Захват для подъема и транспортирования рельс или рельсошпальных решеток

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам. Захват для подъема и транспортирования рельс или рельсошпальных решеток содержит корпус c, по меньшей мере, одним отверстием для стропы грузоподъемного механизма. Корпус состоит из первой части, средней части и второй части, причем первая часть корпуса выполнена крюкообразной формы с возможностью взаимодействия с одной боковой поверхностью головки рельса и упора своим концом в подошву рельса, средняя часть корпуса выполнена с возможностью взаимодействия с верхней частью головки рельса, а вторая часть корпуса выполнена с возможностью взаимодействия с другой боковой поверхностью головки рельса, нижней частью головки рельса и шейкой рельса. При этом ко второй части корпуса прикреплены две накладки с противоположных его боковых сторон с возможностью взаимодействия с нижней частью головки и шейкой рельса, при этом корпус и накладки изготовлены из композиционных материалов. Технический результат заключается в увеличении площади контакта захвата с рельсом и грузоподъемности при уменьшении массы захвата, а также в повышении надежности работы захвата и его долговечности. 2 з.п., 7 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам.

В настоящее время, в связи со значительно возросшими железнодорожными перевозками как пассажиров, так и грузов, требуются новые километры новых путей, а также быстрой замены отработавших свой ресурс старых путей. Для этой задачи разработан заявленный захват.

Из уровня техники известен захват для подъема и транспортирования рельсов, содержащий подвешенный на траверсе грузоподъемного крана и снабженный выемками для головки рельса корпус, в полости которого установлены электромагниты и соединенные с их сердечниками подпружиненные запорные штыри, перемещаемые по направляющим корпуса, при этом каждый запорный штырь снабжен фиксатором, выполненным в виде пластины, которая параллельно и с возможностью поворота закреплена на боковой стороне запорного штыря, причем верхняя поверхность пластины, контактирующая с головкой рельса, выполнена плоской, а нижняя - с выступом, взаимодействующим с нижней направляющей корпуса (см. SU 425847 А, опубл. 30.04.1974).

Недостатком известного захвата является сложность конструкции, что в свою очередь сказывается на его надежности, также этот захват при крупных габаритах обладает достаточно большой массой по отношению к рельсу.

Наиболее близким по технической сущности является захват для подъема и транспортирования рельсов, содержащий корпус с, по меньшей мере, одним отверстием для стропы грузоподъемного механизма, состоящий из первой части, средней части и второй части, причем первая часть корпуса выполнена крюкообразной формы с возможностью взаимодействия с одной боковой поверхностью головки рельса и упора своим концом в подошву рельса, средняя часть корпуса выполнена с возможностью взаимодействия с верхней частью головки рельса, а вторая часть корпуса выполнена с возможностью взаимодействия с другой боковой поверхностью головки рельса, нижней частью головки рельса и шейкой рельса (см. http://www.kpsk.ru/pages/gd5.html).

Недостатком прототипа является меньшая по сравнению с заявленным захватом площадь его контакта с рельсом при большей массе захвата, а также его долговечность и надежность.

Задачей полезной модели является изготовление захвата, простого в изготовлении и надежного в эксплуатации.

Технический результат заключается в увеличении площади контакта захвата с рельсом и грузоподъемности при уменьшении массы захвата, а также в повышении надежности работы захвата и его долговечности.

Технический результат достигается тем, что захват для подъема и транспортирования рельс или рельсошпальных решеток содержит корпус с, по меньшей мере, одним отверстием для стропы грузоподъемного механизма, который состоит из первой части, средней части и второй части, причем первая часть корпуса выполнена крюкообразной формы с возможностью

взаимодействия с одной боковой поверхностью головки рельса и упора своим концом в подошву рельса, средняя часть корпуса выполнена с возможностью взаимодействия с верхней частью головки рельса, а вторая часть корпуса выполнена с возможностью взаимодействия с другой боковой поверхностью головки рельса, нижней частью головки рельса и шейкой рельса, при этом ко второй части корпуса прикреплены две накладки с противоположных его боковых сторон с возможностью взаимодействия с нижней частью головки и шейкой рельса, при этом корпус и накладки изготовлены из композиционных материалов.

