Колесная мобильная машина

 

Машина содержит одинаковые передние и задние колеса 1 и 2, над которыми расположены надколесные крылья 3. Перед кабиной 5 над тепловым двигателем расположен капот 7. Перед капотом 7 установлен бампер 8. Сзади кабины расположена платформа 6. Крыша 9 кабины над дверями 11 выполнена выпуклой, загнутой в сторону лобового стекла 10 и платформы 6. Лобовое стекло 10 выполнено с цилиндрической поверхностью, загнутой в сторону капота 7. Дверь 11 имеет крупное переднее окно 13, расположенное между крышей 9 и надколесным крылом 3, и заднее окно 14 с опускаемым стеклом. Технический результат - повышение безопасности эксплуатации машины при сельскохозяйственной деятельности.

Полезная модель относится к колесным транспортным средствам и касается колесных машин, предназначенных для использования преимущественно в сельском хозяйстве.

В книге Р.Бюссиен. Автомобильный справочник. Том 2. М., Машгиз, 1959, стр.843, фиг.45, показан тягач с погрузочной платформой и прицепленной к нему сзади картофелепосадочной машиной, содержащий раму с четырьмя одинаковыми колесами, на которой перед платформой установлена кабина, имеющая сбоку проем для прохода внутрь ее. Однако в этой кабине водитель и его помощник защищены при ненастной погоде только крышей и ветровым стеклом.

Колесная машина, представленная в выданном на полезную модель патенте РФ №20897, МПК B62D 49/00, содержит раму с четырьмя колесами, на которой посредине между передними и задними колесами расположена небольшая коробчатая кабина. Перед кабиной под капотом установлен тепловой двигатель, а сзади кабины расположена грузовая площадка с навесным оборудованием, предназначенным для соединения с прицепными сельскохозяйственными орудиями для работы только в поле.

В патенте РФ №2001813, МПК B62D 49/00, представлена "Универсальная мобильная энергетическая машина", предназначенная для работы и в полеводстве, и как внутренний и внешний транспорт. Эта машина содержит раму, установленную на колесах, кабину, сделанную в виде будки, размещенной на заднем участке рамы, капот, расположенный перед кабиной над двигателем. Однако при таком размещении кабины ухудшается обзор пути перед машиной, что затрудняет управление машиной при движении вдоль борозды.

В заявке №2039667, МПК B62D 49/00, в заявках №№2065376, 2222842, 2223899, МПК B62D 33/06, опубликованных в Германии,

представлена транспортная машина, содержащая раму с четырьмя одинаковыми колесами, на которой установлена небольшая пирамидальная кабина, а спереди и сзади закреплены средства для толкания или для буксировки орудий труда. В другой заявке опубликованной в Германии №2852177, МПК B62D 33/06, показана колесная машина, содержащая обычную тесную кабину закрытого типа, короткий капот, расположенный перед кабиной над тепловым двигателем, грузовую платформу, установленную позади кабины, а сзади платформы расположено навесное оборудование, представляющее собой орудие труда. В заявке №3904225, МПК B62D 33/06, 49/00, опубликованной в Германии, показана колесная машина, представляющая собой трактор с одинаковыми передними и задними колесами, между которыми на раме установлена коробчатая кабина. Перед кабиной над тепловым двигателем расположен капот, а сзади кабины расположена небольшая площадка. Такая машина может использоваться только в качестве тягача. Самоходная колесная машина, в частности тягач, а именно трактор с четырьмя одинаковыми колесами, показанная в опубликованной в Германии заявке №3913659, МПК B62D 49/00, содержит крупный капот и расположенную сзади него тесную коробчатую кабину с плоским лобовым стеклом, с узкой дверью и малым окном в боковине.

В заявке №22791, на выдачу европейского патента, в международной заявке WO 80/01154, МПК В60Р 3/00, изображена колесная мобильная машина многоцелевого назначения, содержащая на раме тесную кабину с крышей, лобовым стеклом, боковинами, задней стенкой с окном и узкими дверями с окнами, а сзади кабины расположена площадка с различным технологическим оборудованием. Из такой тесной и неудобной кабины получается весьма ограниченный обзор местности, особенно участков пути, расположенных в непосредственной близости от передка и бортов машины, что снижает безопасность эксплуатации машины.

