Устройство для повышения приемистости силовой установки танка

 

В полезной модели решается задача обеспечения функционирования устройства на частичных скоростных характеристиках и переходных режимах работы силовой установки. Для этого устройство для повышения приемистости силовой установки танка содержит воздушные баллоны 1, воздушный фильтр 2, понижающий редуктор 3, последовательно соединенные между собой трубопроводом 4, электропневмоклапан 5, установленный между понижающим редуктором 3 и впускным коллектором 6 двигателя 7, датчик 8 давления наддува, установленный на впуском коллекторе 6 двигателя 7 и содержащий мембрану 9 с нормально замкнутыми контактами, пружину 10, которая одним концом упирается в мембрану 9, а другим - в крышку 11 датчика 8 давления наддува, выключатель 12, соединенный последовательно в электрическую цепь с датчиком 8 давления наддува и электропневмоклапаном 5, педаль 13 подачи топлива, электрический реостат 14, закрепленный неподвижным контактом на кронштейне педали 13, а подвижным - на педали, и соединенный последовательно в электрическую цепь с электромагнитом 15, жестко закрепленном на корпусе датчика 8 давления наддува между крышкой датчика 11 и мембраной 9. Крышка 11 имеет возможность осевого перемещения относительно датчика 8, изменяя при этом жесткость пружины 10; Полезная модель позволяет обеспечить функционирование устройства на частичных скоростных характеристиках и переходных режимах работы силовой установки танка.

Полезная модель относится к области бронетанковой техники, в частности к силовым установкам танков.

Известно устройство для повышения приемистости силовой установки танка, содержащее турбопоршневой дизельный двигатель с впускным коллектором, воздушную систему запуска двигателя, снабженную воздушным баллоном, пневматически связанным с понижающим редуктором, электропневмоклапан, электрически связанный с ним датчик давления наддува и педаль подачи топлива. [1]

Недостатками известного устройства являются его сложность и малая эффективность на переходных процессах и неустановившихся режимах.

Наиболее близкой к предполагаемой полезной модели является устройство для повышения приемистости силовой установки танка, содержащее турбопоршневой дизельный двигатель с впускным коллектором, воздушную систему запуска двигателя, снабженную воздушным баллоном, пневматически связанным с понижающим редуктором, электропневмоклапан, электрически связанный с, ним датчик давления наддува, снабженный мембраной с нормально замкнутыми контактами и пружиной, при этом мембрана установлена с возможностью размыкания контактов при повышении величины давления наддува, на которую отрегулирована пружина, педаль подачи топлива, микровыключатель, установленный под педалью с возможностью замыкания и обеспечения подачи напряжения на обмотку тягового реле электропневмоклапана. [2]

Недостатком данного устройства является то, что его функционирование возможно лишь при работе последней по внешней скоростной характеристике, которая в практике встречается гораздо реже, чем, например, работа на переходных режимах или частичных скоростных характеристиках.

Целью полезной модели является обеспечение функционирования устройства на частичных скоростных характеристиках и переходных режимах работы силовой установки танка.

Указанная цель достигается тем, что устройство для повышения приемистости силовой установки танка, содержащее турбопоршневой дизельный двигатель с впускным коллектором, воздушную систему запуска двигателя, снабженную воздушным баллоном, пневматически связанным с понижающим редуктором, электропневмоклапан, электрически связанный с ним датчик давления наддува, снабженный мембраной с нормально замкнутыми контактами и пружиной, при этом мембрана установлена с возможностью размыкания контактов при повышении величины давления наддува, на которую отрегулирована пружина, педаль подачи топлива, микровыключатель, установленный под

педалью с возможностью замыкания и обеспечения подачи напряжения на обмотку тягового реле электропневмоклапана, дополнительно снабжено электромагнитом, жестко закрепленным на корпусе датчика давления наддува между крышкой датчика и мембраной, электрическим реостатом, подвижный контакт которого жестко закреплен на педали подачи топлива, а неподвижный - на кронштейне педали, с возможностью обеспечения подачи напряжения и регулирования силы тока на обмотку электромагнита, крышка датчика давления наддува выполнена с возможностью осевого перемещения относительно датчика, электромагнит и реостат соединены между собой последовательно в электрическую цепь.

Устройство для повышения приемистости силовой установки танка изображено на фиг.1 и содержит воздушные баллоны 1, воздушный фильтр 2, понижающий редуктор 3, последовательно соединенные между собой трубопроводом 4, электропневмоклапан 5, установленный между понижающим редуктором 3 и впускным коллектором 6 двигателя 7, датчик 8 давления наддува, установленный на впуском коллекторе 6 двигателя 7 и содержащий мембрану 9 с нормально замкнутыми контактами, пружину 10, которая одним концом упирается в мембрану 9, а другим - в крышку 11 датчика 8 давления наддува, выключатель 12, соединенный последовательно в электрическую цепь с датчиком 8 давления наддува и электропневмоклапаном 5, педаль 13 подачи топлива, электрический реостат 14, подвижный контакт которого жестко закреплен на педали подачи топлива 13, а неподвижный - на кронштейне педали 13, соединенный последовательно в электрическую цепь с электромагнитом 15, жестко закрепленном на корпусе датчика 8 давления наддува между крышкой 11 датчика и мембраной 9. Крышка 11 имеет возможность осевого перемещения относительно датчика 8, изменяя при этом жесткость пружины 10;

Устройство для повышения приемистости силовой установки танка работает следующим образом.

