Привод управляемого колеса

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности приводам управляемых колес. Привод (1) управляемого колеса, содержит вал (2), на шлицевых концах (3) хвостовых частей (4) которого неподвижно закреплены шарниры равных угловых скоростей (5), внутренние полости которых защищены грязезащитными устройствами (6), закрепленными посадочными частями (7) посредством хомутов (8) на посадочных участках (9) хвостовых частей (4) вала (2) и на корпусах (10) шарниров (5). Посадочный участок (9) каждой хвостовой части (4) вала (2) выполнен с диаметром «d 1» превышающем внутренний диаметр «d2 » соответствующей посадочной части (7) по меньшей мере одной из составляющих соответствующего грязезащитного устройства (6) до установки последнего (устройства (6)) на вал (2) (т.е. когда грязезащитное устройство (6) находится в свободном состоянии) и ограничен одним опоясывающим упорным буртом (11) и опоясывающим радиусным элементом (12), образованным в месте перехода посадочного участка (9) вала (2) в остальной участок (13) хвостовой части (4) вала (2) с шлицевым концом (3). 1 н.п.ф., 2 з.п.ф, 2 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности приводам управляемых колес.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является привод передних колес автомобиля, Цветной иллюстрированный альбом "Автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", Изд. «Третий Рим», Москва, 2000 г., стр.40 (рис.20), предназначенный для передачи крутящего момента от силового агрегата автомобиля, а точнее от переднего моста на управляемые передние колеса. Привод каждого колеса включает вал, на шлицевых концах которого неподвижно закреплены шарниры равных угловых скоростей, один из которых наружный шарнир (у ведущего колеса) с одной степенью свободы (угловой), и второй - внутренний шарнир (у силового агрегата) с двумя степенями свободы (угловой и осевой), а также включает защищающие внутренние полости шарниров грязезащитные устройства, представляющие чехлы, закрепленные посредством хомутов на посадочных местах хвостовых частей вала и на корпусах шарниров. При этом посадочные места хвостовых частей вала под чехлы привода ограничены с двух сторон кольцевыми буртами.

Недостатками данного технического решения привода управляемого колеса являются: затрудненная его сборка, а также невозможность применения дополнительных элементов грязезащитных устройств в зоне их посадки на вал привода из-за наличия кольцевых буртов,

ограничивающих посадочное место на валу и вызывающих необходимость продевания посадочных мест грязезащитных устройств через один из буртов, что в свою очередь, не позволяет сделать посадочные участки грязезащитных устройств меньшего диаметра чем посадочные участки на валу (что было бы очень необходимо для надежной установки на вал посадочных участков грязезащитных устройств, т.е. для обеспечения необходимой герметичности соединения).

Задача полезной модели: облегчение сборки привода управляемого колеса с одновременным улучшением ее качества, и повышение надежности грязезащиты шарниров.

Указанная задача достигается тем, что в приводе управляемого колеса, содержащего вал, на шлицевых концах хвостовых частей которого неподвижно закреплены шарниры равных угловых скоростей, внутренние полости которых защищены грязезащитными устройствами, закрепленными посадочными частями посредством хомутов на посадочных участках хвостовых частей вала и на корпусах шарниров,

согласно полезной модели, посадочный участок каждой хвостовой части вала выполнен с диаметром превышающем внутренний диаметр соответствующей посадочной части по меньшей мере одной из составляющих соответствующего грязезащитного устройства до установки последнего на вал и ограничен одним опоясывающим упорным буртом и опоясывающим радиусным элементом, образованным в месте перехода посадочного участка вала в остальной участок хвостовой части вала с шлицевым концом.

В частном случае, на каждом посадочном участке вала привода управляемого колеса установлена соответствующая посадочная часть основной из составляющих грязезащитного устройства, выполненной в виде чехла, и соответствующая посадочная часть дополнительной

составляющей грязезащитного устройства, выполненной в виде кожуха клапана.

В частном случае, опоясывающий упорный бурт вала привода управляемого колеса выполнен в виде кольцевого утолщения последнего.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - привода управления колеса, общий вид сбоку;

Фиг.2. - вид А на фиг.1.

Привод 1 управляемого колеса, содержит вал 2, на шлицевых концах 3 хвостовых частей 4 которого неподвижно закреплены шарниры равных угловых скоростей 5, внутренние полости которых защищены грязезащитными устройствами 6, закрепленными посадочными частями 7 посредством хомутов 8 на посадочных участках 9 хвостовых частей 4 вала 2 и на корпусах 10 шарниров 5.

Посадочный участок 9 каждой хвостовой части 4 вала 2 выполнен с диаметром «d1» превышающем внутренний диаметр «d2» соответствующей посадочной части 7 по меньшей мере одной из составляющих соответствующего грязезащитного устройства 6 до установки последнего (устройства 6) на вал 2 (т.е. когда грязезащитное устройство 6 находится в свободном состоянии - нет установки его на шарнир 5, а именно нет установки посадочной части 7 устройства 6 на

посадочном участке 9 хвостовой части 4 вала 2) и ограничен одним опоясывающим упорным буртом 11 и опоясывающим радиусным элементом 12, образованным в месте перехода посадочного участка 9 вала 2 в остальной участок 13 хвостовой части 4 вала 2 с шлицевым концом 3.

