Пассажирское купе спального вагона

 

Пассажирское купе спального вагона образовано наружной стеной (1) вагона с расположенным в ней окном (2), боковыми стенами (3), (4) и отделяющей от коридора (5) вагона передней стеной (6) с входной дверью (7) в ней. В жилой части (8) купе вдоль боковой стены (3) расположены нижнее спальное место в виде раздвижного дивана (9) и верхнее - в виде откидной полки (10). Напротив раздвижного дивана (9) расположено кресло (11), заглубленное в образованную в боковой стене (4) нишу (12). На наружной стене (1) перед окном (2) закреплен стол (13), который может быть выполнен трансформируемым с возможностью складывания и/или смещения. За боковой стеной (4) расположен санитарно-гигиенический блок (15), в котором размещены унитаз (21) и раковина умывальника (22) с образованием между ними зоны для душа (23). Для повышения компактности купе и увеличения количества перевозимых в вагоне пассажиров при сохранении предоставляемых им удобств и обеспечения комфортных условий для их проезда санитарно-гигиенический блок (15) ориентирован от боковой стены (4) вдоль продольной оси вагона до боковой стены (16) смежного купе и занимает часть расстояния от наружной стены (1) до передней стены (6) купе, вторую часть которого занимает отделенный от него перегородкой (17) санитарно-гигиенический блок (18) смежного купе, при этом между санитарно-гигиеническим блоком (18) и передней стеной 96) образована ниша (19), для размещения в ней гардероба, который может быть выполнен с выдвигаемым в жилую часть 8 купе каркасом (20). Кресло (11) может быть выполнено с круглым на виде сверху и поворотным сиденьем, а раковина умывальника (22) складной путем ее шарнирного крепления к стене. 5 з.п. ф-лы., 1 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности - к вагоностроению и может использоваться при оборудовании предназначенных для перевозки пассажиров спальных вагонов дальнего следования.

В большинстве случаев, при проектировании и оборудовании спальных вагонов должны учитываться два противоречивых стремления - обеспечить максимальную компактность для размещения и перевозки большего количества пассажиров и создать максимум удобств для обеспечения их комфорта в поездке.

Уже известно пассажирское купе спального вагона, содержащее соединенные с наружной стеной вагона две боковые стены, отделяющую от коридора вагона переднюю стену с входной дверью, расположенное внутри вдоль одной из боковых стен спальное место, закрепленный у окна на наружной стене стол, шкаф для одежды и багажа и расположенный вдоль второй боковой стены и отделенный перегородкой с вращающейся дверью санитарно-гигиенический блок с расположенными в нем раковиной умывальника, унитазом и душем [1].

Известное купе весьма компактно, рассчитано на одно окно и позволяет разместить двух пассажиров в достаточно стесненных условиях. Вращающаяся дверь в санитарно-гигиеническом блоке хотя и позволяет экономить пространство, но является достаточно сложным устройством, надежность функционирования которого может быть обеспечена путем значительных затрат.

Известно также пассажирское купе спального вагона повышенной комфортности, содержащее соединенные с наружной стеной вагона две боковые стены, отделяющую от коридора вагона переднюю стену с входной дверью, расположенное внутри вдоль одной из боковых стен спальное место, установленное напротив спального места кресло, расположенный между ними у окна в наружной стене стол, шкаф для одежды и багажа и расположенный вдоль второй боковой стены и отделенный перегородкой с дверью санитарно-гигиенический блок с расположенными в нем унитазом, раковиной умывальника и душевой кабиной [2].

Это купе рассчитано на двух пассажиров и обеспечивает максимум удобств и комфортные условия для них. Однако, оно не достаточно компактно и рассчитано на два окна, что ограничивает количество купе в вагоне (5), а следовательно и число пассажиров.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели из числа известных является купе спального вагона, содержащее образованную соединенными с наружной стеной вагона боковыми стенами и передней стеной с входной дверью, отделяющей купе от коридора вагона, и расположенный за боковой стеной санитарно-гигиенический блок. В жилой части купе вдоль одной из боковых стен расположены спальные места, на наружной стене перед окном закреплен стол, за ним - угловое кресло, а в санитарно-гигиеническом блоке установлены унитаз и раковина умывальника с образованием меду ними зоны для душа [3].

Это известное двухместное пассажирское купе достаточно комфортабельно, но не достаточно компактно, т.к. в спальном вагоне может быть оборудовано только шесть таких купе.

Техническим результатом, который может быть получен в результате использования полезной модели является повышение компактности и увеличение количества перевозимых в вагоне пассажиров при сохранении предоставляемых им удобств и обеспечении комфортных условий в поездке.

Для достижения указанного технического результата в пассажирском купе спального вагона, содержащем жилую часть, образованную соединенными с наружной стеной вагона боковыми стенами и передней стеной с входной дверью, отделяющей купе от коридора вагона, расположенные в жилой части вдоль одной из боковых стен спальные места, закрепленный на наружной стене перед окном стол, размещенное за ним угловое кресло и расположенный за второй боковой стеной санитарно-гигиенический блок, оборудованный унитазом и раковиной умывальника с образованием между ними зоны для душа, предлагается санитарно-гигиенический блок ориентировать от боковой стены жилой части купе с установленной в ней дверью вдоль продольной оси вагона до боковой стены смежного купе таким образом, чтобы он занимал часть расстояния от наружной стены вагона до передней стены купе, вторую часть которого занимает отделенный от него продольной перегородкой санитарно-гигиенический блок смежного купе, между которым и передней стеной купе образована ниша для размещения в ней гардероба.

