Устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом
Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в качестве устройства для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом. Сущность предложения: устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом содержит датчик 1 давления наддува, датчик 2 температуры отработавших газов, орган 3 корректирования дозирования подачи топлива заданной рычагом 4 регулятора 5, соединенный с рейкой 6 топливного насоса 7 высокого давления, патрубок 8 впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан 9, причем в цепь 10 управления электромагнитным клапаном 9 включен датчик 11 частоты вращения вала 12 топливного насоса 7 высокого давления двигателя. Устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом обеспечивает лучшие показатели экономичности двигателя и тепловой нагруженности его деталей, так как при регулировании подачи топлива учитывается не только давление наддува и температура отработавших газов, но и скоростной режим работы двигателя.
Предложение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в качестве устройства для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом.
Известно устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом, содержащее датчик давления наддува, диафрагму, пружину, шток, орган дозирования подачи топлива, угловой рычаг, установленный на оси, регулируемый упор, винт ограничения подачи топлива, термочувствительный датчик, усилитель, электромагнит, патрубок впускного ресивера и двухпозиционный клапан. (Б.И. 1978, №41. Устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом. АС СССР №631669, выданное 24 июня 2002 г. Опубл. Б.И. 1978, №41).
Недостатком этого устройства является двухпозиционное регулирование подачи топлива при достижении предельного значения температуры отработавших газов независимо от режима работы двигателя.
Данная конструкции двигателя является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.
Известно также устройство для регулирования топлива в двигателе, имеющее датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик расхода впускного воздуха, датчик атмосферного давления, блок задания
верхнего предела давления впускного воздуха и блок ограничения. (Wataya Seishi, Shimomura Setsuhiro, Nishimura Yukinobu. Устройство для регулирования топлива в двигателе: Патент на изобретение. JP 85 №182701, выданный 20.08.1985 г. Опубл. Изобретения стран мира. Вып.65 №21/97).
Недостатком этого устройства является также двухпозиционное регулирование подачи топлива при достижении предельного значения давления впускного воздуха независимо от его температуры и режима работы двигателя.
Задачей предложения является повышение эффективности регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом с учетом режима работы двигателя.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в цепь управления электромагнитным клапаном устройства для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом, содержащего датчик давления наддува, датчик температуры отработавших газов, орган корректирования дозирования подачи топлива, соединенный с рейкой топливного насоса высокого давления, патрубок впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан, включен датчик частоты вращения вала топливного насоса высокого давления двигателя.
Анализ предлагаемого решения и известных позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.
Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображена структурная
схема устройства для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом.
Предлагаемое устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом содержит датчик 1 давления наддува, датчик 2 температуры отработавших газов, орган 3 корректирования дозирования подачи топлива заданной рычагом 4 регулятора 5, соединенный с рейкой 6 топливного насоса 7 высокого давления, патрубок 8 впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан 9, причем в цепь 10 управления электромагнитным клапаном 9 включен датчик 11 частоты вращения вала 12 топливного насоса 7 высокого давления двигателя.
Предлагаемое устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом работает следующим образом.
Величина давления наддувочного воздуха контролируется датчиком 1 давления наддува и, при его изменении, датчик 1 давления наддува выдает управляющий сигнал на орган 3 корректирования дозирования подачи топлива заданной рычагом 4 регулятора 5, соединенный с рейкой 6 топливного насоса 7 высокого давления. При этом датчик 2 температуры отработавших газов и датчик 11 частоты вращения вала 12 топливного насоса 7 высокого давления двигателя сравнивают значения контролируемых величин с заданными значениями и, при достижении пороговой величины их суммарного сигнала, выдают управляющий сигнал на открытие двухпозиционного электромагнитного клапана 9. Двухпозиционный электромагнитный клапан 9 изменяет давление в патрубке 8 впускного ресивера, контролируемое датчиком
1 давления наддува, который изменяет управляющий сигнал на орган 3 корректирования дозирования подачи топлива заданной рычагом 4 регулятора 5, соединенный с рейкой 6 топливного насоса 7 высокого давления и положение рейки 6 топливного насоса 7 высокого давления изменяется для оптимизации значения подачи топлива топливным насосом 7 высокого давления по температуре отработавших газов и частоте вращения вала 12 топливного насоса 7 высокого давления независимо от положения рычага 4 регулятора 5. После достижения оптимального сочетания величин давления наддува, частоты вращения коленчатого вала и температуры отработавших газов суммарное значение управляющего сигнала на открытие двухпозиционного электромагнитного клапана 9 восстанавливается и клапан 9 возвращается в исходное положение.
По сравнению с прототипом, предлагаемое устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом обеспечивает коррекцию значения температуры отработавших газов, при которой срабатывает двухпозиционный электромагнитный клапан, взаимодействующий через датчик давления надувочного воздуха с органом корректирования дозирования подачи топлива, заданной рычагом регулятора, соединенным с рейкой топливного насоса высокого давления, в зависимости от скоростного режима работы двигателя.
По сравнению с прототипом предлагаемое устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом обеспечивает лучшие показатели экономичности двигателя и тепловой нагруженности его деталей, так как при
регулировании подачи топлива учитывается не только давление наддува и температура отработавших газов, но и скоростной режим работы двигателя.
Указанные преимущества свидетельствуют о достижении поставленной задачи - повышение эффективности регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом.
Устройство для регулирования подачи топлива в двигатель с наддувом, содержащее датчик давления наддува, датчик температуры отработавших газов, орган корректирования дозирования подачи топлива заданной рычагом регулятора, соединенный с рейкой топливного насоса высокого давления, патрубок впускного ресивера и двухпозиционный электромагнитный клапан, отличающееся тем, что цепь управления электромагнитным клапаном содержит датчик частоты вращения вала топливного насоса высокого давления двигателя.