В частном случае, на каждом посадочном участке 9 вала 2 привода 1 управляемого колеса установлена соответствующая посадочная часть 7 основной составляющей 14 грязезащитного устройства 6, выполненной в виде чехла, и соответствующая посадочная часть 7 дополнительной составляющей 15 грязезащитного устройства 6, выполненной в виде клапана.

В частном случае, опоясывающий упорный бурт 11 вала 2 привода 1 управляемого колеса выполнен в виде кольцевого утолщения вала 2.

Сборка привода 1 управляемого колеса для транспортного средства производится следующим образом.

Через каждый из шлицевых концов 3 каждой хвостовой части 4 вала 2 привода 1 управления колеса продевается соответствующее грязезащитное устройство 6, в частности как показано на фигурах, состоящее из основной 14 и дополнительной 15 составляющей грязезащитного устройства 6, а именно через шлицевой конец 3 соответствующей хвостовой части 4 вала 2 привода 1 продеваются посадочные части 7 подсобранных вместе основной 14 и дополнительной 15 составляющих грязезащитного устройства 6, которые далее породеваются через опоясывающий радиусный элемент 12 вала 2 до упора в его опоясывающий упорный бурт 11, тем самым посадочные части 7 основной 14 и дополнительной 15 состовляющих грязезащитного устройства устанавливаются на посадочном участке 9 хвостовой части 4 вала 2.

Таким образом, поставленная задача, направленная на обеспечение облегчения сборки привода управляемого колеса с одновременным

улучшением ее (сборки) качества, и повышение надежности грязезащиты шарниров - в заявляемом техническом решении выполняется. А именно, предлагаемое техническое решение конструкции привода управления колеса позволяет: во-первых, за счет выполнения посадочного участка 9 каждой хвостовой части 4 вала 2 с большим диаметром «d1» превышающем внутренний диаметр «d2» посадочных частей 7 составляющих 14 и 15 грязезащитного устройства 6, обеспечить необходимый натяг и, как следствие, необходимую герметичность соединения; во-вторых, имеющие зазоры подсобранных перед установкой основной 14 и дополнительной 15 составляющих каждого грязезащитного устройства 6 исключаются (появляются натяги) при установке их (составляющих устройства 6) на посадочный участок 9 вала 2; в третьих, выполнение каждого из посадочных участков 9 вала 2 с одним опоясывающим упорным буртом 11 и опоясывающим радиусным элементом 12, образованным в месте перехода посадочного участка 9 вала 2 в остальной участок 13 хвостовой части 4 вала 2 с шлицевым концом 3 значительно облегчает процесс сборки привода управляемого колеса и позволяет применить дополнительную составляющую 15 в каждом грязезащитном устройстве 6; в четвертых, каждый из посадочных участков 9 вала 2 является универсальным и позволяет применить грязезащитное устройство 6 как, например, с одной основной 14 состовляющей (в виде чехла), так и совместно с дополнительной 15 составляющей (в виде клапана), причем ширина посадочных частей 7 составляющих каждого грязезащитного устройства 6 практически ограничена только шириной посадочного участка 9 вала 2, который может быть выполнен с необходимым запасом, а это позволяет установить на приводе управляемого колеса установить различную грязезащиту без замены вала 2.

1. Привод управляемого колеса, содержащий вал, на шлицевых концах хвостовых частей которого неподвижно закреплены шарниры равных угловых скоростей, внутренние полости которых защищены грязезащитными устройствами, закрепленными посадочными частями посредством хомутов на посадочных участках хвостовых частей вала и на корпусах шарниров, отличающийся тем, что посадочный участок каждой хвостовой части вала выполнен с диаметром превышающем внутренний диаметр соответствующей посадочной части по меньшей мере одной из составляющих соответствующего грязезащитного устройства до установки последнего на вал и ограничен одним опоясывающим упорным буртом и опоясывающим радиусным элементом, образованным в месте перехода посадочного участка вала в остальной участок хвостовой части вала с шлицевым концом.

2. Привод управляемого колеса по п.1, отличающийся тем, что на каждом посадочном участке вала установлена соответствующая посадочная часть основной составляющей грязезащитного устройства, выполненной в виде чехла, и соответствующая посадочная часть дополнительной составляющей грязезащитного устройства, выполненной в виде клапана.

3. Привод управляемого колеса по п.1, отличающийся тем, что опоясывающий упорный бурт вала выполнен в виде кольцевого утолщения последнего.



 

Похожие патенты:

Торсион // 104265
Изобретение относится к устройствам, работающим на кручение, и может быть применено в подвесках транспортных средств, в соединительных упругих муфтах, возвратных и других механизмах в любой области техники

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть применена в трансмиссионных валах, передающих крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к ведущим колесам
Наверх