Гардероб может быть выполнен с внутренним оборудованием (штанга, полка), закрепленным на выдвигаемом в жилую часть купе каркасе.

Нижнее спальное место может быть выполнено в виде раздвижного дивана, а угловое кресло может быть заглублено в образованную в боковой стене купе в месте ее соединения с наружной стеной вагона нишу с цилиндрической внутренней поверхностью, а сиденье кресла может быть выполнено поворотным и иметь на виде сверху форму круга.

Стол может быть выполнен с трансформируемой столешницей, имеющей возможность складывания и/или смещения вдоль наружной стены вагона при раздвижении дивана.

Для возможности расширения зоны для душа в санитарно-гигиеническом блоке раковина умывальника может быть выполнена складной путем шарнирного ее крепления к стене.

Указанные особенности выполнения полезной модели позволяют оборудовать восемь пассажирских купе в спальном вагоне, обеспечивают выполнение санитарно-гигиенических норм, а также комфортные условия для пассажиров.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели представлено на прилагаемом чертеже.

На Фиг.1 показана планировка двух смежных пассажирских купе (вид сверху).

Пассажирское купе спального вагона образовано наружной стеной 1 вагона с расположенным в ней окном 2, боковыми стенами 3, 4 и отделяющей от коридора 5 передней стеной 6 с установленной в ней входной дверью 7.

В жилой части 8 купе вдоль боковой стены 3 расположены спальные места, нижнее из которых выполнено в виде раздвижного дивана 9, а верхнее - в виде откидной полки 10.

Напротив раздвижного дивана 9 расположено кресло 11, заглубленное в образованную в боковой стене 4 нишу 12 с цилиндрической внутренней поверхностью, при этом сиденье кресла 11 выполнено круглым на виде сверху и поворотным.

На наружной стене 1 перед окном 2 закреплен стол 13, который может быть выполнен трансформируемым с возможностью складывания и/или смещения вдоль наружной стены 1 при раздвижении дивана 9.

За боковой стеной 4 с расположенной в ней дверью 14 размещен санитарно-гигиенический блок 15, ориентированный вдоль продольной оси вагона до боковой стены 16 смежного купе и занимающий часть расстояния от наружной стены 1 до передней стены 6 купе, вторую часть которого занимает отделенный от него перегородкой 17 санитарно-гигиенический блок 18 смежного купе. Между санитарно-гигиеническим блоком 18 и передней стеной 6 образована ниша 19 для размещения в ней гардероба, который может быть выполнен с внутренним оборудованием (штанга, полка), закрепленным на выдвигаемом в жилую часть 8 купе каркасе 20.

Внутри санитарно-гигиенического блока 15 (18) установлены унитаз 21 и раковина умывальника 22, с образованием между ними зоны 23 для душа.

Раковина умывальника 22 может быть выполнена складной путем шарнирного крепления ее на стене (на чертежах не показано) [4], [5].

В существующих спальных вагонах могут быть оборудованы наряду со служебными помещениями восемь предлагаемых купе, что обеспечивает размещение шестнадцати пассажиров в комфортных условиях благодаря хорошей компоновке купе, наличию в каждом из них санитарно-гигиенического блока, а также благодаря возможности обеспечить хороший современный дизайн, удобную мебель и оборудование, оснастив каждое купе, кроме упомянутого выше различной аудио-видеотехникой, системой кондиционирования, различными видами освещения, зеркалами, жалюзи, шторами, мусоросборником и т.п.

Источники информации:

[1] ЕР пат. №0612296, В61Д 1/02, 1993 г.

[2] RU, ПM пат. №20895, В61Д 1/02, 2001 г.

[3] RU, ПМ, пат. №36802, В61Д 1/02, 2003 г. (прототип).

[4] AT, №398058, В61Д 35/00, 1994 г.

[5] US, №2907048, 4-663, 1959 г.

1. Пассажирское купе спального вагона, содержащее жилую часть, образованную соединенными с наружной стеной вагона боковыми стенами и передней стеной с входной дверью, отделяющей купе от коридора вагона, расположенные в жилой части вдоль одной из боковых стен спальные места, закрепленный на наружной стене перед окном стол, размещенный за второй боковой стеной санитарно-гигиенический блок, оборудованный унитазом и раковиной умывальника с образованием между ними зоны для душа, отличающееся тем, что санитарно-гигиенический блок ориентирован от боковой стены жилой части купе с установленной в ней дверью вдоль продольной оси вагона до боковой стены смежного купе, занимая часть расстояния от наружной стены вагона до передней стены купе, вторую часть которого занимает отделенный от него перегородкой санитарно-гигиенический блок смежного купе, между которым и передней стеной образована ниша для размещения в ней гардероба.

2. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что гардероб выполнен с внутренним оборудованием, закрепленным на выдвигаемом в жилую часть купе каркасе.

3. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что нижнее спальное место выполнено в виде раздвижного дивана.

4. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что кресло заглублено в образованную в боковой стене купе в месте ее соединения с наружной стеной вагона нишу с цилиндрической внутренней поверхностью, а сиденье кресла выполнено поворотным и имеет на виде сверху форму круга.

5. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что стол выполнен трансформируемым с возможностью складывания и/или смещения вдоль наружной стены вагона.

6. Пассажирское купе спального вагона по п.1, отличающееся тем, что установленная в санитарно-гигиеническом блоке раковина умывальника выполнена складной.



 

Похожие патенты:

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.
Наверх