Корпус шарнира равных угловых скоростей

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть применена в трансмиссионных валах, передающих крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к ведущим колесам. Поставленная в полезной модели задача решается в корпусе шарнира равных угловых скоростей, выполненном в виде муфты, отличающемся тем, что муфта состоит из двух частей внешней и внутренней, причем внешняя часть муфты выполнена с зубчатыми выступами на внутреннем диаметре и изготовлена заодно целое с выходным валом, который может быть как со шлицами, так и с гладкой поверхностью, а внутренняя часть выполнена с зубчатыми выступами на внешнем диаметре для зацепления с зубчатыми выступами внешней части муфты, соединение внешней и внутренней частей муфты осуществляется посредством радиально расположенных крепежных элементов.

Корпус шарнира равных угловых скоростей Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть применена в трансмиссионных валах, передающих крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к ведущим колесам.

Известен шарнир угловых скоростей (Ремонт Фольксваген Шаран/Sharan >> Валы привода колес http://www.vwmotors.ru/sharan/183.htm), корпус шарнира равных угловых скоростей выполнен в виде муфты заодно целое с валом.

Недостатком данной конструкции является сложность замены ШРУСов при их повреждениях, так как требуется дополнительная разборка сопутствующих узлов.

Технической задачей полезной модели является упрощение конструкции ШРУСов, сокращение времени на их замену.

Поставленная задача решается в корпусе шарнира равных угловых скоростей, выполненном в виде муфты, отличающемся тем, что муфта состоит из двух частей внешней и внутренней, причем внешняя часть выполнена с зубчатыми выступами на внутреннем диаметре и изготовлена заодно целое с выходным валом, который может быть как со шлицами, так и с гладкой поверхностью, а внутренняя часть муфты выполнена с зубчатыми выступами на внешнем диаметре для зацепления с зубчатыми выступами внешней части муфты, соединение внешней и внутренней частей муфты осуществляется посредством радиально расположенных крепежных элементов.

Отличием от прототипа является выполнение корпуса в виде муфты, состоящей из двух частей с зубчатыми выступами для зацепления между собой и соединения частей муфты посредством радиально расположенных крепежных элементов, что позволяет упростить замену ШРУСов при их повреждении без разборки дополнительных узлов и сократить время на их замену.

На фиг.1 представлен корпус ШРУСа в сборе, на фиг.2 - внешняя часть муфты с выходным валом со шлицами, на фиг.3 - внешняя часть муфты с гладким выходным валом, 4 - внутренняя часть муфты.

Корпус ШРУСа состоит из муфты, состоящей из двух частей внешней 1 и внутренней 2, для соединения частей муфты выполнены зубчатые выступы на внутреннем диаметре внешней части и на внешнем диаметре внутренней части и крепежные элементы 3.

Работает полезная модель следующим образом: внутренняя часть 2 муфты вставляется во внешнюю часть 1 муфты, с помощью выполненных на внутреннем диаметре внешней части и на внешнем диаметре внутренней части зубчатых выступов производится их соединение, затем устанавливаются крепежные элементы 3.

При выходе из строя ШРУСов выкручиваются крепежные элементы 3, рассоединяется зацепление внешней 1 и внутренней 2 частей муфты и производится замена вышедших из строя частей.

Корпус шарнира равных угловых скоростей, выполненный в виде муфты, отличающийся тем, что муфта состоит из двух частей внешней и внутренней, причем внешняя часть выполнена с зубчатыми выступами на внутреннем диаметре и изготовлена за одно целое с выходным валом, который может быть как со шлицами, так и с гладкой поверхностью, а внутренняя часть муфты выполнена с зубчатыми выступами на внешнем диаметре для зацепления с зубчатыми выступами внешней части муфты, соединение внешней и внутренней частей муфты осуществляется посредством радиально расположенных крепежных элементов.



 

Наверх