Устройство для коррекции учебных планов вуза

 

Устройство для коррекции учебных планов ВУЗа, содержит основной и подвижный, размещенные соосно, круги, изготовленные из твердого материала, например, из пластмассы; в верхней части основного круга на расстоянии 3/4 радиуса от центра вдоль дуги протяженностью 75° размещены прямоугольные прорези, число которых соответствует количеству курсов обучения, обозначенных цифрами от 1 до 6 и надписью «Год поступления в ВУЗ»; на расстоянии 1/2 радиуса размещена дугообразная прорезь протяженностью 75°; обозначенная надписью «Старый учебный план»; на расстоянии 1/3 радиуса от центра на основном круге в том же секторе расположены другая дугообразная прорезь протяженностью 75°, обозначенная надписью «Новый учебный план»; в нижней части основного круга на расстоянии 4/5 радиуса от центра расположена прямоугольная прорезь, обозначенная надписью «Начало текущего учебного года»; на подвижном круге на расстоянии 4/5 радиуса от центра по дуге протяженностью 300° против часовой стрелки по порядку на одинаковом расстоянии друг от друга размещены числа от 1997 до 2020; на расстоянии 3/4 радиуса от центра по окружности против часовой стрелки по порядку размещены числа от 1992 до 2020 также на одинаковом расстоянии друг от друга.

Полезная модель относится к медицине, в частности, к области «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и может быть использована в организации учебного процесса в медицинских высших учебных заведениях с шестилетним сроком обучения при планировании расписания учебных занятий. Кроме того, после модификации данная полезная модель может быть использована при планировании расписания в учебных заведениях с другим сроком обучения.

На текущий момент в соответствующей литературе, а также в сети Интернет описаний подобных устройств не найдено.

В настоящее время в медицинских высших учебных заведениях планирование расписания учебных занятий нередко сочетается с переносом отдельных учебных дисциплин с одного курса на другой. Эти изменения учебного плана необходимы для оптимизации учебного процесса и более эффективного использования учебного времени. Однако, при этом учет перенесенных учебных дисциплин представляет собой значительные трудности, что может приводить к нежелательному дублированию какой-либо учебной дисциплины у одного подразделения обучаемых и, с другой стороны, отсутствия ее у другого подразделения.

Цель полезной модели - обеспечить точность планирования занятий.

Цель достигается тем, что устройство для внесения изменений в план обучения студентов, содержит основной и подвижный, размещенные соосно, круги, изготовленные из твердого материала, например, из пластмассы; в верхней части основного круга на расстоянии 3/4 радиуса

от центра вдоль дуги протяженностью 75° размещены прямоугольные прорези, число которых соответствует числу курсов обучения, обозначенных цифрами от 1 до 6 и надписью «Год поступления в ВУЗ»; на расстоянии 1/2 радиуса размещена дугообразная прорезь протяженностью 75°; обозначенная надписью «Старый учебный план»; на расстоянии 1/3 радиуса от центра на основном круге в том же секторе расположена другая дугообразная прорезь протяженностью 75°, обозначенная надписью «Новый учебный план»; в нижней части основного круга на расстоянии 4/5 радиуса от центра расположена прямоугольная прорезь, обозначенная надписью «Начало текущего учебного года»; на подвижном круге на расстоянии 4/5 радиуса от центра по дуге протяженностью 300° против часовой стрелки по порядку на одинаковом расстоянии друг от друга размещены числа от 1997 до 2020; на расстоянии 3/4 радиуса от центра по окружности против часовой стрелки по порядку размещены числа от 1992 до 2020 также на одинаковом расстоянии друг от друга.

На фиг.1 представлен общий вид устройства.

Устройство содержит основной (1) и подвижный (2), размещенные соосно, круги, изготовленные из твердого материала, например, из пластмассы. В верхней части основного круга (1) на расстоянии 3/4 радиуса от центра вдоль дуги протяженностью 75° размещены прямоугольные прорези (3), число которых соответствует числу курсов обучения, обозначенные цифрами от 1 до 6 и надписью «Год поступления в ВУЗ»; на расстоянии 1/2 радиуса размещена дугообразная прорезь протяженностью 75° обозначенная надписью «Старый учебный план» (4); на расстоянии 1/3 радиуса от центра на основном круге в том же секторе расположены другая дугообразная прорезь протяженностью 75°, обозначенная

надписью «Новый учебный план» (5); в нижней части основного круга на расстоянии 4/5 радиуса от центра расположена прямоугольная прорезь, обозначенная надписью «Начало текущего учебного года» (6).

На фиг.2 представлен подвижный круг (2), на котором на расстоянии 4/5 радиуса от центра по дуге протяженностью 300° против часовой стрелки по порядку на одинаковом расстоянии друг от друга размещены числа от 1997 до 2020 (7); на расстоянии 3/4 радиуса от центра по окружности против часовой стрелки по порядку размещены числа от 1992 до 2020 (8) также на одинаковом расстоянии друг от друга.

Круги необходимо разместить соосно относительно друг друга следующим образом (фиг.3): основной круг (1) над подвижным (2).

Устройство работает следующим образом.

По результатам выборки сведений из архива расписания необходимо отметить простым карандашом наличие (или отсутствие) искомой учебной дисциплины на шкале дисциплин по старому учебному плану (4) напротив соответствующего курса (3). Затем, поворачивая подвижный круг (2) относительно основного круга (1) на одно деление шкалы (7) в окошке текущего учебного года (6), отметить аналогичным образом вплоть до предстоящих изменений. Далее, на шкале дисциплин по новому учебному плану (5) отметить наличие искомой учебной дисциплины после изменений.

В результате, сопоставив отметки на шкалах, соответствующих старому (4) и новому (5) учебному плану с учетом показаний шкалы «Год поступления в ВУЗ» (8), мы получим наглядную картину перераспределения конкретной учебной дисциплины у одного подразделения обучаемых.

Данный алгоритм необходимо выполнить для каждого подразделения

обучаемых и результаты внести в сводную таблицу (табл.1).

Таблица 1.Пример формирования сводной таблицы по результатам анализа расписания с использованием предлагаемого устройства.
АВ С
Группа №1 +--
Группа №2+ -+
Группа №3-+ +
Обозначено: + - дисциплина данной группой обучаемых пройдена;- - дисциплина данной группой обучаемых не пройдена.

В результате использования данного устройства повышается эффективность учета перенесенных учебных дисциплин при изменениях учебного плана и тем самым устраняется возможность нежелательного дублирования (или отсутствия) учебных дисциплин у отдельных подразделений обучаемых.

Таким образом, предлагаемая полезная модель значительно улучшает процесс организации учебного процесса в учебных заведениях.

Устройство для коррекции учебных планов ВУЗа, содержащее основной и подвижный, размещенные соосно, круги, изготовленные из твердого материала, например, из пластмассы; в верхней части основного круга на расстоянии 3/4 радиуса от центра вдоль дуги протяженностью 75° размещены прямоугольные прорези, число которых соответствует количеству курсов обучения, обозначенных цифрами от 1 до 6 и надписью «Год поступления в ВУЗ»; на расстоянии 1/2 радиуса размещена дугообразная прорезь протяженностью 75°; обозначенная надписью «Старый учебный план»; на расстоянии 1/3 радиуса от центра на основном круге в том же секторе расположены другая дугообразная прорезь протяженностью 75°, обозначенная надписью «Новый учебный план»; в нижней части основного круга на расстоянии 4/5 радиуса от центра расположена прямоугольная прорезь, обозначенная надписью «Начало текущего учебного года»; на подвижном круге на расстоянии 4/5 радиуса от центра по дуге протяженностью 300° против часовой стрелки по порядку на одинаковом расстоянии друг от друга размещены числа от 1997 до 2020; на расстоянии 3/4 радиуса от центра по окружности против часовой стрелки по порядку размещены числа от 1992 до 2020 также на одинаковом расстоянии друг от друга.



 

Наверх