Перед началом движения включается выключатель 12, обеспечивая тем самым подготовку системы к работе.

При перемещении педали 13 подачи топлива в сторону увеличения подачи подается напряжение через нормально замкнутые контакты датчика 8 давления наддува на обмотку тягового реле Электропневмоклапана 5, и через электрический реостат 14 на электромагнит 15, который создаваемым магнитным полем переместит вправо крышку 11 датчика 8 давления наддува. Перемещаясь, крышка 11 начнет сжимать пружину 10 датчика 8 давления наддува. Электропневмоклапан 5 срабатывает и обеспечивает подачу воздуха во впускной коллектор 6 двигателя 7, восполняя в период разгона недостающее количество воздуха, поступающего от турбокомпрессора (не показан).

Когда давление воздуха во впускном коллекторе 6 достигнет заданной величины, на которую сжалась пружина 10 датчика 8 давления наддува, мембрана 9 прогнется под давлением воздуха, преодолевая сопротивление пружины 10, и разомкнет нормально замкнутые контакты датчика 8 давления наддува. При этом обмотка тягового реле электропневмоклапана 5 обесточится, и подача воздуха из баллонов 1 будет прекращена независимо от положения педали 13 подачи топлива.

В процессе работы двигателя. Когда давление наддува будет больше той величины, на которую сжалась пружина 10 датчика 8 давления наддува, его контакты окажутся разомкнутыми, так как мембрана 9 прогнется под действием давления воздуха и разомкнет электрическую цепь питания электропневмоклапана 5. При этом воздух из баллонов 1 во впускной коллектор 6 подаваться не будет.

По мере увеличения нагрузки на двигатель, или при дальнейшем увеличении подачи топлива, давление отработавших газов перед турбиной (не показана) уменьшится, частота вращения турбокомпрессора снизится, давление наддува при этом станет ниже. В результате пружина 10 датчика 8 давления наддува сожмется больше, возвратит мембрану 9 в исходное положение и замкнет цепь питания электропневмоклапана 5. Электропневмоклапан 5 сработает, и воздух из баллонов 1 начнет поступать во впускной коллектор 6. По мере нарастания давления наддува мембрана 9 прогнется и разомкнет свои контакты, обеспечивая выключение электропневмоклапана 5 и прекращение подачи дополнительного воздуха.

При уменьшении подачи топлива при помощи электрического реостата 14 уменьшится сила тока, подводимая к электромагниту 15, а создаваемое им магнитное поле ослабнет. Крышка 11 датчика 8 давления наддува переместится влево, тем самым ослабив сжатие пружины 10. Под воздействием давления воздуха, поступающего из баллонов 1, мембрана 9 прогнется и разомкнет свои контакты. При этом прекратится подача воздуха из баллонов 1. Израсходованное количество воздуха из баллонов 1 будет пополняться штатным компрессором (не показан) двигателя 7.

Таким образом, благодаря тому, что в устройстве для повышения приемистости силовой установки танка происходит регулирование жесткости пружины датчика давления наддува в зависимости от положения педали подачи топлива, обеспечивается функционирование устройства на частичных скоростных характеристиках и переходных режимах работы силовой установки.

Источники информации

[1] Авторское свидетельство СССР №344150, МПК F02D 23/02 опубл. 07.07.1972

[2] Патент RU 2176742 С1, МПК F02D 23/02 опубл. 12.10.2001

Устройство для повышения приемистости силовой установки танка, содержащее турбопоршневой дизельный двигатель с впускным коллектором, воздушную систему запуска двигателя, снабженную воздушным баллоном, пневматически связанным с понижающим редуктором, электропневмоклапан, электрически связанный с ним датчик давления наддува, снабженный мембраной с нормально замкнутыми контактами и пружиной, при этом мембрана установлена с возможностью размыкания контактов при повышении величины давления наддува, на которую отрегулирована пружина, педаль подачи топлива, микровыключатель, установленный под педалью с возможностью замыкания и обеспечения подачи напряжения на обмотку тягового реле электропневмоклапана, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено электромагнитом, жестко закрепленным на корпусе датчика давления наддува между крышкой датчика и мембраной, электрическим реостатом, подвижный контакт которого жестко закреплен на педали подачи топлива, а неподвижный - на кронштейне педали, с возможностью обеспечения подачи напряжения и регулирования силы тока на обмотку электромагнита, крышка датчика давления наддува выполнена с возможностью осевого перемещения относительно датчика, электромагнит и реостат соединены между собой последовательно в электрическую цепь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх