Заглушка корпуса шарнира равных угловых скоростей


F16J13 - Крышки или подобные закрывающие элементы для сосудов высокого давления вообще (для цилиндров двигателей или подобных устройств F16J 10/00; уплотнении F16J 15/02, для коробчатой тары B65D 43/00; зажимные или нажимные приспособления для крепления или удерживания затворов B65D 45/00; затворы для тары, не отнесенные к другим рубрикам B65D 51/00; крышки для больших контейнеров B65D 90/10; задвижки для больших контейнеров B65D 90/54; для сосудов, предназначенных для хранения газов в сжатом, сжиженном или твердом состоянии F17C 13/06; для паровых котлов F22B)

 

Заглушка (1) корпуса (2) шарнира (3) равных угловых скоростей, предназначенная для установки в установочном гнезде (4) шарнира (3), выполнена из пластмассы в форме тела вращения и состоит из установочной части (5) и донной части (6), которая имеет поперечно расположенный к оси вращения «L» заглушки (1) круглый центральный участок (7) и наклонно расположенный к этой оси «L» кольцевой участок (8).

Соотношение толщины «S1» установочной части (5) заглушки 1 к толщине «S2» ее донной части (6) составляет не менее как два к одному, а на наружной поверхности (9) установочной части (5) заглушки (1) выполнено два выступающих наружу уплотняющих пояска (10), (11), каждый из которых имеет в поперечном сечении треугольную форму с угловой вершиной и с наклонно и поперечно расположенными относительно оси вращения «L» заглушки (1) образующими наклонной (12) и поперечной (13) поверхностей соответственно.

Наклонные поверхности (12) уплотняющих поясков (10), (11) обращены в сторону донной части (6), наружная поверхность (14) кольцевого участка (8) которой выполнена плавно переходящей в наклонную поверхность (12) уплотняющего пояска (10) установочной части (5) заглушки (1).

1 н.п.ф, 2 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к заглушкам шарниров приводных валов, предназначенным для установки в трансмиссии транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является заглушка шарнира равных угловых скоростей промежуточного карданного вала автомобиля ВАЗ 21213,-21214i LADA NIVA/LADA 4×4, «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» - М., Издательство ООО «ИДТР», 2009 г., Рис.5-7 на стр.166, выполненная из пластмассы в форме тела вращения и состоящая из установочной части с гладкой наружной (установочной) поверхностью и донной части, которая имеет поперечно расположенный к оси вращения заглушки круглый центральный участок и наклонно расположенный к этой оси кольцевой участок, который по своему меньшему диаметру соединен с круглым центральным участком донной части заглушки, а по большему своему диаметру соединен с установочной частью, в районе наружного торца этой части, имеющей внутренний торец. Заглушка установлена в посадочном гнезде корпуса шарнира равных угловых скоростей установочной частью (с расположением внутреннего торца установочной части внутри корпуса шарнира) и защищает внутреннюю полость корпуса шарнира.

Недостатки данного технического решения: во-первых, сложность изготовления заглушки из-за необходимости соблюдения точности изготовления по наружному диаметру установочной части (а для пластмассы это несколько сложно) и из-за сложной литьевой формы, обусловленной необходимостью соединения кольцевого участка донной части по большему своему диаметру с установочной частью, в районе наружного торца этой части, и необходимостью изготовления этой установочной части с внутренним торцем; во-вторых, недостаточная надежность заглушки из-за не достаточно оптимально выбранной ее геометрии и толщины составляющих ее частей; в третьих, необходимость применения достаточно больших усилий при монтаже заглушки в гнездо корпуса шарнира из-за необходимости протаскивания при запрессовке по посадочной поверхности гнезда корпуса шарнира достаточно широкой наружной поверхности установочной части заглушки; в четвертых, возможность разгерметизации внутренней полости шарнира (возможность попадания в нее влаги, абразива, грязи, а это приводит к преждевременному выходу шарнира из строя) из-за возможности появления некоторых зазоров между наружной поверхность установочной части заглушки и посадочной поверхностью гнезда корпуса шарнира за счет нагревания шарнира в процессе работы.

Технический результат, который достигается заявляемой полезной моделью, заключается в упрощении конструкции заглушки корпуса шарнира равных угловых скоростей, в повышении надежности и срока ее службы с одновременным улучшением ее монтажа в корпусе шарнира и надежности герметизации внутренней полости последнего.

Технический результат достигается тем, что в заглушке корпуса шарнира равных угловых скоростей, предназначенной для установки в установочном гнезде шарнира, выполненной из пластмассы в форме тела вращения и состоящей из установочной части и донной части, которая имеет поперечно расположенный к оси вращения заглушки круглый центральный участок и наклонно расположенный к этой оси кольцевой участок, согласно полезной модели, соотношение толщины установочной части заглушки к толщине ее донной части не менее как два к одному, а на наружной поверхности установочной части заглушки выполнено два выступающих наружу уплотняющих пояска, каждый из которых имеет в поперечном сечении треугольную форму с угловой вершиной и с наклонно и поперечно расположенными относительно оси вращения заглушки образующими наклонной и поперечной поверхностей соответственно, причем обе наклонные поверхности уплотняющих поясков обращены в сторону донной части, наружная поверхность кольцевого участка которой выполнена плавно переходящей в наклонную поверхность одного из уплотняющих поясков установочной части заглушки.

В частном случае, высота каждого из уплотняющих поясков заглушки относится к толщине стенки ее установочной части не более как один к двум.

В частном случае, диаметр круглого центрального участка донной части заглушки превышает половину наружного диаметра ее установочной части.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - заглушка корпуса шарнира равных угловых скоростей, вид сбоку в разрезе;

Фиг.2. - заглушка корпуса шарнира равных угловых скоростей установленная в корпус этого шарнира;

Фиг.3. - заглушка корпуса шарнира равных угловых скоростей, вид А на фиг.2.

Заглушка 1 корпуса 2 шарнира 3 равных угловых скоростей, предназначенная для установки в установочном гнезде 4 шарнира 3, выполнена из пластмассы (в частности из термостойкой) в форме тела вращения и состоит из установочной части 5 и донной части 6, которая имеет поперечно расположенный к оси вращения «L» заглушки 1 круглый центральный участок 7 и наклонно расположенный к этой оси «L» кольцевой участок 8.

Соотношение толщины «S1» установочной части 5 заглушки 1 к толщине «S2» ее донной части 6 (а именно, к толщине ее центрального участка 7 или к толщине ее кольцевого участка 8) составляет не менее как два к одному, а на наружной поверхности 9 установочной части 5 заглушки 1 выполнено два выступающих наружу уплотняющих пояска 10, 11, каждый из которых имеет в поперечном сечении треугольную форму с угловой вершиной и с наклонно и поперечно расположенными относительно оси вращения «L» заглушки 1 образующими наклонной 12 и поперечной 13 поверхностей соответственно.

Наклонные поверхности 12 уплотняющих поясков 10, 11 обращены в сторону донной части 6, наружная поверхность 14 кольцевого участка 8 которой выполнена плавно переходящей в наклонную поверхность 12 уплотняющего пояска 10 установочной части 5 заглушки 1, а это возможно за счет того, что кольцевой участок 8 донной части 6 непосредственно переходит в установочную часть 5 с образованием только наружного торца «R» этой части 5, исключая наличие выраженного внутреннего торца, имеющегося у прототипа, что упрощает заявляемую конструкцию заглушки 1.

В частном случае, высота «h» каждого из уплотняющих поясков 10 и 11 заглушки 1 относится к толщине «S1» ее установочной части 5 не более как один к двум.

В частном случае, диаметр «D1» круглого центрального участка 7 донной части 6 заглушки 1 превышает половину наружного диаметра «D2» ее установочной части 5.

В процессе установки заглушки 1 в корпус 2 шарнира 3 уплотняющие пояски 10, 11 сжимаются своими вершинами и образуют лабиринтное уплотнение между поверхностями поясков 10, 11 наружной поверхности 9 установочной части 5 между этими поясками и поверхностью установочного гнезда 4 шарнира 3, тем самым, образуя герметичное надежное уплотнение с обеспечением надежной герметизации внутренней полости шарнира 3.

В результате выполнения заглушки 1 с толщиной «S1» установочной ее части 5 относящейся к толщине «S2» ее донной части 6 не менее как два к одному, а также выполнение на наружной поверхности 9 установочной части 5 заглушки 1 двух выступающих наружу уплотняющих поясков 10, 11, и выполнение наружной поверхности 14 кольцевого участка 8 донной части 6 плавно переходящей в наклонную поверхность 12 уплотняющего пояска 10 установочной части 5 заглушки 1, - в заявляемом техническом решении заглушки корпуса шарнира равных угловых скоростей технический результат, заключающийся в упрощении конструкции заглушки корпуса шарнира равных угловых скоростей, в повышении надежности и срока ее службы с одновременным улучшением ее монтажа в корпусе шарнира и надежности герметизации внутренней полости этого шарнира, достигается.

1. Заглушка корпуса шарнира равных угловых скоростей, предназначенная для установки в посадочном гнезде шарнира, выполненная из пластмассы в форме тела вращения и состоящая из установочной части и донной части, которая имеет поперечно расположенный к оси вращения заглушки круглый центральный участок и наклонно расположенный к этой оси кольцевой участок, отличающаяся тем, что соотношение толщины установочной части заглушки к толщине ее донной части составляет не менее как два к одному, а на наружной поверхности установочной части заглушки выполнено два выступающих наружу уплотняющих пояска, каждый из которых имеет в поперечном сечении треугольную форму с угловой вершиной и с наклонно и поперечно расположенными относительно оси вращения заглушки образующими наклонной и поперечной поверхностей соответственно, причем обе наклонные поверхности уплотняющих поясков обращены в сторону донной части, наружная поверхность кольцевого участка которой выполнена плавно переходящей в наклонную поверхность одного из уплотняющих поясков установочной части заглушки.

2. Заглушка корпуса шарнира равных угловых скоростей по п.1, отличающаяся тем, что высота каждого из ее уплотняющих поясков относится к толщине установочной части не более как один к двум.

3. Заглушка корпуса шарнира равных угловых скоростей по п.1, отличающаяся тем, что диаметр круглого центрального участка ее донной части превышает половину наружного диаметра ее установочной части.



 

Наверх