Автомобильный баллон для газообразного топлива

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к конструкциям автомобильных баллонов для газообразного топлива с запорно-присоединительной арматурой в виде мультиклапана. Для присоединения мультиклапана в выходном патрубке горловины корпуса под болты крепления предусмотрены сквозные резьбовые отверстия, выполнение которых обеспечивается наличием кольцевой проточки. Корпус баллона может быть выполнен в виде обечайки с эллиптическими днищами и горловина установлена на обечайке. Корпус баллона может состоять из двух частей, каждая из которых выполнена в виде обечайки с эллиптическими днищами, при этом полости их связаны соединительным патрубком со стороны обечаек, жестко скрепленных с параллельным размещением, а горловина установлена на одной из обечаек. Корпус баллона может быть выполнен тороидальным. 1 н.п., 3 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к конструкциям автомобильных баллонов для газообразного топлива с запорно-присоединительной арматурой в виде мультиклапана.

Известна конструкция автомобильного баллона для газообразного топлива, включающего выходной трубопровод для присоединения мультиклапана к корпусу бака (заявка RU №2000119343, F16К 17/38, B01D 19/00).

Известен баллон для хранения и транспортировки сжиженного газа, предназначенного для установки на автомобиле, корпус которого снабжен горловиной в виде выходного патрубка для присоединения мультиклапана (описание полезной модели RU №34691, U1, F17C 1/00).

В известных конструкциях баллонов присоединение мультиклапана подразумевает фланцевое соединение его выступающей части крепежными болтами, под которые предусматривается выполнение в выходном патрубке горловины глухих резьбовых отверстий. Выполнение глухих резьбовых отверстий осложнено трудностями извлечения стружки. Это в целом усложняет технологический процесс изготовления баллонов.

Задача полезной модели - усовершенствование конструкции автомобильного баллона для газообразного топлива.

Технический результат - упрощение технологического процесса изготовления баллона.

Технический результат достигается тем, что в автомобильном баллоне для газообразного топлива, включающем корпус с горловиной в виде выходного патрубка для присоединения мультиклапана, выходной патрубок снабжен кольцевой проточкой, выполненной с возможностью образования сквозных резьбовых отверстий под болты крепления мультиклапана при присоединении.

Корпус баллона может быть выполнен в виде обечайки с эллиптическими днищами и горловиной, установленной на обечайке.

Корпус баллона может состоять из двух частей, каждая из которых выполнена в виде обечайки эллиптическими днищами, при этом полости их связаны соединительным патрубком со стороны обечаек, жестко скрепленных с параллельным размещением, а горловина установлена на одной из обечаек.

Корпус баллона может быть выполнен тороидальным.

На фиг.1 изображен общий вид автомобильного баллона для газообразного топлива с корпусом в виде обечайки со сферическими днищами; на фиг.2 - вид А фиг.1.

Баллон содержит корпус, который представляет собой сварную конструкцию, состоящую из обечайки 1 с эллиптическими днищами 2, 3, и горловину в виде выходного патрубка 4 для присоединения к его торцевой поверхности мультиклапана посредством крепежных болтов (не показаны). Выходной патрубок 4 горловины установлен на обечайке 1.

В патрубке 4 выполнена кольцевая проточка 5, с которой сообщаются резьбовые отверстия 6 под крепежные болты. Наличие кольцевой проточки 6 обеспечивает беспрепятственное удаление стружки из зоны обработки в процессе выполнения отверстий 6.

Корпус автомобильного баллона для газообразного топлива может быть выполнен в виде сварной конструкции (не показана), состоящей из двух частей, каждая из которых выполнена из обечайки с эллиптическими днищами, идентичной фиг.1. Части жестко скреплены с параллельным размещением обечаек. Полости частей соединены патрубком, а горловина установлена на одной из обечаек.

Корпус автомобильного баллона может быть выполнен в виде тороидальной сварной конструкции (не показан).

1. Автомобильный баллон для газообразного топлива, включающий корпус с горловиной в виде выходного патрубка для присоединения мультиклапана, отличающийся тем, что выходной патрубок снабжен кольцевой проточкой, выполненной с возможностью образования сквозных резьбовых отверстий под болты крепления мультиклапана при присоединении.

2. Баллон по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде обечайки с эллиптическими днищами и горловина установлена на обечайке.

3. Баллон по п.1, отличающийся тем, что корпус состоит из двух частей, каждая из которых выполнена в виде обечайки с эллиптическими днищами, при этом полости их связаны соединительным патрубком со стороны обечаек, жестко скрепленных с параллельным размещением, а горловина установлена на одной из обечаек.

4. Баллон по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен тороидальным.



 

Наверх