Система моделирования, представления и функционирования единого виртуального пространства как единой инфраструктуры для осуществления реальной и виртуальной хозяйственной и иной деятельности человечества

 

Заявляемая система относится к системе моделирования, представления и функционирования виртуального пространства и может использоваться для познания окружающего мира различных стран и мест земного шара, для общения в виртуальном мире, для организации нового вида эффективной рекламы и развлечений, для организации хозяйственной и иной деятельности человечества.

Отличается от известных тем, что сервер представляет собой группу физических серверов, работающих как единая систем с возможностью при необходимости синхронизации по времени, осуществляющий посредством специального программного обеспечения представление и функционирование единого виртуального пространства, в частности, виртуального пространства земного шара, максимально приближенного к реальному миру, хранение и публикацию всех виртуальных моделей определенных местностей, объектов инфраструктуры, виртуальных рабочих мест, офисов, рекламных объектов и моделей людей и средств передвижения, смоделированных с возможностью создания комбинированного изображения реальной и виртуальной среды путем соединения виртуальных моделей с системами видеонаблюдения реальных объектов, хранение и публикацию их координат, в том числе координат движущихся виртуальных моделей, идентификационных данных пользователей, определяющих их уникальность, и необходимые стандартные спецификации. Компьютеры и/или иные системы клиентов-пользователей соединены с сервером через Интернет или иную сеть посредством соответствующего программного обеспечения, позволяющего производить моделирование виртуальных объектов и виртуальных рабочих мест и совершать перемещения по созданному единому виртуальному миру с возможностью взаимодействия с другими объектами виртуального пространства для организации реальной и виртуальной хозяйственной и иной деятельности. К серверу могут быть дополнительно подключены один или несколько собственных серверов клиентов-пользователей, обладающие достаточными ресурсами. Компьютеры клиентов-пользователей могут быть оснащены средствами погружения в виртуальную реальность и/или средствами для интерактивного взаимодействия с виртуальной реальностью.

Заявляемая система позволяет создать единую инфраструктуру виртуального пространства в виде зеркала реального мира, позволяющую снизить трудовые, энергетические и прочие затраты человечества в процессе хозяйственной и иной реальной и виртуальной деятельности и повысить информативность и запоминаемость информационной и рекламной продукции, а также создать достоверную систему обмена информацией и общения в виртуальном мире.

2 з.п. ф-лы, 1 илл.

Заявляемая полезная модель относится к системе моделирования, представления и функционирования виртуального пространства, включая моделирование и размещение рекламы в новых средствах массовой информации, таких, например, как Интернет. Полезная модель может использоваться для познания окружающего мира различных стран и мест земного шара, для общения в виртуальном мире, для организации нового вида эффективной рекламы и развлечений, для организации хозяйственной деятельности путем создания, например, виртуальных офисов, виртуальных торговых залов, отелей и т.д.

Известны системы предоставления виртуального пространства, обеспечивающие почти полное погружение человека в виртуальное пространство, в частности, способ и система представления виртуального пространства пользователю (патент РФ №2106695 от 14.08.96 г.). Система содержит средство отображения изображения виртуального пространства, средство формирования сигнала, индуцирующего направление поля зрения пользователя, средство формирования сигналов изображения виртуального пространства и блок построения математической модели трехмерного пространства и пользователя в этом пространстве. Недостатком данной системы является возможность погружения в виртуальный мир только с определенным набором моделей и не представляющим интерес для рекламодателей и пользователей как посетителей и покупателей реальных магазинов.

Известны различные системы погружения пользователя в виртуальную реальность (патент РФ №2120664 от 06.05.97 г., №2109337 от 06.05.96 г.) и имитаторы перемещения человека в пространстве виртуальной реальности, включающие компьютер и устройства для погружения, средства формирования виртуального пространства и отображения его пользователю, а также преобразования виртуального пространства в соответствии с реальными физическими движениями пользователя. Они предназначены в основном для развлечений детей и взрослых и происходят только в определенной

смоделированной виртуальной модели/сцене или в игровом поле, что недостаточно информативно, интересно и не обеспечивает коммерческих и иных интересов рекламодателей и пользователей.

Известны различные системы компьютеризированной рекламы (патент US №599912 от 07.12.99 г., патент US №5895454 от 20.04.99 г., патент РФ №2259588 от 10.09.01 г. и др.), включающие звук и интерактивность, которым присвоено имя rich media, к которым относятся баннеры Java; Flash; Shockwave; Interstitials, Superstitials и всплывающие окна ("pop-up"). Реклама может быть выполнена также в форме анимации мультимедиа, объекты которой, называемые объекты "Shoshkele®" могут двигаться по всей поверхности экрана и находятся при этом во внешнем слое изображения прикладной программы. Недостатками таких смоделированных с помощью компьютера видов рекламы является невысокая информативность и привлекательность для пользователей.