В качестве прототипа принята показанная в заявке №2628108, МПК B62D 49/00, опубликованной в Германии, колесная мобильная машина

многоцелевого назначения, содержащая передние и задние колеса, над которыми расположены надколесные крылья, кабину с крышей, лобовым стеклом, боковинами, задней стенкой и дверями, короткий капот, под которым размещен тепловой двигатель, бампер, расположенный перед капотом ниже его, платформу, расположенную сзади кабины. Спереди машины расположено навесное оборудование с орудиями труда. Однако у этой колесной машины тесная кабина с плоской крышей, стесняющая движения водителя машины и его помощника, что затрудняет выполнение разнообразных технологических операций, совершаемых машиной, и соответственно снижает безопасность ее эксплуатации из-за переутомления при необходимости частого выхода из кабины для слежения за работой прицепных орудий труда.

Задачей является создание колесной мобильной машины многоцелевого назначения для широкого использования в сельском хозяйстве с повышением удобства выполнения разнообразных технологических операций водителем машины и его помощником и обеспечением безопасности эксплуатации машины.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в колесной мобильной машине многоцелевого назначения, содержащей передние и задние колеса, над которыми расположены надколесные крылья, кабину с крышей, лобовым стеклом, боковинами, задней стенкой и дверями, капот, под которым размещен тепловой двигатель, бампер, расположенный перед капотом ниже его, платформу, расположенную сзади кабины, крыша кабины над дверями выполнена выпуклой, загнутой в сторону лобового стекла и платформы, лобовое стекло выполнено с цилиндрической поверхностью, загнутой в сторону капота, в двери сделано крупное переднее окно, расположенное между крышей и надколесным крылом, и меньшее заднее окно с опускаемым стеклом, расположенное позади крупного окна над панелью, за которой размещен замок двери.

При таком выполнении машины из ее кабины водителю и его помощнику обеспечен хороший обзор для наблюдения за обстановкой спереди капота и сбоку машины. При выполнении в двери кабины над надколесным крылом крупного окна большой высоты дверь внизу имеет большую ширину, вследствие чего в такую кабину удобнее входить и удобнее из нее выходить, так как водителю и его помощнику при входе в кабину и выходе из нее не надо поджимать ноги под себя, а достаточно их просто перенести через порог около надколесного крыла, что весьма важно при частом обслуживании прицепных сельскохозяйственных орудий. При этом крупное окно выполняет также функцию аварийного выхода из кабины при заклинивании дверей, для чего нужно предварительно разбить стекло этого окна молотком, постоянно находящимся в кабине среди инструментов. Вследствие того, что крыша кабины над дверями выполнена выпуклой, загнутой в сторону лобового стекла и платформы, помощник водителя может встать на платформе в удобной позе, прислонившись грудью для устойчивости к участку крыши, загнутому в сторону платформы, и для обеспечения безопасности движения машины наблюдать за обстановкой, складывающейся впереди машины при движении ее по бездорожью среди высокой травы и кустов, поверх участка крыши, загнутого в сторону лобового стекла, и поверх самого лобового стекла, загнутого в сторону капота.

В каждой боковине кабины сделаны два окна, переднее из которых расположено перед дверью позади лобового стекла над передней панелью боковины, установленной между капотом и дверью, а заднее окно боковины расположено над панелью боковины кабины, установленной позади двери.

На фигуре 1 изображена колесная мобильная машина (вид сбоку).

На фигуре 2 показана эта колесная мобильная машина спереди.

На фигуре 3 показана эта колесная мобильная машина сзади.

Колесная мобильная машина, изображенная на фигуре 1, содержит одинаковые передние и задние колеса соответственно 1 и 2, имеющие привод

от теплового двигателя. Над колесами установлены надколесные крылья 3. На раме 4 машины установлена многоместная фасонная кабина 5, сзади которой расположена грузовая платформа 6. Перед кабиной над тепловым двигателем расположен капот 7. Ниже капота 7 впереди машины установлен бампер 8.

Кабина 5 этой колесной машины содержит крышу 9, на которой установлены светотехнические приборы и климатическая установка. Перед крышей кабины расположено лобовое стекло 10 (фигура 2), имеющее цилиндрическую поверхность, загнутую в сторону капота 7. Под крышей 9 с каждой боковой стороны кабины расположена широкая дверь 11. Крыша 9 над дверью 11 для удобства входа в кабину, уменьшения аэродинамического сопротивления движению и для удобства контроля помощником водителя с платформы машины пути движения по бездорожью выполнена выпуклой, загнутой в сторону лобового стекла 10 и в сторону платформы 6.

Дверь 11 содержит крупное переднее окно 13 большой высоты, расположенное между крышей 9 и надколесным крылом 3, и меньшее заднее окно 14 с опускаемым стеклом. Под окном 14 над подножкой 15 расположена панель 16 с размещенным за ней замком и с ручкой для открывания двери. Перед дверью у зеркала 17 заднего вида над передней панелью 18 боковины кабины расположено переднее боковое окно 19. Сзади двери над задней панелью 20 боковины кабины расположено заднее боковое окно 21. На задней стенке 12 кабины над платформой 6 за решеткой 22 расположено заднее окно 23 кабины (фигура 3).

Для входа в кабину 5 открывают дверь 11, которая вследствие ее большой ширины обеспечивает свободный проход в пассажирское помещение кабины, что весьма удобно при необходимости частого входа помощника в кабину и выхода из нее при выполнении различных технологических операций, особенно при сельскохозяйственных работах. При движении машины по пашне водителю обеспечен хороший обзор местности через лобовое стекло 10 и через окна в боковинах и в дверях

кабины, вследствие ее по существу кругового остекления и особенно наличия в двери крупного окна 13, имеющего большую высоту. Это позволяет удобно наблюдать за обстановкой сбоку и впереди машины при работе с сельскохозяйственными орудиями. При движении машины по лугу, например, для его вспашки или через кустарник, где возможны ямы или пни от погибших либо срубленных деревьев, находящихся в высокой траве, помощник забирается на платформу 6 и прислоняется к выпуклому участку крыши 9 кабины, загнутому в сторону платформы 6. Находясь на платформе 6, откуда получается хороший обзор местности впереди машины вследствие того, что крыша 9 загнута в сторону лобового стекла 10, помощник дает команды водителю по изменению маршрута движения машины, чтобы избежать наезда на препятствия и тем самым предотвратить возможную поломку машины или даже ее опрокидывание. Это существенно повышает безопасность эксплуатации машины.

В такой колесной машине, имеющей крупную кабину с просторным пассажирским помещением, расположенную между капотом и грузовой платформой, водителю и его помощнику удобно совершать разнообразные действия при выполнении сельскохозяйственных работ, что способствует повышению производительности и безопасности труда. Вследствие наличия в двери кабины над надколесным крылом крупного окна большой высоты дверь внизу имеет большую ширину, благодаря чему в такую кабину удобнее входить и выходить, так как водителю и его помощнику при входе в кабину и выходе из нее не надо поджимать ноги под себя, а достаточно их просто перенести через порог около надколесного крыла при меньшем риске споткнуться и получить увечье, что весьма важно при частом обслуживании прицепных сельскохозяйственных орудий. При этом наличие в двери крупного окна обеспечивает возможность аварийного выхода через него в случае заклинивания двери, что повышает безопасность эксплуатации машины в пересеченной местности, где машина может повалиться на бок. Выполнение заднего участка крыши кабины загнутым в сторону платформы

позволяет помощнику, взобравшись на платформу для наблюдения за обстановкой, складывающейся впереди машины, удобно и надежно прислониться для устойчивости к крыше кабины к ее загнутому в сторону платформы участку для повышения своей безопасности при толчках во время перемещения машины по пересеченной сельской местности, изобилующей ямами, кочками, пеньками, упавшими деревьями, скрытыми в густой траве. Находясь на платформе и прислонившись для устойчивости к загнутому в ее сторону участку крыши кабины, помощник имеет возможность сверху следить за перемещением машины, вовремя предупреждая водителя стуком по крыше или голосом о возникшем впереди препятствии, которое нужно объехать, чтобы избежать аварии, и тем самым обеспечить безопасность эксплуатации машины.

1. Колесная мобильная машина, содержащая передние и задние колеса, над которыми расположены надколесные крылья, кабину с крышей, лобовым стеклом, боковинами, задней стенкой и дверями, капот, под которым расположен тепловой двигатель, платформу, расположенную сзади кабины, отличающаяся тем, что крыша кабины над дверями выполнена выпуклой, загнутой в сторону лобового стекла и платформы, лобовое стекло выполнено с цилиндрической поверхностью, загнутой в сторону капота, дверь имеет крупное переднее окно, расположенное между крышей и надколесным крылом, и меньшее заднее окно с опускаемым стеклом, расположенное над панелью, за которой размещен замок двери.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в каждой боковине кабины сделаны два окна, переднее из которых расположено перед дверью над панелью боковины, установленной между капотом и дверью, а заднее окно расположено над панелью боковины кабины, установленной позади двери.



 

Наверх