Дробилка с упругим многоэлементным валом

 

Полезная модель относится к технике измельчения и может быть использована в мукомольной, пищевой, медицинской, химической и горнодобывающей промышленности. В известной конусной вибрационной дробилке сечение упругого вала выполнено сплошным, а это снижает его гибкость и долговечность, поскольку внутренние волокна вала малонагружены. В предлагаемой дробилке упругий вал выполнен многоэлементным с пустотой вокруг его геометрической оси, что значительно увеличило его гибкость и долговечность.

Полезная модель относится к технике измельчения и может быть использована в мукомольной, пищевой, медицинской, химической и горнодобывающей промышленности.

Известна конусная инерционная дробилка (свид. РФ №30095, МКИ В02С 2/02. Опубл. 20.06.2003 г. Бюл. №17), содержащая станину с наружным конусом, в котором помещен внутренний конус, выполненный с хвостовиком, сопряженным посредством сферического подшипника с глухой втулкой, жестко установленной на сплошном вертикальном валу привода от электродвигателя, дисбаланс, крыльчатку и разгрузочный патрубок, в которой вал выполнен упругим с возможностью перемещения вместе с внутренним конусом, а нижний конец упругого вала жестко закреплен в полом приводном валу, зафиксированном в радиально-упорных подшипниках, который соединяет его непосредственно с валом электродвигателя, установленного вертикально.

Недостаток известной дробилки заключается в том, что сечение упругого вала выполнено цилиндрическим, в котором при сложном нагружении сплошные внутренние волокна практически не работают, что снижает его гибкость и долговечность.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, и технический результат от ее использования заключается в том, чтобы увеличить гибкость вала и его долговечность.

Технический результат достигается тем, что дробилка с упругим многоэлементным валом, содержащая станину с наружным конусом, в котором помещен внутренний конус, выполненный с хвостовиком, сопряженным посредством сферического подшипника с глухой втулкой, жестко установленной на вертикальном валу привода от электродвигателя, дисбаланс, крыльчатку и разгрузочный патрубок, в которой вал выполнен упругим с

возможностью перемещения вместе с внутренним конусом, а нижний конец упругого вала жестко закреплен в полом приводном валу, зафиксированном в радиально-упорных подшипниках, который соединяет его непосредственно с валом электродвигателя, установленного вертикально, упругий вал по всей длине выполнен из отдельных элементов, которые расположены на одинаковом расстоянии от геометрической оси вала и заключены в наружную и внутреннюю оплетки с образованием пустоты вокруг геометрической оси вала.

Такое исполнение вала устраняет малонапряженные внутренние волокна сплошного вала и заставляет полноценно работать все сечения элементов, расположенных по кругу, в результате чего увеличивается его гибкость и долговечность.

На фиг.1 изображен продольный разрез предлагаемой дробилки, а на фиг.2 - сечение составного вала.

Дробилка (фиг.1) содержит станину 1, наружный конус 2, в котором помещен внутренний конус 3, выполненный с хвостовиком 4, сопряженным посредством сферического подшипника 5 с дисбалансом 6 через глухую втулку 7. Упругий вал 8 внизу жестко связан с полым валом 9, который зафиксирован в радиально-упорных подшипниках 10. Выше подшипникового узла к упругому валу 8 жестко прикреплена вентиляторная крыльчатка 11. Полый вал 9 также жестко соединен с валом электродвигателя 12, который прикреплен к станине 1 вертикально. Упругий вал 8 по всей длине выполнен из отдельных упругих элементов 13, 14, 15 и т.д. (фиг.2), которые расположены на одинаковом расстоянии от геометрической оси вала и заключены во внешнюю 16 и внутреннюю 17 оплетки с образованием пустоты вокруг геометрической оси вала.

Дробилка работает следующим образом.

Зерновые компоненты или другие измельчающие материалы поступают в зону дробления между наружным 2 и внутренним 3 конусами, где они подвергаются разрушающему воздействию комплекса динамических сил.

Внутренний конус 3 совершает вибрационное движение, опираясь на сферический подшипник 5, так как упругий вал 8 с дисбалансом 6 и глухой втулкой 7 вращается с помощью полого вала 9, зафиксированного в подшипниках 10, а полый вал 9, соединенный с валом электродвигателя 12, получает от него вращение. Дисбаланс 6 за счет возникновения центробежной силы воздействует на внутренний конус 3, осуществляющего измельчение материала. Упругий вал 8, закрепленный в полом приводном валу 9, изгибается и совершает прецессию с нутацией относительно неподвижного конуса 2. Регулирование зазора между конусами производится ввинчиванием конуса 2 в станину 1 с помощью резьбового соединения. При вращении радиальное отклонение дисбаланса 6 обеспечивается изгибом упругого вала 8 и соответствующим перемещением внутреннего конуса 3. Это происходит благодаря сферическому подшипнику 5. Измельченный материал удаляется через выгрузной патрубок станины 1 при помощи вентиляторной крыльчатки 11. Поскольку упругий вал 8 составлен из отдельных элементов 13, 14, 15 и т.д., то их сечения («А-А», фиг.2) расположены на некотором расстоянии от геометрической оси вала. Такое расположение сечений элементов заставляет работать все волокна каждого сечения. В этом заключается резерв увеличения гибкости и, следовательно, долговечности составного вала.

Расчеты и эксперименты показали, что долговечность составного вала увеличивается примерно на 40%.

Дробилка с упругим многоэлементным валом, содержащая станину с наружным конусом, в котором помещен внутренний конус, выполненный с хвостовиком, сопряженным посредством сферического подшипника с глухой втулкой, жестко установленной на вертикальном валу привода от электродвигателя, дисбаланс, крыльчатку и разгрузочный патрубок, в которой вал выполнен упругим с возможностью перемещения вместе с внутренним конусом, а нижний конец упругого вала жестко закреплен в полом приводном валу, зафиксированном в радиально-упорных подшипниках, который соединяет его непосредственно с валом электродвигателя, установленного вертикально, отличающаяся тем, что упругий вал по всей длине выполнен из отдельных элементов, которые расположены на одинаковом расстоянии от геометрической оси вала и заключены в наружную и внутреннюю оплетки с образованием пустоты вокруг геометрической оси вала.



 

Наверх