стойку) 2, а также на выполненные в цвете бонусные карты 1, расположенные в ящиках устройства, и информационную панель 4 этого устройства с выполненной в цвете информацией. На информационной панели 4 его (водителя) интерес привлекает информацию о скидках на услуги автомоек в обмен на бонусную карту. Далее, руководствуясь инструкцией, также размещенной на информационной панели 4, водитель через вырез 7 лицевой панели 5 осуществляет нажим своим большим пальцем на карту 1(1) любого ящика 3 стойки 2 в направлении, перпендикулярном поверхности карты, и вниз. В результате карта 1(1) движется вниз и своим нижним краем взаимодействует с скосом 9 (скользит по нему), в результате чего (а также благодаря упомянутому выше соотношению углов и ) происходит изгиб этой карты. Указанный изгиб карты 1(1) обеспечивает ее отслоение от предыдущей карты пакета, которая вследствие этого остается на месте. Таким образом, происходит извлечение только одной карты 1(1). После извлечения карты 1(1) ее место занимает следующая карта пакета и цикл повторяется. Один и тот же водитель при этом может извлечь не одну карту, что лишь увеличивает время воздействия рекламы, размещенной на карте, на этого водителя. Затем водитель, используя бонусную карту, осуществляет приобретение продовольственных товаров со скидкой в обмен на указанную бонусную карту.

Устройство для рекламирования, которое представляет собой стойку, содержащую как минимум один ящик, в котором расположены бонусные карты, и информационную панель, выполненную как одно целое со стойкой или отдельно от стойки, при этом на информационной панели размещена информация о скидках на продовольственные товары и инструкция для самостоятельного ручного извлечения карт из ящика, а ящик имеет лицевую панель из прозрачного материала, установленную наклонно по отношению к плоскости днища ящика и имеющую в нижней части вырезы для обеспечения возможности ручного вывода бонусных карт из ящика, и днище со скосом вниз в области указанной лицевой панели для выхода карты из ящика по этому скосу, так что по отношению к днищу ящика угол указанного скоса меньше угла наклона лицевой панели ящика, а карты при этом установлены в ящике пакетно и с подпружиниванием в направлении его лицевой панели и упомянутого скоса днища, так что карта, непосредственно упирающаяся в лицевую панель ящика, своей нижней гранью сопряжена с упомянутым скосом днища ящика.



 

Наверх