Задача, решаемая предложенной полезной моделью, направлена на создание единой информационной, рекламной и развлекательной системы нового типа, ускоряющей и оптимизирующей различные процессы жизнедеятельности человечества.

Техническим результатом является создание единого виртуального пространства как единой инфраструктуры в виде зеркала реального мира, позволяющей снизить трудовые, энергетические и прочие затраты человечества в процессе трудовой, предпринимательской, научной, развлекательной и иной реальной и виртуальной деятельности с повышением информативности и запоминаемости информационной и рекламной продукции. Техническим результатом также является создание достоверной системы обмена информацией и общения в виртуальном мире путем организации виртуальных рабочих мест (офисов, магазинов, отелей, культурно-развлекательных комплексов и т.д.) с возможностью создания комбинированного изображения реальной и виртуальной среды.

Техническим результатом также является повышение эффективности и информативности рекламы как реальных, так и виртуальных товаров и услуг рекламодателей.

Технический результат достигается тем, что сервер представляет собой группу физических серверов, работающих как единая система с возможностью, при

необходимости, синхронизации по времени и осуществляющий посредством специального программного обеспечения представление и функционирование единого виртуального пространства, в частности, виртуального пространства земного шара, максимально приближенного к реальному миру, хранение и публикацию всех виртуальных моделей определенных местностей, объектов инфраструктуры, виртуальных рабочих мест, офисов, рекламных объектов и моделей людей и средств передвижения, смоделированных с возможностью комбинированного изображения реальной и виртуальной среды путем соединения виртуальных моделей с системами видеонаблюдения реальных объектов, хранение и публикацию их координат, в том числе координат движущихся виртуальных моделей, идентификационных данных пользователей, определяющих их уникальность, и необходимые стандартные спецификации. Компьютеры и/или иные системы клиентов-пользователей соединены с сервером через Интернет или иную сеть посредством соответствующего программного обеспечения, позволяющего производить моделирование виртуальных объектов и виртуальных рабочих мест и совершать перемещения по созданному виртуальному миру с возможностью взаимодействия с другими объектами виртуального пространства для организации реальной и виртуальной хозяйственной и иной деятельности. К серверу могут быть дополнительно подключены один или несколько собственных серверов клиентов-пользователей, обладающие достаточными для моделирования ресурсами. Компьютеры клиентов-пользователей могут быть оснащены средствами погружения в виртуальную реальность.

Система поясняется с помощью фиг.1, на которой представлена блок-схема системы моделирования виртуальных рекламных объектов и виртуальных путешествий по планете.

Система представляет собой сервер 1, включающий группу серверов 2, 3,...n, работающих как единая система и синхронизированных между собой по времени при необходимости. Данный сервер 1 осуществляет посредством специального программного обеспечения и средств формирования, преобразования виртуального пространства и отображения его пользователю (на блок-схеме не показаны) представление и функционирование единого виртуального пространства, в частности, виртуального пространства земного шара 4, максимально приближенного к реальному миру, а также хранение и публикацию

виртуальных моделей определенных местностей 5, 6, 7,...m, виртуальных объектов инфраструктуры 8, 9, 10, 11, 12,...k, виртуальных рабочих мест, офисов, виртуальных рекламных объектов 13, 14, 15, 16, 17...d, моделей людей 18, 19, 20, 21...g и средств передвижения 22,23,24... f.

Моделирование виртуальной модели земного шара 4 производится с максимальным приближением к реальному миру. Полезная модель может использоваться для создания и иных единых виртуальных пространств, например, планет как нашей солнечной системы, так и других миров, и пространственной модели всей Вселенной, исходя в том числе не из реальностей той или иной планеты, а руководствуясь фантазиями клиентов. Одним из условий создания и функционирования описываемого варианта исполнения полезной модели является максимальное приближение к реальному миру. Можно по желанию клиента менять только внутренний интерьер жилища или офиса, внешне все должно быть так, как есть в реальном мире. Правила перемещений в виртуальном мире также максимально соотносятся с правилами поведения людей на земле, и каждый клиент имеет право, например, на неприкосновенность жилища и т.д. Исключение - перемещение через границы государств. Создаваемое виртуальное пространство земного шара функционирует по собственной правовой системе. Система виртуального земного шара, например, может включать в себя как традиционные основы существующих на Земле правовых систем и институтов власти (например, органы управления, выдающие визы и разрешения на перемещения в виртуальном мире, органы управления, управляющие отдельными участками, территориями), так и вновь создаваемые и вводимые в соответствии с развитием всей системы. Субъектами гражданского законодательства создаваемого виртуального мира могут быть как физические, так и юридические лица и прочие объединения людей. Субъекты виртуального мира, как реальные, так и виртуальные физические, юридические и прочие объединения обладают определенной правоспособностью (например, совершать сделки, обладать расчетным счетом и т.д.) по аналогии, максимально приближенной к реальному миру.

