Упаковка для хлебобулочных изделий массового выпуска

 

Полезная модель относится к упаковке особых изделий. Упаковка для хлебобулочных изделий представляет собой прозрачный или полупрозрачный пакет из полимерного материала с внутренним объемом, превышающим объем упаковываемого изделия. На наружной поверхности упаковки сформировано поле для самоклеящейся этикетки в виде круга с рекламной информацией на лицевой стороне. Этикетка выполнена диаметром от 50 до 95 мм. Этикетка наклеена на лицевую сторону пакета на поверхности, смежной с текстом, содержащим информацию об упакованном изделии. 1 ил.

Полезная модель относится к упаковке особых изделий, имеющих совпадающую внешнюю форму при одинаковом весе, но отличающуюся размерами. В частности, речь идет об упаковке хлебобулочных изделий, батонов, караваев и т.д., форма которых при внешнем совпадении неустойчива, так как определяется той формой, которую изделие получило при расстойке теста или при выпекании.

Особенностью таких изделий является наличие у них «корочки», по рисунку которой покупатель ориентируется при выборе продукта. Эта корочка, как правило, обращена к лицевой части упаковочной тары и представляется открытой для покупателя с тем, чтобы он мог оценить внешний вид продукта и определить тип продукта.

Другой особенностью упаковки для хлебобулочных изделий является использование прозрачной упаковки с внутренним объемом, большим чем объем самого изделия. Это необходимо для того, чтобы между хлебом и внешней средой был процесс газообмена, так как в упаковку при конвейерном производстве батоны попадают еще практически горячими.

Третьей особенностью упаковки для хлебобулочных изделий является нанесение на наружную поверхность упаковки текста, содержащего информацию об упакованном изделии в виде стикера с этим текстом или нанесенную типографским способом непосредственно при изготовлении упаковки.

Известна упаковка для особого продукта, представляющая собой тару из мягкого материала с внутренней полостью для размещения упаковываемого изделия, при этом на наружной поверхности тары сформированы поля для текста, содержащего информацию об упакованном изделии, и для наклеивания этикетки круглой формы с клеевым слоем на тыльной стороне и рекламной информацией на наружной стороне (RU №2176957 В44С 5/00, G09F 3/00, опубл. 2001.12.20).

Данное известное решение может использоваться в качестве упаковки для хлебобулочных изделий, но при ее использовании создаются неудобства, обусловленные тем, что хлеб относится к категории легковесных продуктов (вес

батона от 0,4 кг до 0,9 кг) и он укладывается в стандартных размеров контейнеры. В связи с этим использование жесткой или полужесткой тары, как это имеет место в известном решении, приводит к необходимости либо увеличения количества контейнеров, либо к уменьшению количества перевозимого автофургоном хлеба. Применение жесткой или полужесткой тары увеличивает время на упаковку хлеба и, ко всему прочему, требует наличия окон, через которые покупатель мог бы оценить внешний вид продукта и определить тип продукта. Такая упаковка относится к дорогостоящим, и как разовая упаковка, серьезно удорожает изделие. Если в упаковке типа коробки на лицевой ее стороне выполнить окно для того, чтобы было хорошо видно само изделие, то на этой стороне не остается места для текста, содержащего информацию об упакованном изделии. Уменьшение размеров поля для этого текста приводит к уменьшению самого текста при сохранении объема требуемой информации (часть покупателей просто не смогут прочитать сам текст). Поэтому размеры поля для этого текста с учетом того, что наименование изделия должно быть хорошо видным, хорошо читаемым и графически узнаваемо представленным, имеют свои ограничения, которые не соотносятся с необходимыми размерами окна. Простановка дополнительной информации может быть осуществлена лишь на боковых сторонах и на обороте. Так как дополнительная информация, как правило, относится к рекламной информации, то перенос ее в упаковке с лицевой стороны на боковую или тыльную приводит к потере главной функции рекламной информации - донесение до покупателя осмысленного содержания новой информации-оповещения. Именно по этим основаниям данное техническое решение и подобные ему не применяются для упаковки хлебобулочных изделий.

Известна упаковка для хлебобулочных изделий массового выпуска, представляющая собой полупрозрачный или прозрачный пакет из полимерного материала с внутренним объемом, превышающим объем упаковываемого изделия, при этом на наружной поверхности пакета сформированы поля для текста с информацией об упаковываемом изделии и рекламного характера (http://goodmatrix.ru/ Сандвичный хлеб пшеничный AMERICAN SANDWICH, 2006 г.).

Недостатками данного технического решения являются его ограниченные эксплуатационные возможности и неудобство при эксплуатации, поскольку оно не может использоваться для различных типов упаковываемого изделия.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по расширению эксплуатационных возможностей и повышению удобства при ее использовании за счет наличия в ней легко заменяемой этикетки с информацией при изменении типа упаковываемого изделия.

Указанный технический результат достигается тем, что упаковка для хлебобулочных изделий массового выпуска, представляющая собой полупрозрачный или прозрачный пакет из полимерного материала с внутренним объемом, превышающим объем упаковываемого изделия, при этом на наружной поверхности пакета сформированы поля для текста с информацией об упаковываемом изделии и рекламного характера, снабжена размещаемой на лицевой поверхности упаковки над полем с информацией об упаковываемом изделии этикеткой с клеевым слоем на ее тыльной стороне, выполненной в виде круга диаметром от 50 до 95 мм, лицевая сторона которой предназначена для нанесения информации рекламного характера.

