Ведущий мост транспортного средства

 

Ведущий мост с устройством смазки дифференциала на всех режимах движения. Мост содержит картер 1, главную передачу, содержащую ведущее и ведомое зубчатые колеса 2, 3, маслоотражатель. Ведомое колесо 3 установлено на корпус межколесного дифференциала 4, в котором выполнены смазочные отверстия 5, 6. Маслоотражатель выполнен в виде зеркальных друг другу лотков 7, 8, каждый из лотков закреплен на ведомом колесе 3 напротив соответствующего смазочного отверстия 5 или 6 под углом к его оси. 1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам смазки дифференциалов ведущих мостов.

Известно устройство смазки дифференциала ведущего моста (см., например, патент ФРГ №2945226, кл. F16Н 57/04 от 09.11.79.), содержащее картер, главную передачу, размещенную в картере, и содержащую ведущее и ведомое зубчатые колеса, последнее из которых установлено на корпус дифференциала, на цилиндрическом участке корпуса дифференциала выполнены отверстия для смазки, причем на окружности этого участка расположены в направлении вращения подающие перегородки в виде лопастей, подающих смазку через указанные отверстия.

Недостатком устройства является то, что уровень смазки в картере должен быть достаточно высоким для того, чтобы она попала на подающие лопасти, кроме того корпус дифференциала имеет сложную по форме и трудоемкости конструкцию, что ведет к снижению надежности устройства.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является ведущий мост транспортного средства (см. патент России №2237209, кл. F16Н 57/04 от 25.03.2003.), содержащий картер, главную передачу, размещенную в корпусе, и содержащую ведущее и ведомое зубчатые колеса, последнее из которых установлено на корпус дифференциала, выполненный со смазочными отверстиями, опирающийся на подшипники, межколесный дифференциал, в картере моста напротив смазочных отверстий корпуса дифференциала неподвижно установлен маслоотражатель, выполненый в виде гибкой перегородки.

Недостатками устройства являются недолговечность конструкции маслоотражателя, выполненного в виде гибкой перегородки, недостаточное обеспечение смазкой деталей дифференциала, т.к. большая часть потока смазки попадает на внешнюю поверхность дифференциала вне смазочных отверстий.

Техническим результатом полезной модели является повышение долговечности конструкции и достаточное обеспечение смазкой деталей дифференциала на всех режимах движения.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном ведущем мосту транспортного средства, содержащем картер, главную передачу, размещенную в корпусе, и содержащую ведущее и ведомое зубчатые колеса, последнее

из которых установлено на корпус дифференциала, выполненный со смазочными отверстиями, межколесный дифференциал, маслоотражатель, указанный маслоотражатель выполнен в виде пары зеркальных лотков, каждый из которых закреплен на ведомом колесе напротив соответствующего смазочного отверстия под углом к его оси.

Оптимальный угол размещения каждого лотка относительно оси соответствующего ему смазочного отверстия составляет 30°-60°.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежом, где изображен ведущий мост с частичным поперечным разрезом.

Ведущий мост транспортного средства содержит картер 1, главную передачу, содержащую ведущее и ведомое зубчатые колеса 2, 3. Ведомое колесо 3 установлено на корпус межколесного дифференциала 4.

Корпус дифференциала 4 выполнен со смазочными отверстиями 5, 6.

Маслоотражатель выполнен в виде лотков 7, 8, которые закреплены на ведомом колесе 3 зеркально друг другу и установлены симметрично относительно плоскости симметрии, проходящей через ось дифференциала, напротив соответствующего смазочного отверстия 5 или 6 под углом к его оси.

Оптимальный угол размещения каждого из лотков 7, 8 относительно оси соответствующего ему смазочного отверстия 5 или 6 составляет 30°-60°.

Работа устройства

Для обеспечения смазывания дифференциала при реверсивном вращении лотки 7, 8 установлены на ведомом колесе 3 зеркально относительно друг другу и симметрично плоскости симметрии, проходящей через ось дифференциала.

При движении транспортного средства вперед лоток 7 начинает подавать смазку в смазочное отверстие 5 корпуса дифференциала.

При движении назад смазку в смазочное отверстие 6 подает лоток 8.

Такое выполнение устройства ведет к повышению долговечности конструкции достаточному обеспечению смазкой деталей дифференциала на всех режимах движения.

1. Ведущий мост транспортного средства, содержащий картер, главную передачу, размещенную в корпусе, и содержащую ведущее и ведомое зубчатые колеса, последнее из которых установлено на корпус дифференциала, выполненный со смазочными отверстиями, межколесный дифференциал, маслоотражатель, отличающийся тем, что маслоотражатель выполнен в виде пары зеркальных лотков, каждый из которых закреплен на ведомом колесе, напротив соответствующего смазочного отверстия под углом к его оси.

2. Ведущий мост транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что оптимальный угол размещения каждого лотка относительно оси соответствующего ему смазочного отверстия составляет 30-60°.



 

Наверх