Сборная крупноблочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска

 

Полезная модель относится к области водопропускных систем и может быть использована, например, при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Сборная крупноблочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска, включающая арку с прикрепленным к нему основанием и ограничительными пластинами, отличающаяся тем, что ограничительные пластины выполнены в виде фланцев с продольными отверстиями по периметру для соединения между собой отдельных крупноблочных элементов, а между фланцами с каждой внешней стороны арочного свода на основании закреплен ряд проушин. При этом сборная крупноблочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска может иметь отверстия по периметру фланцев выполненные в виде овалов. 2 ил., 1 з.п.ф.

Полезная модель относится к области водопропускных систем и может быть использована, например, при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

Известна сборная крупноблочная конструкция из гофрированного металла в виде арочного свода для водопропуска, прикрепленного к нему основания и ограничительных пластин. (См. например «Книга о металлических дренажах и конструкциях на дорогах, Оттава, Объединенный институт металлических труб, 2002, 470 с.»)

Недостатком существующей сборная крупноблочная конструкции является ограничение по длине сооружения в зависимости от типа конструкции, не позволяющее применить ее при необходимости строительства водопропускных сооружений длиной более 20 м.

В основу полезной модели поставлена задача, увеличения длины водопропускной конструкции для водопропуска под автомобильной или железной дорогой.

Поставленная задача решается тем, что в сборной крупноблочной конструкции из гофрированного металла, включающей арку с прикрепленным к ней основанием и ограничительными пластинами, последние выполнены в виде фланцев с продольными отверстиями по периметру для соединения между собой отдельных крупноблочных элементов, а между фланцами с каждой внешней стороны арочного свода на основании закреплен ряд проушин с применением упругой прокладки между соединяемыми конструкциями, при этом отверстия в фланцах могут быть выполнены овальными.

Поскольку ограничительные пластины выполнены в виде фланцев с продольными отверстиями по периметру для соединения между собой отдельных крупноблочных элементов, отверстия могут быть выполнены

овальными, обеспечивается увеличение длины, а ряд проушин на основании позволяют производить грузозахват без специальных приспособлений, учитывая длинномерность конструкции.

На фиг.1 показан вид предлагаемой конструкции с торца; на фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1.

Сборная крупноблочная конструкция из гофрированного металла состоит из гофрированного арочного свода (1), фланцев (2), основания (3), проушин (4) для монтажа конструкции и отверстий (5) для резьбового соединения.

Монтаж одной секции к другой для увеличения длины осуществляется следующим образом.

Одна секция крупноблочной конструкции подводится к другой до соприкосновения фланцев (2) каждой секции между собой с предварительной установкой между ними упругой прокладки (на графическом материале условно не показана). Затем при помощи резьбовых соединительных элементов секции соединяются между собой. Соединение секций может производится с одинаковой затяжкой резьбовых соединительных элементов или, в случае перепада высот, с различной затяжкой по периметру фланцев (2) для обеспечения углового перекоса одной секции относительно другой. Отверстие (5) могут выполнятся овальной формы для увеличения угла перекоса одной секции относительно другой.

В качестве упругой прокладки может использоваться любой эластично упругий материал с возможность противостоять агрессивным средам, обеспечивающей долговечность, водонепроницаемость и другие необходимые качества соединения.

1. Сборная крупноблочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска, включающая арку с прикрепленным к ней основанием и ограничительными пластинами, отличающаяся тем, что ограничительные пластины выполнены в виде фланцев с продольными отверстиями по периметру для соединения между собой отдельных крупноблочных элементов, а между фланцами с каждой внешней стороны арочного свода на основании закреплен ряд проушин.

2. Сборная крупноблочная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что отверстия по периметру фланцев выполнены овальными.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)

Техническим результатом полезной модели является упрощение сооружения пролетного строения путем исключения необходимости создания временных опор, подмостей и опалубки
Наверх