Сервер 1 осуществляет хранение и публикацию виртуальных моделей определенных местностей 5, 6, 7,...m, то есть смоделированных рельефов местностей, водных объектов, лесов, парков, прорисовку улиц населенных пунктов.

Сервер 1 осуществляет хранение и публикацию объектов инфраструктуры 8, 9, 10, 11, 12,...k, включающих детально смоделированные населенные пункты и расположенные в них здания различного назначения, транспортные коммуникации, культурные памятники, зеленые насаждения, экстерьер и интерьер офисов, квартир, частных домов, музеев и так далее - всего, что есть в реальности в данной местности. Вначале может быть смоделирована лишь одна местность, например, определенный город, в котором заинтересован один из заказчиков - рекламодателей, и затем могут быть сразу начаты работы по моделированию отдельных виртуальных объектов инфраструктуры данного выбранного города. Могут одновременно выполняться работы по моделированию нескольких отдельных местностей различных точек земного шара, и отдельных виртуальных объектов инфраструктуры каждой из этих местностей.

При этом моделирование местности и экстерьера объектов инфраструктуры производится клиентами-пользователями или специальными центрами с максимально возможным приближением к реальным объектам земного шара. Могут быть построены виртуальные модели, например, магазинов, отелей, пляжей. В магазинах могут быть представлены виртуальные модели как реальных, так и виртуальных товаров, рекламных объектов 13, 14, 15, 16, 17...d. Владелец гипермаркета, например, может заказать одному из таких специальных центров сконструировать внутренний интерьер далеким от реального, но здание должно быть сконструировано на фактическом месте нахождения его в реальном мире и с экстерьером, максимально приближенном к реальному. Можно внутренний интерьер сделать комбинированным, с сочетанием реальных внутренних помещений путем связи с системами видеокамер или иными системами видеонаблюдения, например, типа «рыбий глаз», и моделированием помещений с виртуальными моделями тех товаров, которые Вы хотите предложить клиентам в данный момент, при этом есть возможность постоянно менять ассортимент виртуальных моделей товаров.

Моделирование виртуальных моделей людей 18, 19, 20, 21...g и средств передвижения 22, 23, 24...f может осуществляться как самими пользователями, рекламирующими свои товары или путешествующими в виртуальном мире, так и специальными центрами. Сервер 1, включающий физические серверы 2, 3,...n., хранит и публикует координаты моделей людей 18, 19, 20, 21...g и средств

передвижения 22, 23, 24...f, в том числе координаты движущихся моделей, идентификационные данные пользователей, определяющие их уникальность, и необходимые стандартные спецификации, позволяющие сторонним производителям программного обеспечения создавать свои приложения для данной системы. Возможности сервера 1 позволяют организовать в созданном едином виртуальном пространстве реальную и виртуальную хозяйственную и иную деятельность человечества путем создания виртуальных рабочих мест и обеспечения виртуальных перемещений.

Производитель легковых машин, например, может заказать моделирование одной или нескольких видов предлагаемых к продаже машин, причем клиент-пользователь системы (потенциальный покупатель) может осмотреть ее снаружи и в виде своего виртуального объекта сесть в нее и произвести поездку на данной виртуальной машине, при этом при наличии у клиента соответствующих средств интерактивного взаимодействия с виртуальным миром обеспечивается зрительное, слуховое и тактильное восприятие окружающего мира. Клиент-пользователь может купить данную виртуальную машину, заплатив за нее соответствующую сумму, или заказать реальную машину, или принять решение о выборе определенной модели машины для дальнейшей покупки в реальных автоцентрах.

