Устройство управления электроснабжением пассажирского вагона с подвагонным генератором
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в области управления электроснабжением пассажирского вагона. Устройство управления электроснабжением потребителей пассажирского вагона локомотивной тяги содержит подвагонный генератор. Последний связан с аккумуляторной батареей и средством измерения текущей частоты переменного напряжения, поступающего с рабочей обмотки подвагонного генератора, и средство подключения потребителей к системе электроснабжения. Устройство снабжено средством управления подключением групп потребителей по приоритетности, средством определения текущей мощности, затрачиваемой на заряд аккумуляторной батареи, и средством определения разницы указанных текущих мощностей. Последнее связано со средством управления подключением групп потребителей по приоритетности, соединенным со средством подключения потребителей к системе электроснабжения. Технический результат, получаемый при использовании данной полезной модели заключается в реализации такого управления электроснабжением вагонного электрооборудования в процессе движения поезда, при котором непрерывно обеспечивается включение максимально возможного количества оборудования, включение которого служит удовлетворению потребностей пассажиров и обслуживающего персонала.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в области управления электроснабжением пассажирского вагона.
Известно устройство электроснабжения пассажирского вагона, содержащее подвагонное устройство электроснабжения пассажирского вагона, содержащее подвагонный генератор, связанный с аккумуляторной батареей и средством измерения текущей частоты переменного напряжения, поступающего с рабочей обмотки подвагонного генератора, и средство подключения потребителей к системе электроснабжения (RU 2334348). Данное устройство не позволяет максимально использовать энергетические возможности генераторной установки при движении вагона на низких скоростях.
Технический результат, получаемый при использовании данной полезной модели заключается в реализации такого управления электроснабжением вагонного электрооборудования в процессе движения поезда, при котором непрерывно обеспечивается включение максимально возможного количества оборудования, включение которого служит удовлетворению потребностей пассажиров и обслуживающего персонала.
Технический результат достигается тем, что устройство управления электроснабжением потребителей пассажирского вагона локомотивной тяги, содержащее подвагонный генератор, связанный с аккумуляторной батареей и средством измерения текущей частоты переменного напряжения, поступающего с рабочей обмотки подвагонного генератора, и средство подключения потребителей к системе электроснабжения, снабжено средством управления подключением групп потребителей по приоритетности, средством определения текущей мощности, затрачиваемой на заряд аккумуляторной батареи, и средством определения разницы указанных текущих мощностей, связанным со средством управления подключением групп потребителей по приоритетности, соединенным со средством подключения потребителей к системе электроснабжения.
При этом обеспечено постоянное подключения к системе электроснабжения группы потребителей имеющей самую высокую приоритетность
Устройство осуществляет непрерывный подсчет текущих возможностей вагонной генераторной установки и определяет группы электропотребителей, питание которых может быть осуществлено в каждый отдельный момент.
Возможная мощность, отбираемая от генераторной установки определяется измерением частоты переменного напряжения, поступающего с рабочей обмотки подвагонного генератора. От величины электрической мощности, получение которой от генератора возможно при измеренной частоте вычитается мощность, расходуемая в данный момент на заряд аккумуляторной батареи. Оставшаяся мощность используется для питания вагонных потребителей. Для определения приоритетности в электроснабжении при ограничениях мощности генераторной установки все потребители вагона разделены на группы по приоритетности электроснабжения. Электропотребители первой, самой приоритетной, группы остаются подключенными к электроснабжения всегда в полном объеме. Возможность подключения потребителей второй группы приоритета определяется путем подсчета наличия остатка возможной мощности после запитывания электропотребителей первой группы и обеспечения заряда аккумулятора.
Возможность подключения потребителей третьей группы приоритета определяется путем наличия остатка возможной мощности после обеспечения заряда аккумулятора и запитывания потребителей первой и второй групп приоритетности.
1. Устройство управления электроснабжением потребителей пассажирского вагона локомотивной тяги, содержащее подвагонный генератор, связанный с аккумуляторной батареей и средством измерения текущей частоты переменного напряжения, поступающего с рабочей обмотки подвагонного генератора, и средство подключения потребителей к системе электроснабжения, отличающееся тем, что снабжено средством управления подключением групп потребителей по приоритетности, средством определения текущей мощности, затрачиваемой на заряд аккумуляторной батареи, и средством определения разницы указанных текущих мощностей, связанным со средством управления подключением групп потребителей по приоритетности, соединенным со средством подключения потребителей к системе электроснабжения.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с возможностью обеспечения постоянного подключения к системе электроснабжения группы потребителей, имеющей самую высокую приоритетность, и поэтапным разрешением подключения групп потребителей с низшей приоритетностью.