Оптимальный размер этикетки в диапазоне от 50 до 95 мм установлен экспериментально и обоснован следующими причинами:

а) максимальный размер этикетки 95 мм обусловлен:

- размером по ширине верхней корочки батона или буханки хлеба 120-130 мм. При этом, поскольку лента с этикетками находится над изделием и этикетки должны клеиться на упаковку с опорой на изделие (батон или буханку), то с учетом ширины батона 120-130 мм и необходимости полей по краям 10-15 мм максимальный размер этикетки не должен превышать 95-100 мм с учетом ширины стандартной ленты - 100 мм, с которой работает этикетировочная машина, и необходимости полей 2-3 мм от краев этикетки до краев ленты (во избежание отклеивания при выходе за края ленты) ширина этикеток составляет 100-2×2,5=95 мм.

- экспериментально установлено, что этикетка должна покрывать 1/3 длины лицевой стороны пакета, оставляя место для поля с обязательной информацией (сорт, ингредиенты, дата выпечки, производитель и т.д.).

б) минимальный размер этикетки 50 мм также экспериментально установлен и обусловлен:

- возможностью рассмотрения информации, нанесенной на этикетку (логотип рекламодателя, рекламный слоган, рекламная информация) с расстояния вытянутой руки (0,5-1 м), на котором обычно покупатель находится при выборе изделия;

- полиграфическими особенностями, связанными с размещением на этикетке текстовой информации кеглем, не менее 8, и соответственно размерами изобразительных элементов, которые при дальнейшем уменьшении сливаются в пятно.

Кроме того, экспериментально установлена оптимальная форма этикетки в виде круга, т.к. в процессе приклеивания этикетки к поверхности упаковки не происходит загиб краев, образование «морщин». При этом лента с этикетками находится над изделием, подгибается вниз и край этикетки «зацепляется» за упаковку. При последующем движении ленты «назад» над изделием этикетка полностью приклеивается к упаковке. При такой технологии другая форма этикетки (например, прямоугольная) неизбежно приводила бы к ее неравномерному приклеиванию.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показана упаковка для хлебобулочных изделий на примере упаковки батона черного хлеба.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается упаковка для хлебобулочных изделий, выпускаемых массовым производством в заводских условиях с упаковкой изделий на конвейере. Особенностью рассматриваемой упаковки является то, что она представляет собой тару из мягкого материала с внутренней полостью для размещения упаковываемого изделия, установленного веса от 0,4 до 1,0 кг. В качестве тары из мягкого материала использован прозрачный или полупрозрачный пакет 1 из полимерного материала с внутренним объемом, превышающим объем упаковываемого изделия, которое вкладывается внутрь пакета. Необходимость использования упаковки с внутренним объемом, превышающим объем самого изделия, обусловлена двумя причинами:

- само изделие при равном весе по отношению к таким же изделиям этого сортамента имеет совпадающую форму после выпечки, но отличную по размерам,

- необходимость газообмена изделия в период срока его годности.

Такой пакет поставляется с полиграфически оформленной лицевой стороной. На этой стороне сформировано поле 2 для текста, содержащего информацию об упакованном изделии, организации-производителя и других требуемых сведений. Данный текст в это оформленное поле вносится при полиграфической печати. Также на лицевой стороне пакета сформировано второе поле, на которое, после укладки изделия в полость пакета, наклеивается этикетка 3 круглой формы с клеевым слоем на тыльной стороне и рекламной или иной информацией на наружной стороне. Этикетка в виде круга выполнена диаметром от 60 до 95 мм и наклеена на лицевую сторону пакета на поверхности, смежной с текстом, содержащим информацию об упакованном изделии. Необходимость второго поля обусловлена тем, что технологически выгодно иметь базовый упаковочный пакет с единым оформлением и общей не меняющейся от вида изделия информацией производителя, а при смене вида изделия конкретизировать дополнительной информацией на втором поле особенности этого вида.

Пакет с открытого края запаивается (поз.4), как это показано на фиг.1, или перевязывается клейкой лентой или закрепляется с помощью клипсы (не показана).

Настоящая полезная модель промышленно применима, опробована, получены положительные результаты: выбраковка упакованного товара по причине деформации или нарушения целостности этикетки или всего внешнего вида упакованного товара имела единичные случаи.

Упаковка для хлебобулочных изделий массового выпуска, представляющая собой полупрозрачный или прозрачный пакет из полимерного материала с внутренним объемом, превышающим объем упаковываемого изделия, при этом на наружной поверхности пакета сформированы поля для текста с информацией об упаковываемом изделии и рекламного характера, отличающаяся тем, что она снабжена размещаемой на лицевой поверхности упаковки над полем с информацией об упаковываемом изделии этикеткой с клеевым слоем на ее тыльной стороне, выполненной в виде круга диаметром от 50 до 95 мм, лицевая сторона которой предназначена для нанесения информации рекламного характера.



 

Похожие патенты:

Упаковка // 97347

Полезная модель относится к области пищевой промышленности и может быть использована при производстве хлеба с длительными (до двух лет) сроками хранения

Полезная модель относится к пищевой промышленности, а более конкретно к устройствам для производства макаронных изделий быстрого приготовления
Наверх