Опорно-профильное устройство для вывешивания колес транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам и оборудованию для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в частности, для вывешивания колес транспортного средства при контроле, обслуживании и ремонте ходовой части транспортного средства. Технический результат направлен на повышение надежности, уменьшение трудоемкости изготовления, монтажа и обслуживания. Технический результат достигается тем, что устройство, содержащее опоры для фиксации балки моста, отличающееся тем, что опоры установлены соответственно на левой и правой подвижных опорных тележках, перемещающихся вдоль смотровой канавы по направляющим и соединенных тросиками через блоки каждая со своим грузом, а вывешиваемые колеса перемещаются по левому и правому продольно-профильным углублениям при движении транспортного средства своим ходом.

олезная модель относится к устройствам и оборудованию для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в частности, для вывешивания колес транспортного средства при контроле, обслуживании и ремонте ходовой части транспортного средства.

Известно рычажно-кулачковое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств (патент РФ №2144493, МПК В66F 7122 2000 года), содержащее основание, две платформы под левое и правое колеса транспортного средства, шарнирно-закрепленные с возможностью установки их горизонтально, приводные рычаги и два домкрата для фиксации транспортного средства в вывешенном положении, установленные на поперечной балке, лежащей на основании, платформы, расположенные с левой и правой сторон основания, при этом устройство снабжено кулачками, каждый из которых осью жестко соединен с одним концом соответствующего приводного рычага, и фиксатором, взаимодействующим со свободным концом приводного рычага при установке соответствующей платформы в исходное положение, а каждая платформа свободно установлена на соответствующий кулачок с возможностью поворота последнего и опускания ее свободного конца при наезде транспортного средства после отключения фиксации приводного рычага.

Недостатком данного устройства является использование привода для поворота рычагов и, соответственно, кулачков при подъеме платформ и опирающихся на них колес транспортного средства, а также большая трудоемкость изготовления, монтажа и обслуживания.

Технический результат направлен на повышение надежности, уменьшение трудоемкости изготовления, монтажа и обслуживания.

Технический результат достигается тем, что устройство, содержащее опоры

для фиксации балки моста, при этом опоры установлены, соответственно, на левой и правой подвижных опорных тележках, перемещающихся вдоль смотровой канавы по направляющим и соединенных тросиками через блоки каждая со своим грузом, а вывешиваемые колеса перемещаются по левому и правому продольно-профильным углублениям при движении транспортного средства своим ходом.

Отличительным признаком от прототипа является то, что опоры для фиксации балки моста установлены, соответственно, на левой и правой подвижных опорных тележках, а вывешиваемые колеса перемещаются по левому и правому продольно-профильным углублениям при движении транспортного средства своим ходом.

Заявленное устройство соответствует категории «новизна» и позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенное отличие».

Устройство поясняется чертежами.

На фиг.1 - опорно-профильное устройство для вывешивания колес транспортного средства, вид спереди; на фиг.2 - опорно-профильное устройство для вывешивания колес транспортного средства, вид сбоку.

Устройство содержит левую и правую опоры 1, установленные соответственно на левой и правой опорных тележках 2, перемещающихся вдоль смотровой канавы по направляющим 3 и соединенных тросиками 4 через блоки 5 каждая со своим грузом 6, левое и правое продольно-профильные углубления 7, по которым перемещаются вывешиваемые колеса при движении транспортного средства своим ходом.

Устройство работает следующим образом: при движении транспортного средства своим ходом вывешиваемые колеса, перемещаясь по продольно-профильным углублениям 7, опускаются вниз относительно горизонтальной поверхности до момента, когда балка моста ляжет на опоры 1, при этом опорные тележки 2 под действием толкающего усилия транспортного средства начнут движение по направляющим 3 в том же направлении до момента вывешивания колес, после чего водитель останавливает транспортное средство. Опорные тележки

2 при перемещении тянут за собой тросики 4, которые через блоки 5 поднимают грузы 6, остающиеся в поднятом положении при остановке транспортного средства. От обратного перемещения опорные тележки удерживаются стояночным тормозом транспортного средства или установкой под колеса стояночных упоров. После окончания работ транспортное средство продолжает движение своим ходом, перемещая опорные тележки 2, до момента, когда вывешенные колеса коснутся опорной поверхности продольно-профильных углублений 7, и начнут подниматься вверх относительно горизонтальной поверхности, снимая нагрузку от балки моста на опоры 1 и опорные тележки 2. После снятия нагрузки опорные тележки 2 под действием силы тяжести грузов 6 возвращаются в исходное положение. Таким образом, применяемое устройство исключает дополнительный привод для подъема транспортного средства, оно просто в изготовлении, монтаже и обслуживании, что повышает надежность.

Опорно-профильное устройство для вывешивания колес транспортного средства, содержащее опоры для фиксации балки моста, отличающееся тем, что опоры установлены соответственно на левой и правой подвижных опорных тележках, перемещающихся вдоль смотровой канавы по направляющим и соединенных тросиками через блоки каждая со своим грузом, а вывешиваемые колеса перемещаются по левому и правому продольно-профильным углублениям при движении транспортного средства своим ходом.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Грейфер // 52838
Наверх