Стенд для обкатки редукторов текстропно-ременно-карданного привода генераторов пассажирских вагонов

 

Полезная модель относится к испытательной технике на железнодорожном транспорте, касается стендов обкатки редукторов текстропно-ременно-карданного привода генератора железнодорожных пассажирских вагонов после текущего и капитального ремонта. Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение процесса подготовки и проведения обкатки, повышение точности задаваемых и измеряемых параметров, при одновременном повышении качества испытаний за счет увеличения числа измеряемых параметров, расширения диапазона испытательных режимов. Поставленная задача достигается тем, что в стенде для обкатки редукторов текстропно-ременно-карданного привода генераторов пассажирских железнодорожных вагонов моделей 61-4177, 61-828, 61-4178, 61-4165, 68-875 включающем станину, на которой смонтирован синхронный генератор переменного тока, при помощи карданного вала соединенный с испытываемым редуктором 3, который через текстропно-ременной привод, закрытый кожухом 11, соединен с приводом асинхронного электродвигателя дополнительно установлен дозатор 10 с дозирующе-заправочным узелом 17 и вискозиметром Брукфильда 18, соединенный гибкой связью с контрольным отверстием испытываемого редуктора и электрически соединенный с пультом управления 1, который присоединен к электрическому шкафу, включающему статический преобразователь частоты оборотов ведущего вала редуктора, блок питания, связанный с обмоткой возбуждения нагрузочного синхронного генератора и выпрямительный блок, при чем электрический шкаф через кабельную сеть связан с резистивной нагрузкой, а пульт управления, установленный на самостоятельной станине, включает в себя микроконтроллер, электрически соединенный с терморезисторами ТСМ, установленными в картере редуктора 9, на электродвигателе, на генераторе, в баке дозатора 24, на корпусе пульта управления 23, с датчиком мощности электропривода, находящимся на электроприводе, с датчиками тока и напряжения, смонтированными в электрическом шкафу, с индуктивным датчиком оборотов ведущего вала редуктора, и передающий сигналы на компьютер, который формирует базу данных, протокол испытаний и выводит на монитор полученные результаты. (1 н.п. ф-лы, 2 илл.)

Полезная модель относится к испытательной технике на железнодорожном транспорте, касается стендов обкатки редукторов текстропно-ременно-карданного привода генератора железнодорожных пассажирских вагонов после текущего и капитального ремонта.

Известна конструкция стенда для обкатки редукторов текстропно-ременно-карданного привода генераторов пассажирских железнодорожных вагонов моделей 61-4177, 61-828, 61-4178, 61-4165, 68-875. В инструкции «Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских цельно-металлических вагонов руководство по ремонту Л2.0003М2-4694РВ» приводится его типовая схема (копия прилагается). Стенд состоит из сварной станины, на которой устанавливается испытываемый редуктор, соединенный с синхронным генератором переменного тока при помощи карданного вала. С другой стороны при помощи текстропно-ременного привода, закрытого кожухом, редуктор соединяется с приводным асинхронным электрическим двигателем. Основным недостатком стенда является неточность задаваемых и измеряемых параметров из-за ручного ввода и регистрации данных, невозможность изменения испытательных режимов, наличие специальной подготовки оператора, обслуживающего стенд, отсутствие контрольно-измерительных приборов.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранение недостатков, а именно: упрощение процесса подготовки и проведения обкатки, повышение точности задаваемых и измеряемых параметров, при одновременном повышении качества испытаний за счет увеличения числа измеряемых параметров, расширения диапазона испытательных режимов.