Также технический результат достигается за счет того, что корпус выполнен из полиуретана, а накладки изготовлены из титана.

Выполнение захвата с накладками на второй части корпуса позволило увеличить площадь контакта захвата с рельсом, одновременно с этим выполнение корпуса захвата и накладок из композиционных материалов позволило уменьшить массу захвата в целом.

Выполнение корпуса из полиуретана позволило исключить проскальзывание по рельсу.

Выполнение накладок из титана позволило предать жесткости захвату.

На фиг.1 изображен вид сбоку захвата; на фиг.2 - вид спереди, фиг.3 - вид снизу, фиг.4 - разрез Б-Б, на фиг.5 - накладка, на фиг.6 - вид В на накладку, фиг.7 - схема строповки решетки.

Захват для подъема и транспортирования рельс или рельсошпальных решеток содержит корпус, в котором выполнено отверстие 1 для стропы грузоподъемного механизма. Корпус имеет первую часть 2, среднюю часть 3 и вторую часть 4. Первая часть 2 корпуса выполнена крюкообразной формы с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью "а" с одной боковой поверхностью головки рельса и упора своим концом 5 в подошву рельса. Средняя часть 3 корпуса выполнена с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью "б" с верхней частью головки рельса. Вторая часть 4 корпуса выполнена с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью "в" с другой боковой поверхностью головки рельса, нижней частью головки рельса, а своим концом 6 с шейкой рельса, при этом ко второй части 4 корпуса прикреплены две накладки 7 и 8 с противоположных его боковых сторон с возможностью взаимодействия вместе со второй частью 4 с нижней частью головки и шейкой рельса, при этом корпус и накладки 7 и 8 изготовлены из композиционных материалов.

Накладки 7 и 8 прикреплены ко второй части 4 корпуса любым известным способом. При этом в каждой из двух накладок 7 и 8 выполнен с одной стороны относительно продольной оси 9 накладки паз 10 от одного конца 11 к другому концу 12. Конгруэнтно пазам накладок на корпусе выполнены соответствующие пазы.

Устройство работает следующим образом.

Через внутренний профиль, образованный внутренними поверхностями "а", "б" и "в", захват заводится на головку рельса до полного облегания ее

поверхности и упора концом 5 первой части 2 корпуса захвата в подошву рельса, а концом 6 второй части 4 и накладками 7 и 8 в шейку рельса и нижнюю часть головки. В отверстии 1 диаметром 35 мм корпуса захвата закрепляется гибкая подвеска (стропа) с помощью разъемной скобы соответствующей грузоподъемности.

Захват применяется для подъема и транспортирования рельс типа Р50, Р65, Р75 с помощью грузоподъемных машин.

Для подъема и транспортирования одного рельса применяются два захвата, которые одеваются на рельс с разных сторон.

Захват может применяться для подъема и транспортирования рельсошпальных решеток. В этом случае применяется одновременно четыре захвата.

Таким образом, выполнение захвата с накладками на второй части корпуса позволило увеличить площадь контакта захвата с рельсом, одновременно с этим выполнение корпуса захвата и накладок из композиционных материалов позволило уменьшить массу захвата в целом.

1. Захват для подъема и транспортирования рельс или рельсошпальных решеток, содержащий корпус с, по меньшей мере, одним отверстием для стропы грузоподъемного механизма, состоящий из первой части, средней части и второй части, причем первая часть корпуса выполнена крюкообразной формы с возможностью взаимодействия с одной боковой поверхностью головки рельса и упора своим концом в подошву рельса, средняя часть корпуса выполнена с возможностью взаимодействия с верхней частью головки рельса, а вторая часть корпуса выполнена с возможностью взаимодействия с другой боковой поверхностью головки рельса, нижней частью головки рельса и шейкой рельса, отличающийся тем, что ко второй части корпуса прикреплены две накладки с противоположных его боковых сторон с возможностью взаимодействия с нижней частью головки и шейкой рельса, при этом корпус и накладки изготовлены из композиционных материалов.

2. Захват по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен из полиуретана.

3. Захват по п.1 или 2, отличающийся тем, что накладки изготовлены из титана.



 

Наверх