Пользователь может построить себе в создаваемом виртуальном мире виртуальный офис, магазин, предприятие, на строительство которых в реальном мире требуется много финансовых, временных и материальных затрат и, экономя время и топливо на дорогу к офису, не выходя из дома, сидя за своим домашним компьютером, может встречаться, вести переговоры, создавать интеллектуальную продукцию и т.д. Причем при наличии у пользователя реального офиса или предприятия можно соединить виртуальную модель объекта с системами видеонаблюдения реального объекта и осуществлять управленческую и иную деятельность, встречаясь с сотрудниками и рабочими, как реальными, так и виртуальными, не выходя из дома. Посетитель виртуального офиса, например, туристической фирмы, может зайти в офис и изучить рекламные материалы, имеющиеся в офисе, заказать услуги, воспользовавшись любыми телекоммуникационными услугами как виртуального, так и реального мира, поговорить с виртуальной моделью сотрудника офиса или позвонить реальному сотруднику и пообщаться на основе полученной в виртуальном мире информации.

Система содержит компьютеры и/или иные системы клиентов-пользователей 25, 26,...Q, соединенные с сервером 1 через Интернет или иную сеть. К серверу 1 могут быть подключены один или несколько собственных серверов 27, 28 клиентов-пользователей, обладающий достаточными ресурсами по отдельному соглашению.

Компьютеры клиентов-пользователей 25, 26,...Q могут быть оснащены средствами погружения в виртуальную реальность (на блок-схеме не показаны) с установкой соответствующего программного обеспечения, позволяющего производить моделирование виртуальных объектов, в том числе с возможностью создания комбинированного изображения реальной и виртуальной среды путем соединения виртуальных моделей с системами видеонаблюдения реальных объектов (на схеме не показаны).

Клиенты-пользователи с помощью компьютеров 25, 26,...Q могут совершать передвижения по созданному виртуальному миру с возможностью взаимодействия с другими объектами виртуального пространства. Перемещения могут быть как специально организованными в виде запрограммированных экскурсий (путешествий) по заповедным и культурно-историческим местам, музеям и т.д., так и индивидуальными. Пользователь входит в определенную точку виртуального земного шара (например, город, где он проживает реально, или точку, откуда он вышел в прошлый раз и т.д.), ходит или ездит по данной выбранной местности, затем может купить билет на виртуальный самолет и полететь в другую местность земного шара по согласованию с сервером, вернуться домой в квартиру или свой виртуальный офис, отдохнуть или поработать, пойти в кафе или казино, пообщаться с другими виртуальными объектами (при желании последних, конечно, как и в реальном мире), зайти в магазин и выбрать товары или продукты, заказать их с доставкой на дом (реальный, конечно) и т.д. Пользователь при перемещении имеет возможность заходить в музеи, офисы, магазины, казино, виртуальные ночные клубы, кинотеатры, рестораны и другие объекты инфраструктуры 8, 9, 10, 11, 12,...k, выбирать как реальные, так и виртуальные товары и услуги и заказывать их по любому из способов дистанционной продажи, при этом расчет производится с расчетного счета пользователя в пределах имеющихся средств.

Для этого пользователь запускает специальную клиентскую программу на компьютере 25, 26,...Q или ином устройстве погружения в виртуальную реальность, подключается к сети, например, через сеть Интернет, и регистрируется на сервере 1 путем ввода определенных идентификационных данных и данных для расчетов, например, пароля и PIN-кода. Затем пользователь выбирает имеющийся стандартный визуальный 3D или 2D объект или моделирует свое 3D или 2D изображение с соответствующими атрибутами, загружает из сервера 1 определенную выбранную им по согласованию с сервером 1 модель местности земного шара 5, 6, 7,...m, сохраняет ее у себя на компьютере. Затем он выбирает начальную точку входа и, используя имеющиеся средства для интерактивного взаимодействия с виртуальной реальностью, осуществляет перемещение своего виртуального объекта 18, 19, 20, 21...g по выбранной местности пешком или на любом имеющемся виртуальном транспортном средстве 22, 23, 24...f.

Средствами для интерактивного взаимодействия с виртуальной реальностью (на схеме не показаны) могут быть как традиционные (колонки, микрофон, наушники), так и нетрадиционные устройства ввода-вывода, специальные трехмерные мыши, шлемы с видео- и аудиосистемами и датчиками, тактильные перчатки, джойстики и следящие устройства, или же иные устройства и системы для погружения пользователя в виртуальную реальность. Для данного виртуального пространства может быть создано другое оборудование, подключающееся к USB-порт, например, с целью интеграции к использованию в данной виртуальной системе.