Поставленная задача достигается тем, что в стенде для обкатки редукторов текстропно-ременно-карданного привода генераторов пассажирских железнодорожных вагонов моделей 61-4177, 61-828, 61-4178, 61-4165, 68-875 включающем станину, на которой смонтирован синхронный генератор переменного тока, при помощи карданного вала соединенный с испытываемым редуктором, который через текстропно-ременной привод, закрытый кожухом, соединен с приводом асинхронного электродвигателя дополнительно установлен дозурующе-заправочный узел с вискозиметром Брукфильда,

соединенный гибкой связью с контрольным отверстием испытываемого редуктора и электрически соединенный с пультом управления, который присоединен к электрическому шкафу, включающему статический преобразователь частоты оборотов ведущего вала редуктора, блок питания, связанный с обмоткой возбуждения нагрузочного синхронного генератора и выпрямительный блок, при чем электрический шкаф через кабельную сеть связан с резистивной нагрузкой, а пульт управления, установленный на самостоятельной станине, включает в себя микроконтроллер, электрически соединенный с терморезисторами ТСМ, установленными в картере редуктора, на электродвигателе, на генераторе, в баке дозатора, на корпусе пульта управления, с датчиком мощности электропривода, находящимся на электроприводе, с датчиками тока и напряжения, смонтированными в электрическом шкафу, с индуктивным датчиком оборотов ведущего вала редуктора, и передающий сигналы на компьютер, который формирует базу данных, протокол испытаний и выводит на монитор полученные результаты.

Стенд состоит (фиг.1 и фиг.2) из сварной станины 2, на которой смонтированы электрический шкаф 12, включающий в себя статический преобразователь частоты 14, в который встроен датчик мощности электропривода, выпрямительный блок В, регулируемый блок питания 15, датчики тока и напряжения 20. От него запитан имеющий датчик температуры нагрева 21 асинхронный электрический двигатель 6, который при помощи текстропно-ременного привода 4, закрытого кожухом 11 и натяжного устройства 5 соединен с испытываемым редуктором 3. На редукторе установлен температурный датчик 9 и на ведущем валу редуктора установлен индуктивный датчик частоты оборотов 19. При помощи карданного вала 7 редуктор соединен с имеющим датчик контроля нагрева 22 синхронным генератором переменного тока 8, энергия которого через кабельную сеть 16 передается в резистивную нагрузку 13. Посредством кабельной сети 16 к стенду присоединены пульт управления 1 (в состав входят: персональный компьютер, монитор, принтер и микроконтроллер), имеющий датчик контроля температуры наружного воздуха 23 и автоматический дозатор 10, на котором смонтирован дозирующе-заправочный узел 17, в баке которого установлен температурный датчик 24 и вискозиметр Брукфильда 18, соединенный гибкой связью с контрольным отверстием испытываемого редуктора.

Стенд работает следующим образом (фиг.1 и фиг.2). После включения общего питания, включается пульт управления стендом 1. На сварную станину 2 устанавливают испытываемый редуктор 3, который проходит испытания как после текущего, так и после капитального ремонта. При помощи ременно-текстропного привода 4 и натяжного

устройства 5, испытываемый редуктор соединяют с электроприводом стенда 6, а при помощи карданного привода 7 его соединяют с нагрузочным генератором 8. При помощи цангового зажима в контрольное отверстие, испытываемого редуктора устанавливают датчик температуры 9. При помощи автоматического дозатора 10, позволяющего точно задать исходные данные - количество и вязкость масла, используя дозирующе-заправочный узел 17 и вискозиметр Брукфильда 18, производится заливка масла в редуктор 3. Закрывается защитный кожух текстропно-ременного привода 11.

С пульта управления стендом 1 производится запуск процесса обкатки (обкатка редуктора без нагрузки в течение 5 минут в обе стороны, обкатка редуктора под нагрузкой в течение 20 минут в обе стороны, поддержание оборотов ведущего вала редуктора на заданном уровне 1380 об\мин).

Включается электрический двигатель 6, который при помощи текстропно-ременного привода 4 раскручивает редуктор 3, он, в свою очередь, раскручивает карданный привод 7, что приводит к раскручиванию вала нагрузочного синхронного генератора переменного тока 8. Вырабатываемая генератором 8 электрическая энергия выпрямляется выпрямителем В, находящимся в электрическом шкафу, и, поступая через кабельную сеть 16 в резистивную нагрузку 13, гасится.

Во время процесса обкатки при помощи датчиков снимаются данные: температура масла в картере редуктора 3 фиксируется терморезистором ТСМ 9, мощность, потребляемая электроприводом измеряется датчиком, встроенным в частотный преобразователь 14, мощность, отдаваемая в нагрузку измеряется датчиками тока и напряжения 20, находящимися в электрическом шкафу 12, температуру нагрева электродвигателя привода контролирует терморезистор ТСМ 21, установленный на электродвигателе 6, температура нагрева нагрузочного генератора фиксируется терморезистором ТСМ 22, расположенным на генераторе 8, частота оборотов ведущего вала редуктора измеряется индуктивным датчиком 19, который находится на валу редуктора 3, вязкость заправляемого в редуктор масла контролирует вискозиметр Брукфильда 18, установленный на дозаторе 10, а его температуру измеряет терморезистор ТСМ 24, находящийся в баке дозатора 10, температура наружного воздуха измеряется терморезистором ТСМ 23, который установлен на корпусе пульта управления 1. За счет установленных датчиков увеличивается число измеряемых параметров, что повышает точность и качество проводимых испытаний. Полученные данные одновременно поступают через микроконтроллер в пульте управления 1 в компьютер, где управляющей программой формируется база данных, протокол испытаний и распечатывается на принтере в автоматическом режиме.

Во время обкатки все процессы, связанные с испытанием редуктора 3, осуществляются в автоматическом режиме при помощи встроенного микроконтроллера. Т.о. достигается упрощение процесса обкатки, а также повышается его качество. При помощи статического преобразователя частоты 14, смонтированного в электрическом шкафу 12, осуществляется поддержание оборотов ведущего вала редуктора на требуемом уровне независимо от нагрузки на выходном валу редуктора. За счет этого расширяется диапазон испытательных режимов.

Нарастание нагрузки на выходной вал редуктора происходит плавно за счет регулируемого блока питания 15, который питает обмотку возбуждения нагрузочного синхронного генератора 8.

В случае выхода контролируемых величин за пределы заданного диапазона происходит автоматическое выключение процесса обкатки и сигнализация об аварийной ситуации. Персональный компьютер дает команду микроконтроллеру, с которого сигнал на останов поступает на частотный преобразователь 14, и привод электрического двигателя 6 останавливается, процесс обкатки прерывается. Одновременно срабатывает звуковая и визуальная сигнализация.

Стенд для обкатки редукторов текстропно-ременно-карданного привода генераторов пассажирских железнодорожных вагонов, состоящий из станины, на которой смонтирован синхронный генератор переменного тока, при помощи карданного вала соединенный с испытываемым редуктором, который через текстропно-ременной привод, закрытый кожухом, соединен с приводом асинхронного электродвигателя, отличающийся тем, что стенд дополнительно содержит дозирующе-заправочный узел с вискозиметром Брукфильда, соединенный гибкой связью с контрольным отверстием испытываемого редуктора и электрически соединенный с пультом управления, который присоединен к электрическому шкафу, включающему статический преобразователь частоты оборотов ведущего вала редуктора, блок питания, связанный с обмоткой возбуждения нагрузочного синхронного генератора и выпрямительный блок, причем электрический шкаф через кабельную сеть связан с резистивной нагрузкой, а пульт управления, установленный на самостоятельной станине, включает в себя микроконтроллер, электрически соединенный с датчиками - терморезисторами ТСМ, установленными в картере редуктора, на электродвигателе, на генераторе, в баке дозатора, на корпусе пульта управления, с датчиком мощности электропривода, находящимся на электроприводе, с датчиками тока и напряжения, смонтированными в электрическом шкафу, с индуктивным датчиком оборотов ведущего вала редуктора, и передающий сигналы на компьютер, который формирует базу данных, протокол испытаний и выводит на монитор полученные результаты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для энергоснабжения объектов стабильной сетью переменного тока при переменной скорости вращения первичного двигателя

Техническим результатом полезной модели является повышение точности измерения усилия прокалывания плода за счет возможности мгновенного замера усилия прокалывания и определения прочности ее кожуры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в области управления электроснабжением пассажирского вагона

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта контейнеров, в том числе контейнеров для перевозки опасных грузов, и к транспортным средствам для транспортировки и размещения специального оборудования и приспособлений, обеспечивающих ремонт контейнеров различных типов и проведению работ по подготовке к освидетельствованию надзорным органом
Наверх