Встречаясь с другими виртуальными объектами 19, 20, 21...g, пользователь виртуального объекта 18, например, имеет возможность общения с ними и их пользователями как голосовым способом, так и текстом на экране, использовать уже существующие технологии, или разработать свою программу, которая будет интегрировать существующие технологии в данную программу. Перемещаясь, пользователь может купить соответствующие атрибуты для своего 3D или 2D изображения - предметы одежды, обуви, аксессуаров, средств связи и другие предметы личного обихода. Пользователь может купить виртуальные одежду, обувь, аксессуары, средства связи и другие предметы личного обихода и оснастить ими свой виртуальный объект, чтобы иметь свой уникальный образ и в виртуальном мире. Пользователь может осмотреть виртуальные модели реальных товаров, имеющихся в продаже в реальном магазине, находящемся в реальном

мире на данном месте, и заказать их с доставкой на дом (по любому из способов дистанционной продажи и существующих платежных систем или создать внутри данной смоделированной системы виртуального земного шара с виртуальной рекламой свою платежную систему по типу, например, депозита).

Виртуальными транспортными средствами 22, 23, 24...f могут быть виртуальные модели автомобилей различных производителей, мотоциклы, скутеры, поезда, самолеты и прочие виды рекламируемых транспортных средств, причем пользователь может покупать или брать напрокат ту или иную машину и осуществлять дальнейшее перемещение своего виртуального объекта на виртуальной машине с обеспечением зрительного, слухового и тактильного восприятия окружающего мира.

Таким образом, система обеспечивает повышение информативности и эффективности демонстрации потенциальному клиенту как виртуальных, так и реальных товаров и услуг рекламодателей, с имитацией зрительных, слуховых и тактильных ощущений с возможностью создания внутри данного созданного виртуального земного шара своей платежной системы по типу, например, депозита.

Заявляемая система позволяет создать единую инфраструктуру виртуального пространства в виде зеркала реального мира, позволяющую снизить трудовые, энергетические и прочие затраты человечества в процессе хозяйственной, предпринимательской, научной, развлекательной и иной реальной и виртуальной деятельности и повысить информативность и запоминаемость информационной и рекламной продукции, а также создать достоверную систему обмена информацией и общения в виртуальном мире.

1. Система моделирования, представления и функционирования единого виртуального пространства как единой инфраструктуры для осуществления реальной и виртуальной хозяйственной и иной деятельности человечества, представляющая собой систему клиент-сервер, включающую компьютеры и/или иные системы клиентов-пользователей, соединенные с сервером через Интернет или иную сеть, отличающаяся тем, что сервер представляет собой группу физических серверов, работающих как единая система с возможностью при необходимости синхронизации по времени, осуществляющий посредством специального программного обеспечения и средств формирования, преобразования виртуального пространства и отображения его пользователю представление и функционирование единого виртуального пространства, в частности, виртуального пространства земного шара, максимально приближенного к реальному миру, хранение и публикацию всех виртуальных моделей определенных местностей, объектов инфраструктуры, виртуальных рабочих мест, офисов, рекламных объектов и моделей людей и средств передвижения, смоделированных с возможностью создания комбинированного изображения реальной и виртуальной среды путем соединения виртуальных моделей с системами видеонаблюдения реальных объектов, хранение и публикацию их координат, в том числе координат движущихся виртуальных моделей, идентификационных данных пользователей, определяющих их уникальность, и необходимые стандартные спецификации, а компьютеры и/или иные системы клиентов-пользователей посредством соответствующего программного обеспечения позволяют производить моделирование виртуальных объектов и виртуальных рабочих мест и совершать перемещения по созданному единому виртуальному миру с возможностью взаимодействия с другими объектами виртуального пространства для организации реальной и виртуальной хозяйственной и иной деятельности.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что к серверу дополнительно подключены один или несколько собственных серверов клиентов-пользователей, обладающие достаточными для моделирования ресурсами.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что компьютеры клиентов-пользователей оснащены средствами погружения в виртуальную реальность.



 

Похожие патенты:

Колокол // 121953

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к автоматизированным системам расчета эффективности рекламных кампаний

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для мониторинга физического состояния пользователя при работе на компьютере

Полезная модель относится к управляющим системам общего назначения, а именно, к системам управления содержанием железнодорожной инфраструктуры, и может быть использована для управления содержанием инфраструктуры нефтегазодобывающих и других промышленных предприятий

Техническим результатом от использования универсальной платежной системы является возможность автоматического управления блокировкой отечественных автоматических выключателей и повышение надежности их работы
Наверх